При всем уважении...
Но здесь:
U235> ... Тяговооруженность жидкостной ракеты ограничена мощностью топливных насосов, которые топливо в камеру сгорания качают...
и здесь:
U235> Так, что параметр "тяга", определяющий тяговооруженность, зависит от количества топлива закачиваемого в единицу времени в камеру сгорания ЖРД. Это количество ограничено производительностью топливных насосов, а так же, в некоторой степени, - объемом камеры сгорания(ее можно просто "залить", если топливо будет не успевать сгорать в ней).
Вы ошибаетесь.
а) Тяга ограничена параметрами камеры сгорания (КС), а именно ее объемом и рабочим давлением, а также соплом (формой и степенью расширения).
б) Турбонасосный агрегат (ТНА) уже вторичен, никогда не встречал информации, что нельзя было сделать ТНА большей производительности...
в) Не вижу препятствий, для установки нескольких ТНА, два часто ставят (по одному на окислитель и горючее), но не из-за нехватнки производительности, а просто, что бы исключить смешивание окислителя и горючего, особенно важно для самовоспламеняющихся компонентов.
г) Есть многокамерные двигатели (обычно до 4-х КС)
д) Часто устанавливают несколько одно/много-камерных двигателей.
ж) Для ракеты, не стесненной габаритами считаю оптимальным 4 КС, с точки зрения обеспечения управления полетом.
з) Самые тяжелые ракеты-носители на ЖРД...
U235> и прочностью самой ракеты.
Тут согласен. И считаю это основной причиной.
U235> У твердотопливной же ракеты все топливо уже и так в камере сгорания и "надувается" она давлением изнутри гораздо сильнее, чем жидкостная, что дает ей большу прочностьи возможность выдерживать большие перегрузки
В общем верно...
U235> У твердотопливных же двигателей все топливо уже и так в камере сгорания и тяга двигателя определяется площадью горения твердого топлива, которую с помощью профилирования можно сделать достаточно большой.
Не только площадью, но и скоростью горения, кстати скорость варьируется в гораздо больших пределах, чем площадь. Со сложными профилями возятся для того что бы обеспечить постоянство тяги, либо (но значительно реже) для обеспечения нужного характера изменения тяги на траектории. Проще всего было бы сделать торцевой заряд с высокой скоростью горения, но тогда возникают проблеммы с защитой стенок РДТТ, в РДТТ БРПЛ и МБР топливо одновременно является теплозащитой его стенок. А в ЖРД стенки охлаждаются топливом прокачиваемым по КС и соплу.
U235> Поэтому разница в тяговооруженности твердотопливных и жидкостных ракет хорошо видна даже невооруженным глазом.
Из всех вами названных причин верна только одна, и то, только для существующих ракет. В принципе нет препятствий сделать более прочными стенки баков и обеспечить ту же или более высокую тяговооруженность, только она станет тяжелее и, ИМХО, экономическая чаша весов перевесит в пользу ракет с РДТТ, ЖРД, все таки дороговаты...