[image]

Аварии на море

Теги:флот
 
1 16 17 18 19 20 21 22

info

аксакал
★☆
Приключения «Максима Горького»

В 1988 году на верфи "Ллойд Верфт" в Бремерхафене был произведен дорогой модернизационный ремонт, было установлено новейшее навигационное оборудование. И именно после этого, в июне 1989 года произошла крупная ледовая авария судна. Дело в том, что пресыщенному западному туристу, начиная с 70-х годов, стали показывать не только красоты Исландии и норвежских фиордов, но и суровые острова Шпицберген. Пассажирские лайнеры, не имеющие ледовых подкреплений корпуса, в летнее время подходили к кромке льда и заходили в Ис-Фиорд для экскурсий в полярный городок Ба-ренцбург. Все казалось привычным и достаточно безопасным. Между тем Арктика есть Арктика и с ней нужно считаться...

"Максим Горький" с западногерманскими туристами фирмы "Феникс Флюграйзен" следовал из Исландии на Шпицберген. На борту было 550 туристов,25 человек стафа фирмы и 377 членов экипажа. Командовал судном капитан дальнего плавания Марат Султанович Галимов. Он не был новичком в Арктике. На "Максиме" он плавал вторым помощником, потом -старшим штурманом и старпомом, подменял капитанов на "Тарасе Шевченко" и "Грузии". События 20 июня развивались стремительно.

Поскольку я участвовал в работе оперативной группы, созданной в ЧМП, опишу краткую хронику тех событий.
01-50 - получена первая тревожная радиограмма (после чего в ЧМП была срочно созвана оперативная группа), в которой говорилось, что в Гренландском море, в точке 77-37 сев. широты и 004-10 вост. долготы, во время тумана "Максим" попал в ледовое поле, получил пробоины, затоплены 2-й,3-й и 4-й отсеки. Пассажиров и часть экипажа, не участвующего в борьбе за живучесть, высадили на шлюпки и спасательные плоты. Следует отметить мужество и хладнокровие экипажа, о чем свидетельствует то, что никто из людей не пострадал.

Как было подсчитано, судно приняло более 6 тысяч тонн воды. Дифферент на нос составил 5,5 метра, крен на правый борт - до 12 градусов. Были затоплены пассажирские помещения, рестораны "Крым" и "Море". Возникло серьезное опасение, останется ли судно на плаву.
06-45 - в пароходстве получена информация о прибытии норвежского спасателя "Сенья" с двумя вертолетами береговой охраны Норвегии. Приступили к приему людей со шлюпок и плотов. Вертолеты направлялись с людьми в Лонгийр - административную столицу Шпицбергена, до которого 132 км.
11-50 - капитан М. Галимов сообщил, что посадка людей на вертолеты закончена. Кроме пассажиров, удалено 187 членов экипажа, главным образом женщины.
13-20 - водолазы норвежского спасателя осмотрели днище судна, обнаружено 3 пробоины - узкие длинные щели.
21 июня 11 -00 - судно со скоростью 4 узла начало движение к Шпицбергену в сопровождении подошедших двух судов. Появилась какая-то уверенность, что "Максим" будет спасен.
22 июня 12-00 - судно стало на якорь в районе между Баренцбургом и Лонгийром, приступили к откачке воды и накладыванию пластырей.
23 июня 01-00 - к судну швартуется прибывший спасатель Мурманского пароходства "Агат", который передал на "Максим" дополнительно 3 насоса.
08-00 - уровень воды в затопленных отсеках начал уменьшаться.
27 июня 08-00 - закончена постановка цементных ящиков на всех пробоинах.
28 июня 04-00 - начали готовить судно к выходу в море.
09-00 - снялись в порт Бремерхафен. Скорость 11 узлов, на борту - 125 членов экипажа.

