SashaPro>> Если звезда так выгодна, почему шатловский РД на простом круглом канале?
Serge77> А что, это единственный пример, на который нужно равняться? Есть полно двигателей с другими геометриями.
Serge77> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.
Интересно, вот этого не знал. Ну вообще-то у составов на ПХА зависимость скорости горения от давления маленькая, ведь показатель всего 0,17 в законе горения, а заряд большой. Возможно это сделали для выравнивая горения по длине заряда. Идея интересная, но врятли до неё дойдет дело, так как звезда ускоряет сгорание топлива, а для составов на НК скорости горения и так слишком большие. Когда двигатель работает всего 1с, тут даже не поймешь где переход от процесса заполнения камеры сгорания газами, а где пошел рабочий режим, а потом выброс газов из камеры, вот и получаются всё время кривые графики тяги. Даже если у кого и был вариант двигателя с удачной геометрией на постоянный расход, то за столь короткое время этого на графике тяги всеравно не увидишь.
SashaPro>> Куча народу работало уже 10лет на программой FloWorks, результаты вычисления которой я уже показывал, где при достаточно узком и длинном канале, давление максимально вверху и во много раз превосходит давление у основания заряда.
Serge77> Да, это типичный случай гарантированного эрозионного горения. В профессиональных двигателях это используют для получения большой начальной тяги, однако это требует тщательной отработки и точности изготовления шашки и двигателя. Поэтому любители на такое не замахиваются. Попробуй, может у тебя получится.
А я вот уже в эти выходные заправлю первый пробный вариант двигателя, представляющий собой первую итерацию в попытке приблизиться к постоянству расхода. Пока испытание планирую свободное, на надежность конструкции вцелом. Габариты: Длина заряда 235мм, диаметр наружный-заряда (корпуса-внутренний) 40мм-40.5мм, внутренний диаметр заряда 18мм. Схема корпуса конусная, на подобии первого моего чертежа в топике конструкции РДТТ. Корпус выполнен полностью из композиционного материала на ватмане и жидком стекле, внутри покрыт слоем клея TITAN-SM, как теплоизоляция и демфер в случае, если заряд треснет. Толщина слоя этого клея на цилиндрическом участке 0,5мм, на конусных 1мм. Сопло слоёное из бумаги для принтеров, также композит на жидком стекле, критический диаметр 9мм, степень расширения по диаметру 1,5. максимальный Kn = 470, число слоёв бумаги на цилиндрическом участке - 3, на конусных - 4. Толщина одного слоя 0,25мм. Фактически это первый двигатель в котором я уже применил абляционную схему охлаждения в виде 2мм слоя клея TITAN-SM у входа в сопло. Расчетная масса топлива 480г, масса корпуса практическая 66,4г. Предположительное расчетное давление разрушения на отрыв верхней крышки в осевом направлении 27атм.
Заправка может затянуться, так как я решил попробовать применить воспламенитель из того же состава, что и топливо, горящее уже с торца в верхнем конусе. Электровоспламенение позволит легко подлезть в нужное место для инициирования горения воспламенителя, а надежность воспламенения самого воспламенительного состава уже проверена на десятках экспериментах по замеру атмосферной скорости горения. Если сработает, то конструкция воспламенителя значительно упростится, взять только то, что не нужно никаких дополнительных пиротехнических смесей, а это все лишнии процессы и время.