Andru> Теоретический чертеж "Ш" характеризовался очень острыми носовыми и кормовыми образованиями.Он просто проходил сквозь волну.Переделанный позднее нос(клиперского типа) помог незначительно, только устранил гигантский бурун на больших ходах.Причина - требования к обеспечению макс. скорости хода не менее 31,5 уз., малой заметности(в условиях Северного моря(?)- малый надводный борт).
Да все так и было...По результатам ходовых испытаний, для улучшения мореходных качеств на обоих линкорах было произведено изменение формы носовой оконечности:вместо вертикальных они были оснащены клиперными форштевнями.На “Гнейзенау” нарастили высоту борта в носу за счет изгиба палубы вверх и увеличили развал носовых шпангоутов. Заострили и обводы по ватерлинии в оконечностях. Отчасти эти меры улучшили мореходность, но образование огромных брызг не прекратилось, особенно в районе якорей. На “Шарнхорсте” развал шпангоутов еще более увеличился, форштевень получил еще больший наклон вперед, а якоря перенесли на кромку палубы. Длина кораблей увеличилась примерно на 5 м, а расположение якорей стало главной отличительной особенностью “Шарнхорста” от систершипа.
“Атлантический” нос не решал полностью проблемы “мокроты” палуб и брызгообразования, но уменьшал их до приемлемых пределов.Правильным решением проблемы было бы увеличение высоты надводного борта за счет увеличения общей высоты корпуса, но в результате увеличивался бы вес брони и размер цели.
Немцы решили пожертвовать мореходностью.
Хотя...Все загипнотизированы рейдами в Атлантику,но как-то забывают,что немецкие ЛК строились не для этого,а для боёв в Северном море с французами.
Это сообщение редактировалось 23.07.2008 в 12:52