Non-conformist> ...сперва раскручивается, и только потом начинает движение вдоль...
Тут ведь как получается: это он в люнетах свободно может вращаться(пока не потеряет форму беговой поверхности для подшипников). Оттого прямо с первых мгневений, когда двигатель ещё выплёвывает остатки вторичного воспламенителя, выходя на режим, и происходит раскручивание. А пусковая направляющая трением будет удерживать спинер от вращения, пока тяга не превысит момент страгивания: тогда трение резко снизится, и первый же миллиметр поступательного движения будет сопровождаться активным проворачиванием.
Длину направляющей необходимо подобрать так, чтобы к моменту прохождения... ну как тут сказать...дульного среза спинер как раз вышел на режим по тяге. Т.е. надо на стенде получить профиль тяги, характерный для конкретного метода воспламенения; анализируя профиль тяги узнать время выхода на режим; произвести съёмку старта спинера на фоне измерительной трассы неподвижной видеокамерой; анализируя видео старта спинера определить длину трассы, покрываемую спинером за время, требуемое для выхода на режим - получим оптимальную длину пусковой направляющей.
Причём если попасть с длиной в "серединку", то часть спинеров ввиду неизбежного разброса характеристик будет иметь МАХ обороты ещё до выхода, а часть будет продолжать раскручиваться ещё некоторое время после покидания направляющей, что плохо скажется на кучности. Таким образом, длина пусковой должна быть немного с запасом.
То-же и для активно-реактивного старта - надо сначала прикинуть длину пусковой. На счёт "торопить с покиданием" - если длина направляющей увеличится не очень сильно - то почему-бы и нет? Газы, стремящиеся прорваться через щели между стенками и спинером как раз будут способствовать снижению трения, что положительно скажется на динамике раскрутки. Так-же для уменьшения трения на пулях делают ведущие пояски, дабы уменьшить площадь контакта(к примеру - турецкие пульки для воздушки "Орнек")
Маслом для уменьшения трения я бы не стал пользоваться, так как в такой системе - именно чистота поверхности является критерием надёжности, а так - со временем масло только пыли наберёт, остатков всяких несгоревших, в холод - вязкое будет, пользоваться неудобно и др. Для бумажной трубки - максимум - парафин, стеарин.
По поводу нарезов - нужны испытания.