Аварийный ремонт продолжался с 4 июля по 17 августа 1989 г., обошелся более чем в 30 миллионов дойчмарок.
В августе был издан приказ начальника ЧМП, согласно которому капитан М. Галимов был отстранен от должности капитана «Максима Горького", у него был изъят рабочий диплом сроком на 18 месяцев. "Во всем виноват капитан", - как писал поэт Г. Поженян. Основная вина была на втором вахтенном помощнике, который заявил, что был уверен в том, что перед ним - разреженные льдины, но не ледяное поле, соответственно держал скорость...

Получили также взыскания руководители службы безопасности мореплавания и управления пассажирского флота ЧМП. Было предписано, чтобы из расписания пассажирских судов было исключено плавание к северу от параллели мыса Нордкап и круизы в высоких широтах должны были укладываться в один, наиболее благоприятный месяц года - июль.
После окончания аварийного ремонта круизное плавание турбохода "Максим Горький" было продолжено. Капитаном был назначен Виталий Сергеевич Гришин...
Аркадий ГРИНБЕРГ.
МОРЯК УКРАИНЫ №16, 1999 г.
   
UA Анатолий #02.07.2008 14:49
+
-
edit
 
LT info #02.07.2008 15:14  @Анатолий#02.07.2008 14:49
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Анатолий> плюс за инфу! :)
пока не вижу :-)
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
adv1971> Уважаемый info наверное сможет сказать кто это был.
adv1971> отсюда Фото@Mail.Ru: Владимир Сёмин : Колесник В.Л.: фото
adv1971> http://content.foto.mail.ru/mail/korsar42/503/s-1120.jpg
Могем...

тх Брянсклес (тип Волголес) построен 09.1962 БМП

Море Лаптевых 2.09.1980 г координаты 77.20 сев 117.39 вост затонул,получив ледовые повреждения корпуса
   

info

аксакал
★☆
Для оценки ситуации с аварией "Нефтегаза-67" провели эксперимент с однотипным судном

Источник: NEWSru.ua

Предприятия Министерства транспорта и связи совместно с ГАО "Черноморнефтегаз" Министерства топлива и энергетики провели эксперимент в акватории Керченского пролива для оценки маневренных характеристик и возможных действий капитана судна "Нафтогаз-67" при выполнении "последнего маневра" в условиях, предшествовавших аварии у берегов Гонконга. Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи.

Проверка маневровых характеристик однотипного судна осуществлялась в условиях, приближенных к аварийному морскому событию.

Анализ маневровых характеристик показал, что судно "Нафтогаз-67" продвигалось к точке столкновения с балкером "Яохай", после того как выполнило последний маневр для избежания столкновения, еще минимум 170 – максимум 290 м.

Согласно сообщению, эксперимент подтверждает максимальную мощность работы двигателей при осуществлении поворота влево.

Транспортно-буксирное судно "Нафтогаз-67" 22 марта столкнулось с китайским сухогрузом "Яохай" неподалеку от Сянгана (Гонконг). В результате столкновения погибли 18 украинских моряков.

Суд в Гонконге по делу о столкновении "Нафтогаз-67" с китайским сухогрузом перенесен на месяц. Мотивация переноса - неготовность обвинения. Данная мотивация исходит от гонконгской стороны. Полиция Гонконга выдвинула обеим сторонам общее обвинение - "Создание аварийной ситуации на море".


05.07.2008
   
+
-
edit
 

Zerling

втянувшийся
МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Гидрографический корабль "ГИСУ-Камчатский гидрограф", принадлежащий Минобороны РФ, потерпел аварию и затонул в акватории Анадырьского лимана возле Чукотки, пострадавших нет, сообщил РИА Новости во вторник по телефону источник в правоохранительных органах округа.

"В восьми километрах от поселка Угольные Копи Чукотского автономного округа потерпел аварию и затонул гидрографический корабль "ГИСУ-Камчатский гидрограф", принадлежащий войсковой части Минобороны России, водоизмещением 1200 тонны", - сказал собеседник агентства.

Причина аварии и ущерб устанавливаются, добавил он.

