РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 8 9 10 11 12 21
UA Старатель_92 #11.07.2008 16:06
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Думаю я не намного богаче ТЕБЯ, тем более, что я ещё школьник. Вот как я делал "мелкобюджетные" движки :

Раньше делал двигатели маленькие из картонных гильз 12 калибра, сопло не изменял. Получалось нормально, канал на всю длинну чуть больше критики сопла. В конце-небольшой замедлитель (я использовал движки для подьёма пиротехники). Топливо заливал в бронировку, которую в свою очередь вклеивал жидким стеклом в гильзу. Когда бумажные (их был целый ящик) гильзы кончились, дело дошло до латунных, они тяжелее, но топливо заливалось непосредственно в них, к латунным стенкам карамель липнет хорошо (по крайней мере у меня). Но когда кончились и латунные, пришлось самому клеить имея только навойник, А4 и жидкое стекло. Делал так : разрезал лист вдоль на 2 части, промазывал силикатом (первый виток не мазал) и скручивал в трубочку. Сопло делал перетяжкой, но не сразу-где-то через полчаса. Бронировка клеилась так-же, но из одной полоски (на 1 см короче от корпуса, первый слой тоже не мазался), после того как всё это дело высыхало, плавил карамель и заливал, а точнее заталкивал (по консистенции была как пластилин) в брониорвку. Далее двигатель собирался. оставшийся 1 см использовался для перетяжки заглушки, предварительно добавляя небольшую бумажную прокладку и шайбу)

Если есть какие вопросы-всегда пожалуйста. Можете что-нибудь посоветовать изменить в технологии ?
Skype: creator224  
UA Старатель_92 #11.07.2008 16:17
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

и ещё: двигатели хранятся в морозильной камере (- 37). Щас фотку такого покажу.

А пресс хочу сделать на 10 тонн-имеется домкрат соответствующий. Не много ?
Прикреплённые файлы:
 
Skype: creator224  
UA Pro100Pavlovith #11.07.2008 16:29
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

У меня создаётся впечатление, что все начинают с пиротехники, некоторые правда ею и заканчивают.
Я в своё время в бумажную охотничью гильзу впрессовывал и развальцовывал вместо капсюля медную трубку.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Pro100Pavlovith #11.07.2008 16:37  @Creator#11.07.2008 16:17
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Старатель_92> и ещё: двигатели хранятся в морозильной камере (- 37). Щас фотку такого покажу.
Старатель_92> А пресс хочу сделать на 10 тонн-имеется домкрат соответствующий. Не много ?

Всё зависит от калибра на который ты замахнулся, миллиметров до 50 тебе хватит, а на мелких калибрах я умудрялся пятитонником бумажную гильзу раздавить изнутри , точнее будет сказать передавить в оправке.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Старатель_92 #11.07.2008 16:40
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

имеется двигатель из нерж.стали класа Н. Интересно кому ?
Skype: creator224  
UA Pro100Pavlovith #11.07.2008 17:05
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Пресс конечно же вещь полезная, но более безопасным и доступным считается и является карамельный метод.
Если не веришь- спроси у старых карамельщиков они тоже как и большинство любителей начинали с молотка (для нормальной запрессовки двигателя дедовским методом нужно было ударить не менее 300 раз.) Так, что вашему поколению лафа досталась, плавьте себе в удовольствие карамельку и не создавайте лишних трудностей..
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Старатель_92 #11.07.2008 17:17
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

я уже 2 года её плавлю :) Лучшие результаты удалось достичь только упариванием с водой и столовым уксусом. А пресс я хочу использовать не только для карамели.
Skype: creator224  
UA Старатель_92 #11.07.2008 17:18
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

и кто сказал что я любитель ? Я уже давно этим занимаюсь.
Skype: creator224  
UA Pro100Pavlovith #11.07.2008 17:33  @Creator#11.07.2008 17:18
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Старатель_92> и кто сказал что я любитель ? Я уже давно этим занимаюсь.
Ты за 2 года стал асом.

Не придирайся к словам здесь все любители, профи в Конструкторских Бюро пыхтят, у них из 10 запусков всего 3 удачных (со статистикой не поспоришь)
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Старатель_92 #11.07.2008 18:45
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

...а началось всё с обычной алюминиевой фольги от шоколадок намотанной на ампулку от гелевой ручки. Трубочка сжималась с одной стороны, а с другой неплотно насыпался ЧП ))) "ракета" пролетала 5-10 метров и в конце взрывалась (сам не знаю почему?)...давно это было...
Skype: creator224  
UA Pro100Pavlovith #12.07.2008 21:25
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Старатель_92
Еще один плюс бумажного ОДНОРАЗОВОГО двигателя- он для ленивых любителей, таких как я.
Ракета взлетела, глаз порадовала, стример выкинула, и её уже можно не искать, зачем напрягаться.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Старатель_92 #12.07.2008 23:50
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

ну тогда мы с тобой на половину однодумцы )))
Skype: creator224  

orbb

новичок
День добрый.
Помогите пожалуйста разрешить дилему "что лучше".

