Юрий-239>> Что касается ПЛ, ими будут заниматься в первую очередь самолеты и вертолеты противолодочной обороны, выставляя барьеры из гидроакустических буев. Например Орион таких буев несет до 48 штук и может перекрыть ими сотни км океана. U235> Если Орион выставит 48 буев на сотни километров океана, то современная ПЛ спокойно пройдет необнаруженной между ними . Дальность обнаружения у легких буев вообще-то весьма небольшая. Опять же как ты их будешь ставить в линию? А ты уверен, что лодка уже не за этой линией? Для начала посчитай длину окружности и площадь круга радиусом, скажем, 300 км. А дальность обнаружения современных ПЛ - единицы километров, если повезет. Тогда твои восторги по части противолодочной авиации несколько поуменьшатся.
Если ставить буи через 10 км (радиус обнаружения АПЛ 5 км - вполне реализуемо), то один Орион перекровет 480 км.
Длина окружности радиусом 300 км - 1884 км. 4 СПЛО вполне достаточно, чтобы перекрыть эту границу буями.
Это конечно не 100% вероятность обнаружения АПЛ, но очень немаленькая.
К тому же СПЛО может быть и больше 12, к примеру штук 20 (по двухъярусный ангар и большой запас топлива на авианосце я не так просто написал). К тому же есть и вертолеты ПЛО, их тоже не надо сбрасывать со счетов.
И даже выход лодки на дистанцию ракетной атаки не гарантирует попадание ПКР - система ПВО, включающая СДРЛО, хорошо умеет отслеживать низколетящие цели.
U235> Ну это из серии баек 1:144, или сколько там было у американцев в моделировании Су-27 vs F-22 . Максимум, на что можешь реально расчитывать если у нас будет аналог F-22, - 1:2, да и то это сверхоптимистично, потому как у F-35 тоже в наличии и малозаметность и мощная РЛС с АФАР. тем более не факт, что американцы сами при нужде на базе F-22 палубник не сделают, или не сделают новый палубный самолет с аналогичными характеристиками.
Пусть делают. Наши авианосцы, изначально заточенные под базирование большого количества самолетов такого класса, будут выглядеть пердпочтительнее.
Юрий-239>> Это какой же асимметричный ответ? АПЛ с ПКР? Так я писал уже, им нужно воздушное прикрытие и целеуказание. U235> Все остальное еще хуже. проблема с целеуказанием на сегодняшнем уровне техники уже решаема. Особенно с развитием низкочастотных ГАС и безпилотных аппаратов.
Ну ГАС на длинных волнах - допустим. Хотя точность их целеуказания оставляет желать лучшего и зависит от гидрологических условий.
Ну а беспилотные аппараты где будут базироваться? Или летать без посадки в любую точку океана? И кто сказал, что на авианосце вместе с пилотируемыми ЛА нельзя базировать беспилотные?
Юрий-239>> МБР с самонаводящимися противокорабельными БЧ? Это неплохая штука, но сейчас уже не вундервафля - корабли уже учатся сбивать баллистические цели. Да и США можно на Армагедон спровоцировать, если в период локального конфликта c ними пускать МБР - пока разберуться что они не на США летят...U235> Противоракетная оборона стоит на порядки дороже ракет. Так что нам выгодно будет развести американцев на такие траты. Меньше денег на противолодочную оборону у американцев останется.
Для перехвата боеголовки на конечном этапе полета в плотных слоях атмосферы, когда возможна эффективная селекция ложных целей - каких-то запредельных затрат при современных технологиях не надо.
Мы ведь говорим про боевой корабль в океане, которому воздушный взрыв на расстоянии порядка десятков км существенного вреда не причинит.
Это континент сложно прикрыть такими системами из-за их относительно небольшого радиуса действия. Но важную точечную цель (корабль) - другое дело.