оффтопим однако, да простят нас создатели темы про Неустрашимый... Коломенцы все поменяли и авроровцы тоже, ввели разные режимы даже - когда чихать на то что все в дыму и когда все делаем медленно и без дыма
Но факт остается фактом - на сдаче давали шапку дыма при резком увеличении нагрузки на дизель (резкий наброс оборотов или реверс). До зачетных испытаний еще была проблема в отказах автоматики - тогда автоматчик из организации подконтрольной коломне бегал и ручками включал что-то в турбонаддуве вроде (так со стороны казалось и с чужих слов...), а пока он добежит дымили почище старых броненосцев. Как я понял наших мехов сама принципиальная схема регистрового турбонаддува имела такой порочный недостаток - как только резко увеличиваешь нагрузку, так сразу возникает неприятный переходный период, в котором дизель страдает от нехватки воздуха. Пока решили пожертвовать немного быстротой маневренных качеств дизелей в пользу меньшей дымности. А с другой стороны все таки корвет не катер и ему не так критично видимо за минуту у него реверс пройдет или за 5...