Я собираю два идентичных двигателя. Диаметр внутренний 39 мм, длинна 290 мм, толщина корпуса 4 мм, корпус - хороший картон на жидком стекле (в дальнейшем хочу делать на смоле), критика (стальная шайба) 10 мм, топливо массой 390 грамм (из них 100 гр трассер), 4 топливные шашки из них 3 канальные шашки диаметром 36 мм (без бронировки), длинной 60 мм, канал 13 мм, 1 трассер 60 мм длинной, диаметр тот же.
Повторюсь, двигатели будут совершенно одинаковые, один из них испытаю на земле и в случае удачного испытания второй полетит.
И вот возникла одна "проблема", так сказать внутренний спор.
А дело в том, что очень большое значение (как вы знаете) на давление и работу двигателя играет бронировка шашек (а именно какие части шашек забронированы). Ну это мы в курсе, но что именно происходит во время работы я не особо вникал, так как считал что шашки забронированные со всех сторон - лучший выбор. И сейчас я сомневаюсь.

Как извесно шашку можно забронировать по окружности и с торцов. Тогда горение происходит только внутри канала (так я и хотел заделать и такой план двигателя и представлен ниже на первом рисунке).
А можно забронировать только по окружности оставив торцы открытыми и тогда горение будет внутри канала и по торцам.

И когдая выполнял расчеты с помощью СРМ меня то и осенило.
В примере бронировки №2 (торцы не забронированны) пиковое давление (оно возникает в середине работы) составляет всего 2,4 МПА.
В примере бронировки №3 (все бронированно кроме канала) максимальное давление в двигателе (на конец работы) составляет 3,4 МПа.
При этом устройство двигателя то же и масса топлива та же. Разница только в бронировке шашек. При этом средняя тяга и суммарный импульс, и время работы движка остаются те же.
Ясно, что выгоднее заделать пример № 2, ибо больше шансов что двигатель цел останеся, как ни как снимаются лишние 10 кг/см2. Но опять же, есть одно но.
Дело в том, что изначально намеревался собрать двигатель, горение в котором должно было происходить (по крайне мере в начале работы) только внутри канала (а почему?), потому что горячие газы не должны были контачить с корпусом двигателя (а он бумажный, не забывайте). И это, по моему мнению, спасало двигатель, газы прорывались к корпусу только когда основное топливо уже почти выгорело. Но зато давление в конце работы превышает максимальное давление в примере №2 на 10 кг/см2!
А вот если бронировку с торцов снять, тогда пиковое давление упадет, но газы с самого начала работы двигателя начнут терзать корпус в местах бывшего соприкосновения шашек (там ведь изначально будут еще прокладки из вторичного воспламенительного состава). Это хорошо видно на нижнем рисунке, там оба примера.

Что предпочесть? Защиту корпуса от газов или низкое давление?
Прикреплённые файлы:
01.JPG (скачать) [48 кБ]
 
02.JPG (скачать) [46 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 06:40
UA Non-conformist #13.07.2008 11:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Здесь все зависит от того, какую задачу будет выполнять мотор. Если тебя устраивает ярко выраженный прогрессивный профиль тяги (максимум в конце активного участка и явный недостаток в его начале, когда тяга более всего необходима) то имхо можно попробовать нагрузить трубу лишними десятью атмосферами, сняв при этом проблему теплоизоляции по стыкам шашек.

Плюс - повысишь массовое совершенство за счет увеличения диаметра шашек (удаления теплоизоляции). Минус - максимум тяги получишь совсем не там, где это обычно требуется, что очень опасно (переход в горизонтальный полет сразу после старта).

Бронированные торцы - это аналог одной длинной шашки на весь двигатель, технологически адаптированный к кустарным условиям: четыре шашки 36 х 60 мм намного легче отлить бездефектно, чем одну, но длиной 240 мм.

Очень удачная конфигурация мотора для ракеты с УВТ - медленный, зрелищный старт с минимумом стартовых перегрузок на автомат качания РДТТ.
Skype: a_schabanow  
UA Старатель_92 #13.07.2008 11:29  @orbb#13.07.2008 05:30
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

толщина корпуса 4 мм, корпус - хороший картон на жидком стекле (в дальнейшем хочу делать на смоле)

думаю, обычная смола будет выгорать по мере работы двигателя, даже с учётом того, что время это маленькое...а толщина корпуса 4 мм -это толщина одной стенки или двух ?


4 топливные шашки из них 3 канальные шашки диаметром 36 мм (без бронировки)

а почему, например, не отлить 2 шашки(трассер и с каналом) заданной длинны ? Какие проблемы с этим ?
Skype: creator224  
UA Старатель_92 #13.07.2008 11:39
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

я правильно мыслю ?
Skype: creator224  

Serge77

модератор

orbb> считал что шашки забронированные со всех сторон - лучший выбор

А где ж они гореть будут ? ;^))

orbb> И когда я выполнял расчеты с помощью СРМ меня то и осенило.

