Твёрдые ракетные топлива XIX

 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Кто-нибудь делал топлива с NaNO3 и Al на связке ЭДП? Нужна ли в составе сера для стабилизации горения Al?
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Устойчиво горит в двигателе и на воздухе даже с АСД-4. Сера не нужна. Подробнее можно найти в этом же разделе.
 
+
-
edit
 

lenivec

аксакал

SLY_84> Двигатель весит 157 грамм,с топливом 257+150 грамм рейки=407 грамм полный взлётный вес)))
SLY_84> Сергей я авиатехник-электронщик обслуживаем дальние стратегические бомберы ТУ-142МК,если заинтересует набери в Яндексе Вологда-18,узнаешь много интересного;-))

Молодец! У нормальных людей всё получается сразу, за что не возьмутся! :up:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

lenivec

аксакал

SLY_84>> Двигатель весит 157 грамм,с топливом 257+150 грамм рейки=407 грамм полный взлётный вес)))
Serge77> Такая ракета с карамельным топливом разгоняется до М1 и улетает выше километра.

400 граммовая со 100 граммами карамели?
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lenivec> 400 граммовая со 100 граммами карамели?

Да. А что?
+
-
edit
 

lenivec

аксакал

нестыковка :hihihi: при начальной вертикальной скорости м1 (300 м в секунду) ракета должна улететь на 4 км вверх.
Либо если сопротивление воздуха такое большое (тормозит на первом км), УИ карамели должен быть более 120 чтоб его компенсировать и превозмочь.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
Это сообщение редактировалось 03.07.2008 в 12:32
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я считал в программах Launch и Ezalt. Не вижу причин им не доверять.
А ты как считал?

УИ карамели 135.
+
-
edit
 

lenivec

аксакал

Serge77> Я считал в программах Launch и Ezalt...

А, программы показывают! Я то подумал это практические показатели.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Программы довольно точно показывают, не сомневайся.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

to Lenivec.
А в чём сарказм ?
Не утруждаешь себя посмотреть как считают программы ?
А они использует теже формулы и законы, что и ты. И даже больше.

В результате программы дают количественную оценку, а ты качественную распальцовку (прикидку на пальцах).
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
AR a_centaurus #04.07.2008 19:47  @lenivec#04.07.2008 09:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77>> Я считал в программах Launch и Ezalt...
lenivec> А, программы показывают! Я то подумал это практические показатели.

Данные с 4 испытательных пусков ракеты массой 0,8 кг, оснащённой двигателем на KNSu 85 г. Средний Isp = 130 s. Средняя высота подьёма 650 - 700 м. Программа ezalt даёт высоту около 680 м. И для других ракет расчёт траектории в указанных программах, при условии испытанного двигателя, даёт очень близкие результаты. По крайней мере на высотах, где можно провести прямые измерения по углу и времени.То есть полёт обьекта указанной массы с упомянутым двигателем на высоту более 1000 м вполне возможен.
Есть только одно замечание по теме спора: Isp = 135 s для карамели достигается при давлениях в камере выше 1000 psi... Это серьёзное давление, требующее квалифицированного дизайна двигателя и применения необходимых материалов. Причём речь идет о лётной модели двигателя, а не о стендовом, сделанном из водопроводной трубы весом в 1-2 кг. Причём, что интересно, давление в 1000 пси для карамельного двигателя всегда на этом форуме принималось в штыки... Но, как аргумент в споре по-видимому имеет место быть... Метаморфозы.
 
+
-
edit
 

alexman

новичок
Anzoriy> Кто-нибудь делал топлива с NaNO3 и Al на связке ЭДП? Нужна ли в составе сера для стабилизации горения Al?
Могу подкинуть ссылку:

Твёрдые ракетные топлива XVIII

  ampjet>> вроде как ПАП-1Serge77> Это же вроде пудра? Странно, что цвет у топлива не серебряный. Может у тебя что-то не так с алюминием? топливо серебристого (серого) цвета при дневном освещении. Фотографировал при свете лампы,без вспышки. Не выставлял баланс белого на фотоаппарате. Попробовал сжег образец - что то низкая скорость горения получилась - около 1 мм в секунду.  инфо  инструменты ampjet> низкая скорость горения получилась - около 1 мм в секунду. // Дальше — www.balancer.ru
 
 
UA Serge77 #04.07.2008 20:04  @a_centaurus#04.07.2008 19:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Есть только одно замечание по теме спора: Isp = 135 s для карамели достигается при давлениях в камере выше 1000 psi... Это серьёзное давление, требующее квалифицированного дизайна двигателя и применения необходимых материалов.

Само собой. SLY_84 написал, что его двигатель был "Дюралевый,с графитовым соплом". Т.е. не картонный или пластиковый. Поэтому я ориентировался на данные Накки, полученные в металлических двигателях.

Но даже если принять УИ 80, то ракета улетает на 800 метров, что в разы выше, чем 150-200 м, о которых писал SLY_84.