РИА Новости пока не удалось получить официальную информацию у Минобороны РФ.

http://www.rian.ru/incidents/20080708/113468288.html
   

GREI

опытный
★★
Это наше судно Гису Глубомер
   
RU 607ОДНГС #09.07.2008 00:49  @GREI#08.07.2008 11:49
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
GREI> Это наше судно Гису Глубомер
Мы уже по картинке в телевизоре догадались...
А подробностей нет?
Так чтобы можно было обойтись без журналистского бреда...
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Фотографию промшленных размеров тов. GREI в свое время выкладывал
Гидрографические суда
GREI, Вчера 00:20:13 #323

GREI
НовичокЗарегистрирован: 2007-12-13
Сообщений: 3
Репутация участника
Блог участника
Темы с его участием
Все сообщения участника
E-mail
Гису Глубомер м. Наварин (Чукотка)




Прикрепленные файлы:
Глубомер.jpg, Размер: 6,051,654 байт, Скачано: 25
   

GREI

опытный
★★
Достоверных подробностей пока нет и думаю не будет пока не удасться поговорить с экипажем. Уже начались разборы полетов и не исключено, что истинные причины будут скрываться.
Посадка на мель в Анадырском лимане гидрографических судов - дело не такое уж редкое. И наши капитаны имеют большой опыт поведения в таких случаях.
   

info

аксакал
★☆
Названы причины крушения корабля Минобороны

Источник: Росбалт

Следственная комиссия выясняет причины аварии гидрографического судна Тихоокеанского флота в Анадырском лимане Чукотского автономного округа (ЧАО), сообщает «Интерфакс».

По словам начальника Главного управления МЧС по региону Михаила Зивилева, по предварительной версии, причиной крушения судна стал сильный боковой ветер и высокая волна. В свою очередь помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что гидрографическое судно «Глубомер» Тихоокеанского флота получило пробоину и село на мель в 600 метрах от берега.

«Команда судна, состоящая из гражданских служащих, была своевременно снята с борта аварийного судна большим гидрографическим катером БГК-167. Пострадавших нет», — сказал Дыгало. — На момент происшествия скорость ветра в акватории порта достигала 12 м/с. Для выяснения причин происшествия создана комиссия».

Военная прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) также начала проверку по факту крушения судна. «В настоящее время проводится проверка, по результатам которой в случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования», — сказал представитель военной прокуратуры ТОФ.

Напомним, во вторник около 10:15 часов по местному времени (01:15 мск) в ходе выполнения работ по установке навигационных знаков, гидрографическое судно село на мель в акватории Анадырского лимана вблизи острова Алюмка и частично затонуло. У судна в нескольких местах пробито днище о камни. 30 человек экипажа, находившихся во время аварии на борту, были эвакуированы. Пострадавших нет.
   

info

аксакал
★☆
ветер 12 мс настоящее бедствие для океанского судна ...:-)а для катера норма...
   
Это сообщение редактировалось 09.07.2008 в 22:14

info

аксакал
★☆
В Санкт-Петербурге катер протаранил крейсер "Аврора"
Рано утром в четверг в Санкт-Петербурге прогулочный катер столкнулся с крейсером "Аврора", сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителя МЧС.

Находившийся на катере мужчина был госпитализирован в тяжелом состоянии, сопровождавшей его женщине помощь была оказана на месте. Катер был отбуксирован на стоянку Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), специалисты которой должны установить причину аварии.

Крейсер "Аврора" пришвартован у Петроградской набережной Петербурга и с 1956 года является филиалом Центрального военно-морского музея. Водоизмещение крейсера составляет более 6700 тонн. Для сравнения: водоизмещение обычного прогулочного катера не превышает 5 тн
   
RU Kronma #15.07.2008 22:43  @Анатолий#15.06.2008 15:17
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Анатолий> Кто имеет фото или скан М.Горького на Севере..непомню точно где..с креном на нос ? опубликованном в журнале Морской флот..

