"Адмирал Нахимов" расстанется с ядерным топливом
Началась выгрузка отработавшего ядерного топлива с борта тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе «Севмаша».
По информации пресс-службы, выгрузка идет в штатном режиме. Вместе со специалистами «Севмаша» и экипажем крейсера в мероприятиях задействованы представители нижегородского ОКБМ им. Африкантова, экипаж специализированного судна Беломорской военно-морской базы.
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» пришел на «Севмаш» в 1999 году. Однако по причине недостаточного финансирования плановый ремонт корабля затянулся. Все это время силами экипажа и служб предприятия крейсер поддерживался в хорошем состоянии. В 2008 году график ремонта был откорректирован, появилась возможность форсировать работы.
ТАРК «Адмирал Нахимов» (до 1992 года «Калинин») построен на Балтийском заводе в Ленинграде, принят в состав ВМФ в 1988 году. Предназначен для уничтожения надводных целей, противовоздушной и противоракетной обороны. Водоизмещение – 24 тыс. 500 тонн, длина – 251 м, энергетическая установка – 2 ядерных реактора общей мощностью 600 МВт, на вооружении - крылатые ракеты комплекса «Гранит», зенитный ракетный комплекс «Форт», противовоздушная зенитная система «Оса-МА», противолодочный ракетный комплекс «Водопад», артиллерийская установка АК-130, 3 вертолета Ка-27.
"Севмаш" — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главной задачей которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
Всего на верфях "Севмаша" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.
http://vpk.name/news/21136_admiral_nahimov_rasstanetsya_s_yadernyim_toplivom.html
Понравилась фраза про форсирование работ, очень приятно слышать