Памятливый45> И либо Натураллист читает Школьника , автора меморандума НАСА 1971 года, либо он выпадает из темы плескания, а путается в названии "верньерная ручка настройки радиоприёмника" и "верньерный ракетный двигатель"
Да, я ничего не понимаю в ракетных двигателях. Это не моя специальность. Но поискав Гуглом по теме, я нашел, что обычно тяга верньерных двигателей не более 1% процента от тяги основных двигателй. Исключение составляли верньерные двигатели на ранних советских ракетах, там их тяга доходила до 10%, но от этого быстро отказались.
А на Шаттле их всего шеть и они не дублируются ибо Шаттл может тонко маневрировать и без них.
А вот определение из Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Vernier_thrusterA vernier thruster is a thruster used on a spacecraft for attitude control. It is a smaller thrust motor than main attitude control motors and is used for fine adjustments to the attitude or velocity of a spacecraft. A vernier rocket is a smaller rocket engine used for attitude control in conjunction with a larger spacecraft propulsion engine.
Vernier thrusters are used when spacecraft control requirements, such as maneuvering during docking with other spacecraft, dictate a wide range of different thrust levels for attitude or velocity control. Main attitude control thrusters are used for larger movements, verniers for minor adjustments.
As an alternative, larger thrusters which can fire for very short durations or pulses may be fitted instead.
The space shuttle's reaction control system has 6 Vernier engines or thrusters.
Я понимаю, что вы не понимаете написанного. Кратко - верньерные двигатели используются для тонких маневраов и их работу легко могут выполнять основные двигатели, если их запускать короткими импульсами.
А теперь скажите, как верньерные двигатели могут что-то расплескать? И о каком
"плоко-параллельном движении Лунного модуля в направлении перпендикулярном, направлению вектора тяги основного ЖРД" вы тут галлюцинировали?