AleX413> На счет растяжений, прочностей и пр... Если у твердотопливной ракеты вся ступень - один большой двигатель, значит он весь должен держать нагрузку на растяжение, соотв. давлению в нем...
Угу.
AleX413> ...И еще быть термостойким
Не совсем так, основной тепловой защитой в РДТТ является само ТТ.
AleX413> Спрашивается, неужели большой двигатель легче тонкостенного бака с прочной камерой сгорания и пространственной несущей конструкцией (хоть из дюраля), обеспечивающей перегрузку? ИМХО нет.
Похоже Вы забыли учесть один момент, плотность ТТ почти в 2 раза выше чем плотность ЖРТ, соответственно и объем "бака" почти во столько же раз меньше, и разница уже получается не столь велика, а с учетом "резкого старта", при котором баки ЖРД придется делать более прочными, может и нивелироваться совсем.
AleX413> По энергетике твердое топливо тоже вроде бы ничем не лучше...
Применением смесевых металлизированных топлив в РДТТ удалось очень близко подойти к характеристикам ЖРД, особенно, если сравнивать со связкой НДМГ+АТ, которая применяется в БР. А с применеием металлов в топливах для ЖРД пока особых перспектив не видно, очень много проблемм.
AleX413> ...Управлять твердотопливным двигателем нельзя, значит ракета всегда летает на максимальную дальность (в смысле если надо близко, то по неоптимальной траектории). А значит всегда долго - раз...
Кто вам такое сказал? При необходимости запустить БР на дальность меньшую, чем максимальная есть два варианта, либо долго (используя "высокую" траекторию), либо быстро (используя "низкую" траеторию), думаю сами догадаетесь какая используется.
Кстати, у ЖРД тоже не все "шоколадно" с изменением величины тяги, там достаточно узкие пределы, а в БР и РН вообще не слышал об использовании регулирования величины тяги, ибо незачем.
AleX413> ...Менее точно (поскольку точность естественным образом зависит от дальности) - два...
При использовании только ИНС, полностью согласен, только и в США, и в России используют не только ИНС.
AleX413> ...Срок годности жестко ограничен (и меньше, чем у жидкостных) - три...
Все относительно. Сам двигатель ЖРД действительно можно хранить ооочень долго, чего не скажешь о его топливе, даже капсулированном. Сроки там сопоставимые с таковыми у ТТ.
AleX413> ...Любой пожар означает быстрый и необратимый пипец всему вокруг - четыре...
В обоих случаях это так. Только при связке НДМГ+АТ "быстрый и необратимый пипец" (с) может наступить и без пожара, а только лишь при повреждении бака. А если НДМГ и АТ совершенно случайно смешаются, то будет очень не маленький "армагедец".
AleX413> И что в плюсах?
а) Надежность (из-за простоты).
б) Меньшая трудоемкость и сложность обслуживания.
в) Бесшумная подготовка к старту у БРПЛ (нет необходимости заливать шахту).
г) Дешевизна.
д) Меньшие габариты при одинаковой забрасываемой ПН и траектории полета, что важно для БРПЛ, даже больше чем масса.
е) Большая приспособленность для "резкого старта".
Для начала хватит.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.