Serge77> Очень мелкие капли будет сдувать сразу при выходе из форсунки. Слишком крупные капли пролетят сквозь выхлоп, отняв мало тепла. Значит где-то есть оптимум. Какой?
"Пролететь сквозь выхлоп" никакие капли не смогут - слишком большие ускорения, капли будут дробиться.
Надо смотреть на область, где струя уже хорошо смешалась с воздухом и скорость стала совсем дозвуковой.
Вот там как раз уже большой объём, в котором может быть много капель. И турбулентность большая, что полезно.
Вроде бы, чем меньше капли, тем лучше. Всё равно они могут попасть в контакт в выхлопом только двигаясь вместе с воздухом. Получается, что надо создавать воздух, насыщенный каплями, а он уже сам смешается с выхлопом и охладит его.
Планирую использовать FloWork, чтоб получить представление, как струя смешивается с воздухом. Но дальше планов пока не!
Мелкие капли не способны пролететь по инерции сколько-нибудь значительное расстояние.
Если капле придать скорость 9.81 v/c, то она пролетит до полной остановки путь, численно равный значению во второй колонке таблицы.
То есть, капля диаметром 10 микрон пролетит 3.2 мм.
Путь пропорционален начальной скорости:
s = k * v
При скорости 100 м/с эта капля пролетит 32 мм. И т.д.
Добрался до FloWork.
"Выкопал" колодец диаметром 0.8 метра и глубиной 8 метров. С запасом, значит.
На 0.4 метра ниже уровня земли поместил сопло, из которого дует струя холодного (комнатного) воздуха со скоростью 1500 м/с. Это соответствует движку с тягой 400 ньютон.
Картинка (400 кил), дно колодца справа, верх открыт:
Это последняя "фота", которая получилась перед тем, как прога захотела слишком много памяти и лопнула от обжорства. То есть, результат являести недоделкой, но выводы делать уже можно.
Первая картинка - компонента скорости вдоль оси (диапазон ± 0 м/с). Здесь интересна скорость обратного течения, которая максимальна на расстоянии 4 диаметров от верха. И мне, в процессе счёта, была видна тенденция, что это расстояние ещё несколько уменьшится.
То есть, остальные 50...60% глубины колодца "выкопаны" зря.
Вторая картинка - та же компонента скорости но с диапазоном ± 00 м/с. Видно, что струя изгибается. Чтобы произвести полезную турбуленцию!
Третья картинка - перпендикулярная к оси компонента скорости. Хорошо видно, что газ в струе периодически отклоняется в стороны. Здесь группа из пяти белых пятен - это то, что прога насчитала с новой сеткой, а три бОльших пятна левее - это отрыжка от счёта с более грубой сеткой. Если б прога не упала, они рассосались бы, турбулентность была бы более мелкая в размере.
Четвёртая - это интенсивность перехода кинетический энергии турбулентности в тепло (если я правильно понимаю). По-видимому, примерно в этой области струя наиболее интенсивно смешивается с окружающим воздухом и именно здесь можно ожидать наиболее интенсивного охлаждения газов капельками.
Для себя сделал вывод, что копать глубоко не надо (калибра четыре хватит), воду надо лить значительно ниже сопла, тогда поток воздуха капельки всё равно захватит и принесёт в область смешивания. Возможно, можно лить большими каплями прямо в струю выхлопа, чтоб она их дробила.
Выше сопла движение воздуха очень слабое, там делать мелкие капли бесполезно.
Ну, это всё про колодец с дном, когда воздух много раз мотается туда-сюда не вылетая наружу. Тут получается скорость внутри колодца порядка 50 м/с, а на срезе колодца поток на улицу имеет скорость всего около 2...3 м/с.
Если же делать прямоточную канаву, то скорость внутри будет ещё больше, а время контакта капель (эффективность охлаждения) в десятки раз меньше.
То есть, надо канаву на дальнем конце "душить". Дырку делать такую, чтоб получить на входе нулевую скорость, или небольшой присос, чтоб на датчики дым не попадал.
Ну и интуиция мне говорит, что не надо делать изгибы, перегородки и т.п. - не надо специально уменьшать турбулентность, она полезна.
Ну вот как-то так!