РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 15 16 17 18 19 20 21

Serge77

модератор

Sust> Уважаемый Serge77, во первых я не кому не доказывал что сопла типа игла шприца будут обязательно иметь преимущества перед лавалями, а порекомендовал их как легкоизготовляемые сопла для двигателей МОДЕЛЕЙ РАКЕТ как альтернативу лавалям.

Давай ещё раз - какой УИ даёт игла - выше, равно или ниже, чем Лаваль?
Простая шайба - это тоже легкоизготовляемая альтернатива Лавалю. Много преимуществ по сравнению с Лавалем. Но УИ хуже, вот в чём дело.

Sust> И я не разделяю вашего мнения по поводу конструкции сопел на приведенном рисунке, почти все орбитальные двигательные установки и космические буксиры имеют торчащие наружу рулевые сопла их противопоказано прятать под обшивку, так как они не имеют охлаждения и нагретые до 500С и выше будут излучать тепло внутрь аппарата, а в космосе от тепла трудно избавляться.

Да, орбитальные двигательные установки и космические буксиры - именно снаружи. Но эти двигатели явно внутри, иначе зачем на них фланцы?
UA Serge77 #16.08.2008 00:21  @Non-conformist#15.08.2008 21:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Это действительно управляющие движки: первый - для схода с орбиты (я так перевожу reentry control system)

Это для управления во время собственно спуска, поэтому сопло нельзя высовывать, сгорит. На наших Союзах точно такие же. И у Шаттла, у Бурана - управляющие движки заподлицо с корпусом.

Non-conformist> а остальные три - для маневрирования на орбите и изменения ее высоты

Да, вот с этими непонятно, чего они с креплениями на срезе сопла.
UA Non-conformist #16.08.2008 00:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А вот это уже теплее: сам корпус бустера под хорошим углом к фюзеляжу, да еще плюс факел под углом к бустеру.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Первый слева движок, тот самый gemini reentry control system, имеет вполне нормальный Лаваль, только косо срезанный из-за необходимости не высовываться, как я и писал:

RCS Thruster

Spacecraft exhibits, simulations, artifacts, and information about Mercury, Gemini, Apollo, Lunar Module, Lunar Rover, and Space Shuttle vehicles. // www.space1.com
 


 

_B1_

опытный

> Давай ещё раз - какой УИ даёт игла - выше, равно или ниже, чем Лаваль?
Вопрос поставлен некорректно. Как спроектируете сопло - такой УИ и получите.
Если оптимизировать сопло под конкретные условия - то Лаваль, пожалуй, будет несколько получше, т.к. меньше потерь на трение и неодномерность потока.

Что касается картинки с прошлой страницы, спешу вас разочаровать - это самые обычные сопла лаваля, просто косо срезаные для, как уже было сказано, хорошей компоновки.
Интересуетесь - нах так срезать? Ну, например, для управления по крену ракетных блоков с односопловым маршевым двигателем. Для нижних ступеней аэродинамика критична, поэтому высовывать на улицу низя. Кроме того, на КК Союз все или почти все сопла кососрезные и упрятаны в корпус заподлицо. Зачем? - понятия не имею. но факт имеет место быть.

Так же замечу, что вектор тяги таких сопел, безусловно, не параллелен оси симметрии сопла, но отклонен не сильно (прямо пропорционально углу среза, разумеется).
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот и остальные двигатели Gemini, все заподлицо с корпусом:

Serge77

модератор

>> Давай ещё раз - какой УИ даёт игла - выше, равно или ниже, чем Лаваль?
_B1_> Вопрос поставлен некорректно. Как спроектируете сопло - такой УИ и получите.

Понятно, что испортить можно всё ;^))
Но также понятно, что Лаваль даёт УИ больше, чем шайба. Вот в таком разрезе меня интересует шприц.
Это сообщение редактировалось 16.08.2008 в 09:38

Sust

новичок
Похоже и правда косой срез на рисунке сделан для лучшей компоновки, но я и не говорил чтобы вся ракетная техника бросилась переходить на иглы от шприца.
А лаваль не всегда будет эффективнее шайбы, при некотором минимальном перепаде давления, когда давления в камере будет только хватать на достижение скорости звука в критическом сечении их эффективности сравняются, т.к. лаваль выродится в шайбу с плавным входом без расширяющейся части.
Я говорю про то что с шайбой можно достичь лиш звука, а с косым срезом сверх звука, а удельный импульс это фактически скорость истечения газов на срезе, делайте выводы…
Сверхзвуковое металлическое сопло с косым срезом я смогу изготовит за 15минут ножовкой тисками и напильником, а за сколько времени можно сделать лаваля не имея дома станочной базы?
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

...легкоизготовляемые сопла для двигателей МОДЕЛЕЙ РАКЕТ как альтернативу лавалям.

