[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 11 12 13 14 15 389

Ckona

опытный
★☆
Массовый расход пропорционален скорости истечения.
Скорость определяется давлением, я попытался найти (в книжках!) зависимость скорости истечения газа от давления и не нашел.
Перечень просмотренных учебников могу опубликовать, одну ссылку - см. выше.
Кстати, не нашел нигде простого анализа, все "пляшут" от элементарной струйки.

Буду очень рад, если кто-нибудь найдет и сошлется на простой учебник,
в котором скорость истечения (газа в ракетном двигателе) -
прямо пропорциональна давлению в камере сгорания.

То, что это не так (я не профессионал !), следует из простого примера:
сколько бы давление не повышалось - а скорость истечения в хим. двигателях не может превысить
определенного предела. Предел определяется веществом горючего и окислителя.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2008 в 12:08

umbriel

опытный

Ckona> Буду очень рад, если кто-нибудь найдет и сошлется на простой учебник,

Я ж только что написал, Тимнат И. — Ракетные двигатели на химическом топливе :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
Также есть в книгах Баррера et al и Мелькумова et al

Ckona> сколько бы давление не повышалось - а скорость истечения в хим. двигателях не может превысить

При чем же здесь расход? Если ты про формулу сечение * скорость * плотность, то учти, что плотность с давлением растет.
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2008 в 13:06

Xan

координатор

IvanV> Да это понятно всё. Но ты же пишешь, что в двигателе это не существенно, однако равновесие не может не сдвигаться!

Оно и сдвигается.
Но - несущественно.

Возьми propep, поиграйся давлением, посмотри на свойства газа. Сильно ли они меняются?
   7.07.0

Xan

координатор

Ckona> Скорость определяется давлением,

Нет.

Ckona> я попытался найти (в книжках!) зависимость скорости истечения газа от давления и не нашел.

Потому что её нет.

Ckona> Массовый расход пропорционален скорости истечения.

И плотности.