Программа Launch:
code text
  1. Stage 1 Empty Weight [kg]:                            0.30
  2. Stage 1 Rocket Diameter [mm]:                        50.00
  3. Stage 1 Drag Coefficient:                             0.35
  4. Motor 1 Burning Time [s]:                             1.00
  5. Motor 1 Propellant Weight [kg]:                       0.10
  6. Motor 1 Specific Impulse [s]:                        80.00
  7. Motor 1 Total Impulse [Ns]:                          78.53
  8.  
  9. Trajectory Data:
  10.                      Time (s)   Altitude (m)   Velocity (m/s) Acceleration (m/s2)  
  11. Ignition             0.00          0.00           0.00                0.00
  12. Tower                0.15          2.15          28.85              195.54
  13. Burnout              1.00        102.36         206.70               68.90
  14. Apogee              11.28        817.88           0.03                9.81
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alexman> Могу подкинуть ссылку:
alexman> Твёрдые ракетные топлива XVIII

Есть какой-то прогресс с этим топливом? Двигатели, ракеты, полёты?
RU lenivec #04.07.2008 20:17  @a_centaurus#04.07.2008 19:47
+
-
edit
 

lenivec

аксакал

a_centaurus> Данные с 4 испытательных пусков ракеты массой 0,8 кг, оснащённой двигателем на KNSu 85 г. Средний Isp = 130 s. Средняя высота подьёма 650 - 700 м.

Практика - совсем другое дело. :super:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
AR a_centaurus #04.07.2008 22:48  @lenivec#04.07.2008 20:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Данные с 4 испытательных пусков ракеты массой 0,8 кг, оснащённой двигателем на KNSu 85 г. Средний Isp = 130 s. Средняя высота подьёма 650 - 700 м.
lenivec> Практика - совсем другое дело. :super:
Мне бы не хотелось, чтобы создалась иллюзия "победы". В данном случае "практики" над "теорией". Как раз наооборот, я эти данные привёл, как подтверждение работоспособности используемых в любительской практике программ. Или расчётов. Я считал и вручную, и получалось примерно в одном ранге с программами. Однако, изначально спор возник, как я понял, в результате как раз полученных на практике весьма низких значений достигнутой высоты подьёма устройства (не будем называть это ракетой). А дальше всё просто: из массы топлива и условного среднего для данного типа топлива и дизайна двигателя Isp находится средняя сила тяги... И в конце-концов, высота подьёма. И эта высота, для ПРАВИЛьНО спроектированного двигателя, поднимающего заданный вес устройства, должна иметь вполне определённое значение. Как раз в данном случае на практике был подтверждён ПЛОХОЙ дизайн двигателя. Или ошибка в изготовлении топлива. Ну или в определении высоты. В любом случае уважаемому любителю можно посоветовать впредь делать наземные испытания сначала топлива, затем двигателя, а затем уж строить ракету и пускать её на расчётную высоту.
 
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Извиняюсь за неразбериху но топлива было 37 грамм,смесевое на НА,60/20/20/2 НА,АL,Силикон,Fe2О3,канальная шашка.
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SLY_84> Извиняюсь за неразбериху но топлива было 37 грамм

А взлётный вес 400 или тоже не такой?
+
-
edit
 

alexman

новичок
alexman>> Могу подкинуть ссылку:
alexman>> Твёрдые ракетные топлива XVIII
Serge77> Есть какой-то прогресс с этим топливом? Двигатели, ракеты, полёты?
Нет, ракет и полетов ещё не было, пока нет времени из-за моего нового места работы. Но всё ещё впереди.
На земле прожег достаточно много двигателей (отрабатывая топливо) и считаю, что топливо вполне приемлимо для любителей, из доступных компонентов и просто в изготовлении.
 
UA Non-conformist #05.07.2008 18:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Из такой бы шашки, да спиннер сотворить...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Нет,взлётный вес 344 грамма,про первый свой пуск на этом топливе и вспоминать не хочется))) двигатель был сделан на коленке,сопло из глины,корпус из маленького баллончика от дезодоранта,критика 7,5мм,затычка из дерева с пыжами из картона,рейка стабилизатор.Идём значит с другом гаденько так подхихикиваем над творением,типа если это г.... ещё и взлетит,то Нобелевский ящик пива) нам обеспечен,стартовый стол из силикатного кирпича и куска ПВХ трубы,как раз влезает плотно так,конкретно))
Значитца размотали провод,воткнули в гузку двигуна запал,отошли метров на 30 и залегли в канаве.Голос друга"Ну ты породил тебе и кнопка в руки"
3..2..1..Пуск несмелое шипение вскоре затихло и мы подумали что всё,остались без пива,но...
Полуметровый факел внезапно вырвавшийся из сопла облизнул трубу,но...труба пришлась не по вкусу и покинув насиженное место,через 2 секунды не МРД-шного шипения ракета вонзилась в небо на ......15 метров,залегла в горизонт и бодро ушла к лесу,айяяй кругом сухая трава!!!Судя по звукам из леса,агрегат встретился с сосной на немаленькой скорости и рухнул на землю упершись в поваленный ствол осины,только после удара набрав полную тягу,плюнул соплом.Грохот ещё тот был,для моих ещё не искушённых на тот момент ушей )))
Траву потушили,в общем незабываемый пуск,визуально набор скорости был веселее чем у карамели))))))
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
UA Non-conformist #06.07.2008 10:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Из такой бы шашки, да спиннер сотворить...

Виноват, я думал, что скорость горения топлива by alexman на ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ 6 мм/с, а сейчас внимательно прочитал - оказывается такая скорость горения была в двигателе. Спиннер из такого топлива (т.е. канал шашки) должен иметь примерно вдвое большее удлинение, чем на катализированной карамели.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Как вам такое?http://www.nakka-rocketry.net/anprop.html
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, но без магния получается не хуже. Например у Накки и на болгарском форуме. А с силиконовой связкой и у нас.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru