Продолжу неблагодарную деятельность "хрониста реформ" (т.е. перепостивания чужых новостей на ветку
).
После осмысления нижеприведенного думаю заказать портрет Сердюкова в полный рост. Поставлю в кабинете. В крайнем случае, если все будет по Черномырдину, можно хотя бы в дартс играть
Привожу отрывки из двух статей:
#####################################################################
Ген.арм. Н.Панков о реформе военного образования
(оригинал и весь текст тут:
Ставка на будущее )
...С момента создания российских Вооруженных Сил их количество сократилось более чем на треть, но и в настоящее время сеть вузов остается избыточной. При высоких затратах на обучение она не обеспечивает требуемого уровня военно-профессиональной подготовки офицеров.
Приведу два примера. С одной стороны, характерной отличительной чертой наших вузов является маленькая емкость переменного состава. В 30 военно-учебных заведениях учатся от 400 до 1.000 человек. 25-30 процентов учебного времени уходит на наряды, караулы, хозяйственные работы и т.п. В этих вузах маломощные коллективы кафедр, насчитывающие 8-10 человек и не позволяющие организовать нормальную учебную, методическую и научную работу. О каком качестве военного образования можно здесь говорить?...Фонды многих наших вузов, их инженерия и энергетика таковы, что, сколько денежных средств в них ни вкладывай, cовременного вуза не сделать...
К 2013 году Минобороны России будет иметь 10 системообразующих вузов, в том числе: три военных учебно-научных центра, шесть военных академий и один военный университет. В состав данных образовательных учреждений в качестве структурных подразделений войдут высшие военные училища и военные институты, научно-исследовательские организации и другие подразделения...
Работу по формированию сети военно-учебных заведений мы планируем провести поэтапно:
на первом этапе (2008 - 2009 гг.) большинство существующих высших военных училищ и военных институтов будут на правах структурных подразделений включены в состав системообразующих вузов;
на втором этапе (2009 - 2012 гг.) планируется на базе трех системообразующих вузов (Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации, Военно-воздушной академии и Военно-морской академии) сформировать военные учебно-научные центры, укрупнить военные академии и военный университет, а ряд вузов в связи с уменьшением заказа на подготовку офицеров ликвидировать;
на заключительном этапе (к 2013 году) будет организована эффективная деятельность военных учебно-научных центров и других системообразующих вузов, реализующих образовательные программы различных уровней и обеспечивающих непрерывность профессионального образования офицеров...
Военный учебно-научный центр - это своеобразный военный аналог университетского или академического комплекса, которые уже существуют в системе высшего образования России. Он представляет собой единое юридическое лицо, объединяющее образовательные учреждения, которые реализуют образовательные программы различных уровней, научные и другие организации.
...Для примера приведу вам структуру военного учебно-научного центра Военно-морского флота, создаваемого на базе Военно-морской академии. В его состав планируется включить: три военно-морских института, институт дополнительного профессионального образования, военно-морской колледж и военно-морской лицей, Нахимовское военно-морское училище, три научно-исследовательских института, подразделения обслуживания и обеспечения образовательного процесса. Таким образом, выстраивается вертикаль непрерывного образования специалистов Военно-морского флота, осуществляется интеграция военной науки и военного образования. Преимущества здесь очевидны. Добавлю, что для размещения военного учебно-научного центра будет построена современная база в г. Кронштадте, оснащенная всем необходимым для ведения образовательной деятельности, научных исследований, жизни и быта слушателей и курсантов. С аналогичных позиций мы будем подходить к созданию военных учебно-научных центров Сухопутных войск и Военно-воздушных сил.
##########################################
И особенно интересно: Ген.арм. М.Гареев обо всем, кусочек о реформах:
Обаму ждут проблемы с разоружением
Коротко
В начале декабря в американских СМИ появились заявления о том, что новому президенту США Бараку Обаме придется не только решать вопросы, связанные с глобальным финансовым кризисом, но и заняться выработкой подходов к введению более жестких ограничений на распространение ядерного оружия. Эту проблему с 20 октября уже весьма активно изучает международная комиссия в составе высокопоставленных чиновников различных стран мира и отставных дипломатов. Они занимаются разработкой повестки дня Международной конференции по пересмотру Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), проведение которой запланировано на 2010 год.
// Дальше — www.vpk-news.ru
Видимо, надо выразить наше отношение и к преобразованиям в Вооруженных Силах, которые планируется осуществить.
Прежде всего надо иметь в виду, что по этому поводу много не только полезной информации, но и дезинформации, которая специально рассчитана на то, чтобы вызвать недовольство и брожение. Мы опубликовали свои выводы и предложения по важнейшим вопросам военного строительства в "Красной звезде", "Военно-промышленном курьере", в некоторых журналах. Однако некоторые офицеры всего этого не читают, их больше интересуют сенсационные материалы, публикуемые в "желтой прессе". Вот они и возбуждают себя этими сенсационными "утками".
Но ведь многое из того, что публикуется, это просто дешевка, рассчитанная на обывателей, мещан и людей неосведомленных. И в качестве так называемых военных экспертов нередко выступают случайные люди, которым во время действительной службы и препроводительной не доверяли написать.
Из того, что нам известно, могу, например, со всей определенностью сказать, что никто из тех лиц, о которых пишут, никаких рапортов об увольнении не подавал, они были уволены по другим причинам. Никто, конечно, в августе никого из уволенных не уговаривал, чтобы они вернулись на свои места и объяснили, как надо воевать. Это все придумывается для создания соответствующего имиджа. Один из "экспертов" пишет: "Что, если объявить командиру корабля, что нужно на 50 процентов сократить офицеров?..". Но кто и где так ставит вопрос, что на каждом корабле и в каждом полку надо сократить половину офицеров? Это ведь просто демагогия. И описания того, как 8 августа ГОУ и ГОМУ грузили компьютеры и другие средства управления для переезда на Ленинградское шоссе, рассчитаны на людей, которые понятия не имеют о том, что все, кто участвует в боевом управлении, имеют свои подготовленные места и все необходимое оборудование на заранее подготовленных пунктах управления. Распространяются и многие другие байки, и знающих военное дело офицеров они не должны вводить в заблуждение.
Что касается научного анализа намечаемых преобразований, то здесь мы могли бы сегодня сказать следующее. Прежде всего, как нам представляется, ряд намеченных мер является вполне назревшим. Всем понятна ненормальность такого положения, когда Вооруженные Силы сократились с 3,5 млн. до 1 млн. человек, а некоторые центральные управления увеличились в полтора раза. Это относится также к упорядочению соотношения младших и старших офицеров и к некоторым другим вопросам....
В задуманных военных реформах, пожалуй, самым слабым местом остается мобилизационный аспект. В крупномасштабной войне, возможность которой в перспективе полностью исключать нельзя, особенно на востоке, профессиональной кадровой армии хватит не больше, чем на одну-две недели войны. После этого неизбежно потребуются пополнения, новые формирования и резервы. Без определенного заложенного еще в мирное время ядра будущих формирований, минимально необходимых запасов вооружения и военной техники мобилизационные задачи решить невозможно. Учитывая невозможность увеличения численности Вооруженных Сил, можно было бы приглядеться к опыту организации американской Национальной гвардии и создать мобилизационные ячейки и формирования вне численности Вооруженных Сил....
Представляется также необходимым более обстоятельно объяснить офицерам и ветеранам военной службы (в том числе в военной печати), в какой последовательности и какими методами имеется в виду осуществить предстоящие реформы. Мы не сомневаемся, что, видимо, все это будет делаться поэтапно, в определенной последовательности. Ибо всем понятно, что невозможно, например, все дивизии одновременно расформировать и начать превращать их в бригады, так как в процессе этого переформирования они будут находиться практически в небоеспособном состоянии...
Наконец, о реорганизации системы военно-учебных заведений. Всем понятна нерациональность содержания малочисленных училищ и академий, и соответствующие их преобразования и укрупнения, конечно, нужны. Но не надо и в этом деле слепо копировать американскую систему. У них есть три училища - общевойсковое в Вест-Пойнте, авиационное - в Колорадо Спрингс и военно-морское - в Аннаполисе. Причем это именно училища, а никакие не академии. Но эти училища готовят 20-25 процентов необходимого количества офицеров, остальных (75-80 процентов) готовят в гражданских университетах, имеющих превосходную учебно-материальную базу и преподавательский состав, не уступающий военным училищам. Но у нас нет подобных военных кафедр и учебных центров. В связи с этим надо подумать, нужно ли нам сразу лишаться многих училищ до создания соответствующих условий для подготовки полноценных офицеров в гражданских вузах...
Если говорить о характере современных операций и боевых действиях, то августовские события на Кавказе подтвердили в основном правильность наших суждений по этим вопросам. Жизнь еще раз показала наивность утверждений лженоваторов в военном деле о том, что теперь уже танки, БМП и вообще сухопутные войска изжили себя и что можно одними воздушными ударами решить судьбу боя и операции. Конечно, авиационная поддержка, удары с воздуха имеют важное, а в ряде случаев и решающее значение, но и роль общевойсковых соединений и объединений, в том числе танков, БМП, артиллерии, не теряет своего значения. В Южной Осетии именно они сыграли главную роль в отражении агрессии и разгроме агрессора. Во всем этом можно убедиться и по опыту США и других натовских стран...
В российской армии, кроме оснащения современным вооружением и средствами управления, особое внимание желательно обратить на повышение качества оперативной и боевой подготовки. В последние годы было много международных совместных учений с другими странами (ШОС, ОДКБ, НАТО). Эти, как и некоторые другие учения, как правило, носят показной характер, где заранее известны все предстоящие действия. От таких учений очень мало толку...
Вообще в современных условиях: при больших скоростях ракет, авиации, возросшей подвижности войск, особенно в системе стратегических ядерных сил, ВВС, ПВО - управленческая боевая деятельность все больше будет приобретать характер реализации заранее разработанных вариантов решения, программирования и моделирования предстоящих боевых действий. Высокий уровень планирования операций и боевых действий станет главной предпосылкой успешного управления войсками. Как показывает опыт войны, чем лучше та или иная операция продумана и организована, тем меньше требуется вмешательства вышестоящих инстанций в ход военных действий...
В развитии вооружений желательно основной упор сделать на создание не отдельных видов оружия, а систем вооружения. Современные условия таковы, что возможности даже самого совершенного оружия, самых оснащенных группировок войск, военно-воздушных и военно-морских сил удается наиболее полно реализовать, когда они интегрируются в единые боевые системы с высокоразвитыми функциональными свойствами...
###############################################################################