Анатолий, вот эта статья. :)
Правда, припоминаю, что где-то я видел и цветные фото аварийного "Горького".
Может, в "Тайм"?...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 15.07.2008 в 23:15
+
-
edit
 
+
-
edit
 
UA Анатолий #16.07.2008 08:10
+
-
edit
 
Оляля...Спасибо большое! Особо за поиск и обязательность!
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Анатолий>> Кто имеет фото или скан М.Горького на Севере..непомню точно где..с креном на нос ? опубликованном в журнале Морской флот..
Kronma> Анатолий, вот эта статья. :)
Kronma> Правда, припоминаю, что где-то я видел и цветные фото аварийного "Горького".
Kronma> Может, в "Тайм"?...


Потом экипаж "буксира" "Заря" несколько лет щеголял в спасательных жилетах "от "М.Горького"...
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Фото Леман Тимбер

Navy News Service - Eye on the Fleet

080714-N-XXXXO-003 ARABIAN SEA (July 14, 2008) An SH-60B Seahawk assigned to the "Saberhawks" of Helicopter Anti-submarine Squadron Light (HSL) 47, embarked aboard the guided-missile destroyer USS Momsen (DDG 92), takes supplies to the German cargo ship MV Lehmann Timber after the ship suffered engine problems and became stranded in a storm. Momsen is providing food and water to the ship until a tug arrives. Pirates recently released the crew of the Lehmann Timber after the owners paid a $750,000 ransom. Momsen is deployed to the U.S. 5th Fleet area of responsibility supporting maritime security operations. U.S. Navy photo (Released)

// www.navy.mil
 
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★☆
В 82г.столкнулся наш СКР,шедший с боевой, с датским контейнеровозом после бункеровки с тнк "шексна" в проливе Ла-Манш.(Я в то время был матросом на "Шексне" и как раз стоял вахту) Буду благодарен если кто раскопает фото этого события(Снимали нас тогда много)У меня что-то не вышло.
   
RU 607ОДНГС #20.07.2008 01:09
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Фото нет, а вот в сборник для изучения ваш случай попадал. Такие выражения в официальных документах редко встречаются :)
   

info

аксакал
★☆
Еще в мои времена на приборку выделялся матрос вахты ст пома
О какой радиовахте Вы говорите?
все,что связано с безопаснось (околка)-аврал!весь экипаж!
и др работы связанные с деят.судна-аврал.
на костерах не сидят в дерьме и грязи...а там 5-6 чел экипаж...и документы есть тоже...и вахта 6 через 6 и погрузки...там могут на переходе,помыть и подготовить трюма.всем экипажем.. у рыбаком могут методом подвахт...6 мес рейс... а у вас один раз нет?

о каком одном рейсе Вы говорите? этот 1 рейс называется КОНТРАКТ!

Что это заболезнь такая,что в море лечится клизмами?

Весь мир работает без врачей на борту...и экипажи не вымирают как мухи...
у меня знакомый не так давно умер на немецком судне.Упал на вахте...судно.работающее строго по расписанию.с 2000 тыс контейннеров на борту.сразу повернуло в сторону Кейптауна.вертолет вылетел...но он скончался практически сразу... прободение язвы.которая была скрыта при прохожд.мед.комиссии.что врачи смогли бы сделать на судне....
Думаю.Вы знаете.что существуют 2 мед сертификата для экипажей: medical first AID и Medical care. так последний предусматривает практику в мед.учреждении....

Извините...сколько времени ваше судно работает в году в море?
   
Это сообщение редактировалось 20.07.2008 в 10:22
RU ok36 #20.07.2008 11:58  @607ОДНГС#20.07.2008 01:09
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★☆
607ОДНГС> Фото нет, а вот в сборник для изучения ваш случай попадал. Такие выражения в официальных документах редко встречаются :)
А можно поподробней.Хотелось бы сравнить официальную версию с тем что видел
   
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru