IGOR_MORE>> ПСКА пр.12150 "Мангуст", с бортовым номером 601 - второй в серии. Но со звездовскими дизелями М470 (вот модификации дизеля точно не скажу, это М470К или М470МК). Кстати, погранцы двумя руками "за" дизели ОАО "Звезда" по сравнению с MTU, хотя и понимают, что последний, по сравнению намного лучше во всём на порядок... Есть такое понятие - Родина... adv1971> Это видимо потому, что "ЗА" те, кто от звезды откаты получают, а тех кто потом с этими дизелями ипстись будет, никто и не спрашивает.adv1971> Мне вон тов. 607ОДНГС показал разницу между нашими и буржуйскими дизелями на Вайгаче ( дизель-генераторами если точнее ) - Впечатляет.adv1971> И разница в размерах и разница в характеристиках.adv1971> Не то чтоб я против нашей техники, но по удобству эксплуатации ( по сравнению с буржуйской) наша пока в том месте, где солнце не светит.
Полностью согласен. Как военный моряк, я, и любой другой, должен защищать Родину, а не копошиться в двигателе и писать жалобы на завод-изготовитель и сидеть с промасленными руками в ожидании приезда спецов. Та линейка дизелей "Звезды", что сейчас, как раз расчитана на "дядю Ваню", который на глаз точно знает куда его легонько ударить в ТНВД кувалдой
, чтобы тот работал стабильно.
МЧС уже "оценили" достоинства М470, и дружно перешли на МТУ. Погранцы тоже решили спрыгнуть, однако "Звезда" забила тревогу по поводу оттока клиентуры, дескать, будет война, МТУ не поможет. Вот тут, как раз, наоборот. Т.к. если будет какая-то дестабилизация, в большей мере будут играть роль региональные поставщики со своими складами, чем центральное производство. Именно с этим сейчас у "Звезды" - большие проблемы. Да и вообще, такой подход отголосок совка. На большинстве боевых газотурбинных кораблей мира стоят ГТУ "Westinghouse", "Rolls-Royce" и "Заря", и никому, никогда в голову не придёт, что если начнётся война, командир БЧ-5 такого корабля останется без запчастей...
Что касается культуры производства и обслуживания, подобного МТУ - свежий пример: на катере, на котором был установлен импортный двигатель, чётко обозначен его моторесурс и регламент, согласно выработке моточасов. Через время, на нём выпадает сигнал о проведении определённых мероприятий, на что экипаж "забивает". Проходит ещё время, и двигатель стаёт. Ошалевший экипаж откручивает моторесурс и бодренько вызывает спецов по рекламации. Те приезжают, даже не смотря на счётчик моточасов, подключают ноутбук к двигателю и полностью просматривают расшифровку его работы за истекший период. После этого, главный инженер подписывает распечатку и выносит вердикт о несовпадении моточасов и непроведении регламентов. С двигателя снимается гарантия, и вина перекладывается на экипаж...
Вот другой пример. На катере установлен дизель М401Б. Его максимальные обороты - 1500, хотя в советские времена, на месте обороты докручивали до 1550, чтобы катер был быстрее
Даже при поломке двигателя, его меняли со склада на аналогичный, а по взаимной договорённости всё сходило с рук, тем самым, не делая выводов виновникам на будущее.
Думаю, на данных примерах чувствуется техническая культура...