Такое сопло и будет давать тягу большую по сравнению с шайбой, то только в сторону;
в той проекции, в какой нужна тяга оно от дырки не отличается.
Может для движка управления это и нормально, но для легкоизготовляемой модели ракеты не айс
 

Serge77

модератор

Sust> Похоже и правда косой срез на рисунке сделан для лучшей компоновки, но я и не говорил чтобы вся ракетная техника бросилась переходить на иглы от шприца.

Всё-таки найди хоть один пример такого сопла. Или хотя бы упоминание его в книжке или где угодно.
Ты сам откуда о нём узнал?
UA Non-conformist #16.08.2008 11:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Сверхзвуковое металлическое сопло с косым срезом я смогу изготовить за 15минут ножовкой тисками и напильником

Без лаваля внутри, чистый цилиндр? Но где найти прототип, чтобы чувствовать себя хоть немного увереннее? Существуют ли в природе сверхзвуковые цилиндрические сопла с косым срезом, эффективность которых сопоставима с лавалем?

Сергей вообще вон сделал из обычной плоской шайбы сверхзвуковое сопло - с бОчками струя, как положено. Сам видел в реале. Теперь бы посчитать, сколько даст прибавки к импульсу на том топливе самый простенький лаваль, и сколько топлива нужно дополнительно, чтобы получить этот увеличенный лавалевский импульс, только с плоской шайбой. Посчитать по деньгам (или по каким другим параметрам здравого смысла) и сделать выводы. Мне почему-то кажется, что в данном ракетомодельном случае решение окажется не в пользу лаваля.


> Такое сопло и будет давать тягу большую по сравнению с шайбой, то только в сторону

Мне бы твою уверенность...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 16.08.2008 в 11:53
+
-
edit
 

umbriel

опытный

описался, сорри :)
я имел в виду "...если и будет давать тягу..."

по оси Y такое сопло ускорять не будет, потому что площадь нулевая, газу неотчего отталкиваться, кроме внутренностей КС

у калашникова такая же штука на дуле, чтоб вверх при стрельбе не задирало
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Кстати, B1, насколько большие потери будут у лаваля без конвергентной части (с одной стороны шайба, с другой раструб)?
 

Sust

новичок
Вот некоторая информация по поводу влияния входной части сопла на эффективность, страница из книжки (на которую я оставлял ссылку)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

О, спасибо. Хорошая книжка!
 
UA Старатель_92 #20.08.2008 23:14
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Сергей, а где можно посмотреть огневые испытания твоего двигателя КД2 ?
Skype: creator224  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я не выкладывал видео, там ничего особенного, отработали хорошо.
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Сегодня нашел, пардон, на мусорке трубу из того же материала что и шпули для ксероксов, тоесть какого-то картона. Длина трубы 3м, внешний диаметр 11.5 см, толщина стенки 7 мм, на вес - килограмма 4. В связи с этим 2 вопроса :)

а) Какое давление она выдержит, атмосфер 20 например? Где хотябы поискать прочность на растяжение/модуль упругости такого картона?
б) Где взять еще? :) Это наверно от какого-нибудь ковролина?
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #24.08.2008 11:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты прикинь хлопоты по изготовлению только топлива (даже не заряда) для такого мотора длиной хотя бы три-четыре калибра. Советую для начала подобрать шпули диаметром хотя бы миллиметров пятьдесят - оно как-то ближе к реальности.

***
Как-то видел передачу про страну чудес Японию. У них там на каждом шагу - японская традиция. Рассказывали об одной такой - о "состязании огненных фонтанщиков", или что-то в этом роде. Берется бамбуковый ствол, по диаметру похожий на твою шпулю, обматывается веревкой с сильным натягом, заглушается, и набивается до верху искристой смесью на основе ДП. Потом крепится какое-то сопло, на этом внимание почему-то не акцентировалось.

