> Так, а кто мешает разбивать галогенки и покрывать их тонким слоем «…»
Цена.
> Пока лидируют нихромные запалы, эластовые и лампочные плетутся позади.
Заявление это не подтверждается моей практикой. Это смотря с какой стороны смотреть, и по каким параметрам оценивать.
Чтобы говорить о запалах с цифрами в руках, нужна статистика тысяч и тысяч эпизодов воспламенения, с подробным учетом всех внешних параметров. Нужна именно количественная оценка, ИЗМЕРЕНИЕ. Думаю, что самое важное измерение в области запалостроения - это не ток срабатывания, не энергия, не импульс, а СТАТИСТИКА СРАБАТЫВАНИЯ системы спасения на основе того или иного воспламенителя, в которой самым жестким, КОЛИЧЕСТВЕННЫМ образом отражены внешние и внутренние условия воспламенения: влажность, температура, параметры импульса, параметры вибрации, срок хранения, условия хранения...
Однако на этом форуме требовать такого академического подхода имхо не совсем уместно. Поэтому лучше сразу оговориться, что любые утверждения по части надежности или вообще "крутости" того или иного запала - это наше сугубо личное, субъективное мнение, более или менее подтвержденное частной практикой. Причем метод голосования участников для определения лидера и вообще битье себя в грудь тут не прокатят: запуск ракеты - это весьма интимное дело, касающееся каждого СТРОГО индивидуально. Это я о запале в системе спасения. Только на том, кто нажимает кнопку, лежит отвественность, выполнит ли ракета полетное задание, или воткнется кому-нибудь в темечко. Только тщательные наземные испытания системы спасения в целом могут в большей или меньшей степени гарантировать нас от нежелательных последствий. В этом смысле тот запал хорош, который, будучи в составе штатной ССР, безупречно прошел как можно больше наземных испытаний, в ходе которых вводилось как можно больше разнообразных внешних воздействий.
По поводу "Эласта" - мне лично больше всего нравится в нем просто феноменальная устойчивость к ударам и вибрации, которая весьма удачно сочетается с более чем достаточной чувствительностью. В моих глазах эти два параметра однозначно выводят "Эласт" на первые позиции в списке вариантов бортового воспламенителя. Все опасения о "ненадежности" полимерного накального моста моей частной практикой никоим образом не подтверждаются.