Klarst>> Меня в своё время учили, что такой метод швартовки эффективен, с точки зрения скорости снятия со швартовых...
Capt(N)> так и есть, через 7-10 минут после начала экстренного приготовления (запуска ГТУ) корабль готов к даче хода. Остается только отдать жвака-галс на баке и якорь-цепь "мертвого якоря" уходит...
Нет,все же в Игарке не так швартовались. Судно разворачивали буксиры, отдавались оба якоря, травилась цепь и буксиры подводили судно к берегу кормой, и подавались концы на берег,там крепились. Все это происходило при течении,поэтому,как правило,работала несколько буксиров и один маленький задействовался для заводки концов на берег. Ну а снимались тоже с буксирами т к течение, концы сбрасывались с берега,а машиной работать опасно,пока концы не поднимут на борт, подьем двух якорей занимал время..... А осенью уже прибавлялся ветерок и снежок ко всем сложностям. Короче операция не быстрая....
Вот на фото хорошо видны и якоря и концы на берег....