Набивается это дело в какую-то спецночь и спецчас, единственные в году. Подробно показывали процесс набивки: стоят японские парни рядком в каком-то сарае, перед каждым сосуд с порошком, подготовленный корпус и деревянный пестик, бормочут под нос тихонько что-то - набивают.

В чем состязание: готовый фонтан (по заряду примерно 80 х 500) берут в руки, выстраиваются в ряд человек двадцать-тридцать, ассистенты поджигают все фонтаны одновременно. Одна из задач пилота - сохранить невозмутимый вид до конца представления. Да не просто простоять, а продемонстрировав форму неподвижного факела секунд десять-пятнадцать, исполнить синхронные вращения - "полет в строю".

Победителя определяет фотофиниш (видео) - у кого фонтан был выше всех, форма факела, поведение пилота, красоту фигур - короче все как в фигурном катании или групповом пилотаже. Высота факелов - метров семь-восемь; искры, судя по всему, чисто угольные, время горения - около тридцати секунд, может до минуты. Пилоты в национальных одеждах, похожих на костюмы адзэк-сумоистов (т.е. практически голяком). Короче вы поняли, какое "поведение" имеет в виду жюри.

Запомнилась фраза одного из пилотов. Ответ на вопрос типа "Не страшно ли?" был прост и исполнен скромного достоинства: "Я доверяю своей набивке". Вот так.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Это мне для полета на луну пригодится ;)

Буду в случае чего испытывать сначала на маленьких, с примерно пропорциональной толщиной стенок, искать максимальный Kn.
Но сначала надо оценить примерную область поиска и уи.
 
UA Старатель_92 #24.08.2008 16:11  @Non-conformist#24.08.2008 11:10
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Non-conformist> Запомнилась фраза одного из пилотов. Ответ на вопрос типа "Не страшно ли?" был прост и исполнен скромного достоинства: "Я доверяю своей набивке". Вот так.

Я видел подобное, только у них там в конце ещё кажется заряд ЧП был, так вот, надо было выстоять. Насколько там рассказали, то это было какое-то посвящение или праздник семейный, не помню точно, но что-то в этом роде.
Skype: creator224  
UA Pro100Pavlovith #24.08.2008 20:45  @Oxandrolone#24.08.2008 03:09
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

umbriel> Сегодня нашел, пардон, на мусорке трубу из того же материала что и шпули для ксероксов, тоесть какого-то картона. Длина трубы 3м, внешний диаметр 11.5 см, толщина стенки 7 мм, на вес - килограмма 4.
Я немного сталкивался с оргтехникой , и могу со всей ответственностью утверждать, что в ксероксах, даже очень старых(с магнитным порошком - девелопером) НИКАКИХ ШПУЛЕЙ (Бумажных или картонных) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
Ненужно вводить народ в заблуждение.
Фотобарабаны есть, но они алюминиевые ,а не бумажные.
Ниже на снимке огрызки фотобарабанов от ксерокса и фотобарабан от лазерного принтера (рядом с МРДшкой.)
Прикреплённые файлы:
 
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
Это сообщение редактировалось 24.08.2008 в 22:29
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Народ, не вводитесь в заблуждение, шпули от рулонов к плоттеру :)
Павлович, ты б лучше подсказал от чего эти, трехметровые
 
UA Pro100Pavlovith #25.08.2008 12:39
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Не знаю , я держал подобные пару раз в руках, но качество не удовлетворило, возможно от линолеума, или ковролина, посмотри на рынке, где всякую хрень в рулонах продают.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ampjet #25.08.2008 13:08  @Oxandrolone#24.08.2008 03:09
+
-
edit
 

ampjet

новичок

umbriel> Сегодня нашел, пардон, на мусорке трубу из того же материала что и шпули для ксероксов, тоесть какого-то картона. Длина трубы 3м, внешний диаметр 11.5 см, толщина стенки 7 мм, на вес - килограмма 4. В связи с этим 2 вопроса :)
umbriel> а) Какое давление она выдержит, атмосфер 20 например? Где хотябы поискать прочность на растяжение/модуль упругости такого картона?
umbriel> б) Где взять еще? :) Это наверно от какого-нибудь ковроллина



пробовал изготовить корпус двигателя с использованием таких картонных трубок - несмотря на кажущуюся прочность, рабочего давления они не выдерживают, корпус разрушается в самом начале выхода двигателя на режим работы. Смысла в их использовании я невижу.
http://www.jettest.narod.ru/  
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru