День добрый.
Помогите пожалуйста разрешить дилему "что лучше".
Я собираю два идентичных двигателя. Диаметр внутренний 39 мм, длинна 290 мм, толщина корпуса 4 мм, корпус - хороший картон на жидком стекле (в дальнейшем хочу делать на смоле), критика (стальная шайба) 10 мм, топливо массой 390 грамм (из них 100 гр трассер), 4 топливные шашки из них 3 канальные шашки диаметром 36 мм (без бронировки), длинной 60 мм, канал 13 мм, 1 трассер 60 мм длинной, диаметр тот же.
Повторюсь, двигатели будут совершенно одинаковые, один из них испытаю на земле и в случае удачного испытания второй полетит.
И вот возникла одна "проблема", так сказать внутренний спор.
А дело в том, что очень большое значение (как вы знаете) на давление и работу двигателя играет бронировка шашек (а именно какие части шашек забронированы). Ну это мы в курсе, но что именно происходит во время работы я не особо вникал, так как считал что шашки забронированные со всех сторон - лучший выбор. И сейчас я сомневаюсь.
Как извесно шашку можно забронировать по окружности и с торцов. Тогда горение происходит только внутри канала (так я и хотел заделать и такой план двигателя и представлен ниже на первом рисунке).
А можно забронировать только по окружности оставив торцы открытыми и тогда горение будет внутри канала и по торцам.
И когдая выполнял расчеты с помощью СРМ меня то и осенило.
В примере бронировки №2 (торцы не забронированны) пиковое давление (оно возникает в середине работы) составляет всего 2,4 МПА.
В примере бронировки №3 (все бронированно кроме канала) максимальное давление в двигателе (на конец работы) составляет 3,4 МПа.
При этом устройство двигателя то же и масса топлива та же. Разница только в бронировке шашек. При этом средняя тяга и суммарный импульс, и время работы движка остаются те же.
Ясно, что выгоднее заделать пример № 2, ибо больше шансов что двигатель цел останеся, как ни как снимаются лишние 10 кг/см2. Но опять же, есть одно но.
Дело в том, что изначально намеревался собрать двигатель, горение в котором должно было происходить (по крайне мере в начале работы) только внутри канала (а почему?), потому что горячие газы не должны были контачить с корпусом двигателя (а он бумажный, не забывайте). И это, по моему мнению, спасало двигатель, газы прорывались к корпусу только когда основное топливо уже почти выгорело. Но зато давление в конце работы превышает максимальное давление в примере №2 на 10 кг/см2!
А вот если бронировку с торцов снять, тогда пиковое давление упадет, но газы с самого начала работы двигателя начнут терзать корпус в местах бывшего соприкосновения шашек (там ведь изначально будут еще прокладки из вторичного воспламенительного состава). Это хорошо видно на нижнем рисунке, там оба примера.
Что предпочесть? Защиту корпуса от газов или низкое давление?
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 06:40