Тебя правильно осенило. То, что ты открыл, на самом деле является стандартными шашками, которыми все пользуются. Не сомневайся, стенки не прогорят, тепловая нагрузка там небольшая, обычно прогорает 1-2 слоя бумаги.
Выдержит ли корпус давление - я не знаю, но того прогара, которого ты боишься, не будет. Может быть другой прогар, если бронировка бракованная, но такой прогар будет всегда, независимо от конфигурации шашек.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А чтобы не открывать заново то, что давно известно, читайте хоть что-нибудь из ссылок вот здесь:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
UA Non-conformist #13.07.2008 12:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> обычно прогорает 1-2 слоя бумаги

Да всяко бывает. И ты правильно заметил - это "всяко бывает" в основном из-за несовершенства бронировки и топлива. Обычно я набираю толщину стенки теплоизоляции 0,8 .. 1 мм. Как можно более плотная навивка гладкой упаковочной бумаги, без клея.
Skype: a_schabanow  
RU Атмосфера #13.07.2008 12:37
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

orbb> Защиту корпуса от газов или низкое давление?

тяжёлый корпус или элегантное решение

Может, комбинация? Типа, так:
Прикреплённые файлы:
 
 

orbb

новичок
Non-conformist, задача мотора, в смысле профиля тяги, второстепенна. Первая задача мотора его надежность. Вот от сюда я и задался вопросом о бронировках. То что мотор с шашками бронированными с торцов сработает и не рванет, я уверен процентов на 80. Но зачем подвергать его опасности если возможно снизить степень риска изменив профиль тяги, давление, следовательно снять бронировку с торцов. Но здесь, как обычно, появилась другая опасность, опасность прогара. И дело в том, что я не могу выбрать меньшее зло, меньшую опасность. Не могу пока выбрать тот способ, при котором двигатель скорее всего не вскроется. Вот в чем дело.

"Очень удачная конфигурация мотора для ракеты с УВТ - медленный, зрелищный старт с минимумом стартовых перегрузок на автомат качания РДТТ" - поясни пожалуйста, я не совсем понял про УВТ =).

Старатель_92, толщина одной стенки двигателя 4 мм, толщина бронировки на шашках 1 мм.
Не отливаю две шашки потому что, нет форм для топлива подходящей высоты (хотя была идея отливать сразу в бронировку хорошей крепости), нет стержней для топлива (не поверите какая у меня это проблема). Ну и как пояснил Non-conformist нет такой возможности оценивать полученные шашки по качеству. К тому же я бы не почти смог менять профиль тяги.

Serge77, а гореть шашки будут внутри канала =), а шашка торцевого горения естественно не будет забронирована с торцов, я хотель приклеить к ней бумажное кольцо в форме шайбы со стороны основного топлива и таким образом склеить ее с канальной шашкой.
Но в любом случае спасибо за успокоение души моей, как я понял ты имеешь в виду, делать нужно без бронировки торцов и прогар в этом случае будет почти равен нулю, при условии надежности бронировки.

Атмосфера, я не много не понял что ты хотел показать рисунком. Смотрю изображена шашка с выямкой....
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 12:47
UA Non-conformist #13.07.2008 12:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Можно измерить плотность шашки - это наиболее доступный путь приблизительной оценки качества отливки (на предмет отсутствия пустот).

Старатель_92, судя по всему, комментировал не твое сообщение, а продолжал обсуждение, начатое им выше.

Первая задача мотора - выполнить полетное задание, если это летный, а не стендовый мотор. Если автоматика НЕ рулит движком на старте (УВТ - Управляемый Вектор Тяги), то от мотора требуется НЕЙТРАЛЬНЫЙ, либо РЕГРЕССИВНЫЙ профиль тяги: с максимумом тяги на старте, чтобы аэродинамические стабилизаторы успели "схватить" воздух до схода ракеты с направляющей, чтобы до схода с направляющей стартового стола ракета успела набрать скорость для надежной аэродинамической стабилизации. Если же ракета оснащена УВТ, то профиль тяги перестает иметь решающее значение для выполнения полетного задания (для любителя задание-минимум состоит в одном - не воткнуть в кого-нибудь свою ракету).

Резюме: насколько я понял, УВТ твоей ракете не грозит, и поэтому твой мотор должен иметь либо НЕЙТРАЛЬНЫЙ, либо РЕГРЕССИВНЫЙ профиль тяги. Прогрессивный профиль тяги - не для твоего случая, а потому забудь о бронировке торцов, и делай нормальную теплоизоляцию. Например так, как я описал чуть выше.

Сергей совершенно прав - почитай Канаева для начала, многое прояснится.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #13.07.2008 12:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, иллюстрация Атмосферы на этот раз совершенно неинформативна, даже 3Д не помогает. Что это, объясни словами?
Skype: a_schabanow  

Serge77

модератор

orbb> шашка торцевого горения естественно не будет забронирована с торцов

Верхний торец обязательно должен быть хорошо забронирован.

orbb

новичок
Non-conformist, а здесь делают двигатели с УВТ? я думал эта стезя только для жидкостных двигателей...

Верхний торец будет забронирован эпоксидкой.
 
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru