[image]

Секреты станков и технологий [2]

 
1 2 3 4 5 6 7 76
IL boris2005 #14.01.2009 09:59
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Привет коллеги!О каких масштабах речь в спас.кругах и в кнехтах?
Да,еще,палуба деревянная в 1/350 интересует?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 10:04
RU Evgeniy Korablev #14.01.2009 11:53
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
Лично я работаю как правило в масштабе 1:100. Крайнюю работу выполняю из пластика 1мм толщиной. Впервый работаю с пластиком. Хорошая идея использовать пластмассовые палочки к которым крепятся детали сборных самолётов, но мне это не подходит, потому что слишком толстые тумбы получатся у кнехтов. Идея обтачивания спасательных кругов - отличная. Сегодня вечером проведу эксперимент. Склею два "бублика" вместе, и попробую зашкурить. Вот только если для вырезки внутреннего диаметра круга (7мм) можно использовать сегмент от телескопической антены, то как вырезать наружный? Мне проблематично найти подобную металическую трубочку (9мм). Ну а кнехты делал следущим способом. Основание - прямоугольник из пластика 3мм х 11мм. Толщина 1мм. Далее нарезал гигиенические палки для чистки ушей и прочих отверстий... ))))) Шляпки кнехтов молоточком выбивал прямо в пластике сегментом телескопической антенны нужного диаметра. Вечером, как только буду дома размещу пару фотографий.
   
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Наружный вырезать ножницами.
   3.0.53.0.5
RU river #14.01.2009 12:59  @Evgeniy Korablev#14.01.2009 11:53
+
-
edit
 

river

втянувшийся

..как вырезать наружный? Мне проблематично найти подобную металическую трубочку (9мм).

Если нет вожможности выточить на станке. Навейте спираль из проволоки подходящего диамнтра, нарежте колечек, запаяйте стык и слегка расплющите.
   7.07.0
+
-
edit
 

alexship

опытный

river> ..как вырезать наружный? Мне проблематично найти подобную металическую трубочку (9мм).

из картона можно рубить трубкой, и внешний и внутренний диаметр, однако для центрирования внешнего и внутреннего диаметров нужна приспособа.
   3.0.53.0.5
RU shhturman #14.01.2009 14:36  @Evgeniy Korablev#14.01.2009 11:53
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
E.K.> Лично я работаю как правило в масштабе 1:100. ...Ну а кнехты делал следущим способом. Основание - прямоугольник из пластика 3мм х 11мм. Толщина 1мм. Далее нарезал гигиенические палки для чистки ушей и прочих отверстий... ))))) Шляпки кнехтов молоточком выбивал прямо в пластике сегментом телескопической антенны нужного диаметра. Вечером, как только буду дома размещу пару фотографий...
Добрый день коллеги! Всех с наступившим Новым годом!
Кнехты и тумбы в 100-м и 150-м масштабах хорошо получались и из палочек от "Чупа-Чупса", они толстые, хорошо обрабатываются, клеются, красятся и... не гнутся... :)
   7.07.0
RU Evgeniy Korablev #14.01.2009 16:55  @alexship#14.01.2009 13:14
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
river>> ..как вырезать наружный? Мне проблематично найти подобную металическую трубочку (9мм).
alexship> из картона можно рубить трубкой, и внешний и внутренний диаметр, однако для центрирования внешнего и внутреннего диаметров нужна приспособа.

Нет, не нужна. Просто перед рубкой придавливаешь чуть материал трубочкой, можно крутнуть слегка. Потом следы остаются и по ним можно пробивать отверстия.

А вот и полубак:

Сам макет в процессе. Вид с кормы:

Процент готовности - около 60-75%
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2009 в 11:52
RU river #14.01.2009 18:21  @Evgeniy Korablev#14.01.2009 16:55
+
-
edit
 

river

втянувшийся

E.K.> Нет, не нужна. Просто перед рубкой придавливаешь чуть материал трубочкой, можно крутнуть слегка. Потом следы остаются и по ним можно пробивать отверстия.

И не жалко Вам своего времени на подобные "технологии"?
   7.07.0
RU Evgeniy Korablev #14.01.2009 19:33
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
Времени как раз то и жалко. Это то - чего катострофически не хватает. Но я эксперементирую, потому что многие технологии мне незнакомы, а строить макет хочется качественно.
   
RU river #14.01.2009 19:53  @Evgeniy Korablev#14.01.2009 19:33
+
-
edit
 

river

втянувшийся

E.K.> Времени как раз то и жалко. Это то - чего катострофически не хватает. Но я эксперементирую, потому что многие технологии мне незнакомы, а строить макет хочется качественно.

Я (выше) уже писал. ЕСЛИ НЕТ СТАНОЧНОГО ПАРКА, На пруток. "трубочку" , да хоть на карандаш диаметром 7 мм накручиваешь проволоку диаметром 1 мм и полученную спираль наружным диаметром 9 мм - режешь на пятаки. Получаются бублики 7 на 9 диаметором из проволоки 1мм. ПО ПЛОСКОСТИ ИХ МОЖНО НЕМНОГО СПЛЮЩИТЬ.Чего еще????? Охота в рукопашную пилить картон? зАЧЕМ ТОГДА ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ?!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 20:01
RU Evgeniy Korablev #14.01.2009 21:23
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
Чего кричите то? Оба способа испытаю на практике - выберу лучший. Дело даже не в количестве потраченного времени, а конечном результате. Спасибо, кстати, за совет!
   
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 10:02
IL boris2005 #15.01.2009 09:03
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Пластик толщиной 1 мм нарезать на квадратики,просверлить отверстие 4мм,собрать в пакет на болтике и на ходу в токарнике/эл.дрели/ обработать напильником.
   7.07.0
RU Evgeniy Korablev #15.01.2009 10:57
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
Хочу поделиться технологией создания корпуса. Набор корпуса выполнял из пластиковых (пвх) переборок. Разработал в Corel Draw, вырезал на машине по резке пластика конусной фрезой (обычного сверла в 1мм не было) Обрабатывал довольно долго, резаком и наждачной бумагой, потому что машина прорезала не везде на одинаковую глубину. (подклад во время резки выбрали кривоватый) Склеивал «космофеном» это специальный клей для пластика, держит очень хорошо, но в больших количествах проедает его. Нужно наносить осторожно. Полимеризуется довольно быстро. Так же быстро сохнет. Обшивка корпуса – ватман. (Не умею работать со стеклотканью, след. макет обязательно нужно попробовать) Ватман режется на продольные кусочки, и клеится на рёбра шпангоутов обычным "Моментом". Тщательно шкурится. Затем клеится второй слой. Шкурится, шпатлюется, ещё раз шкурится, грунтуется. Несовершенность бумажной обшивки в том, что после высыхания – ведет себя, так как хочет. Да, возможно я просчитался в расчёте седловатости палубы, но уж слишком сильный прогиб получился. Ватер линию чертил по всем правилам, но ближе к носу она как будто уходит вниз... Это не так. Корма задралась по диаметральной плоскости мм на 3-4. Нос на 5-6 мм. Вывод один – переходить на стеклоткань.
   
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 11:04
RU Сергей_1 #15.01.2009 11:14  @Evgeniy Korablev#15.01.2009 10:57
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

E.K.> (Не умею работать со стеклотканью, след. макет обязательно нужно попробовать) Ватман режется на продольные кусочки, и клеится на рёбра шпангоутов обычным "Моментом".

А я вместо ватмана использовал листовой полистирол 1мм. И все замечательно получилось.
   6.06.0
RU Петрович #15.01.2009 12:48
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

На счет кнехтов... Есть заклепки с плоскими головками, за отсуствием стачивали до исчезновения шлица обычные винты М2-4 в зависимости от масштаба, только выбирать нужно не с полной резьбой... Далее приклеивается кусок картонки в нужном месте, сверлятся две дырки и вклеиваются сточенные винты... Увы фотки показать не могу, т.к. вынужден был бросить кружок в конце 2000г и его за 2 дня разгабили. Жил в общаге в комнатке 3Х3 метра, хорошо еще соседа небыло, просто некуда было деть модели... Могу только нарисовать для непонятливых!?
На счет кругов и пр. частоповторяющейся мелочевки, дстаточно сделать одну деталь, а далее есть технология резин-кит созданее форм из виксинта (герметик, селиконовая паста) и можно отливать нужное количество деталей с высокой степенью копийности... Гдето в журнале она была описана литературным языком, поищю...
ЗЫ.Вот нашел несколько фоток, сильно не пинайте, это всетаки детские работы...
http://pic.ipicture.ru/uploads/090115/thumbs/iVi5XBciHT.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090115/thumbs/sPrMRg76Ww.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090115/thumbs/R7dQFg9UA8.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090115/thumbs/M7OesUw7CR.jpg [not image]
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 14:40
RU Anton_Malygin #16.01.2009 01:02
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

По поводу кнехтов есть ещё одна интересная технология.
Берётся два куска уголка (у нас 50*50мм). Далее соединяем поверхностями их так что-бы поверхность уголков была на одной плоскости. Далее соединяем два уголка двумя болтами. Сверлим в середине (на стыке двух уголков) отверстия нужных диаметров (какие кнехты планируем). Таким образом получается ножка...далее большим диаметром зенкуем на некоторую грубину. И получается шляпка..
Берём аллюминивую проволоку и вставляем в отверстие. обкусываем с запасом и расклёпываем...далее раскручиваем и получаем кнехт. доводим напильником.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

river

втянувшийся

Конечно можно пытаться сделать кнехт из чупа-чупса. Можно из пластилина. Можно и другими способами.
Прикреплённые файлы:
1-1.jpg (скачать) [231 кБ]
 
-2.jpg (скачать) [234 кБ]
 
 
   7.07.0

Korteks

новичок
river> Конечно можно пытаться сделать кнехт из чупа-чупса. Можно из пластилина. Можно и другими способами.

Конечно можно делать вот такую прелесть! Но раз человек задает подобные вопросы, значит это его первая (одна из первых) модель! Я так думаю, немного потренируется на "чупа-чупсах" и сможет делать аналогично! :-)
   6.06.0
RU shhturman #16.01.2009 14:15  @Korteks#16.01.2009 14:09
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
river>> Конечно можно пытаться сделать кнехт из чупа-чупса. Можно из пластилина. Можно и другими способами.
Korteks> Конечно можно делать вот такую прелесть! Но раз человек задает подобные вопросы, значит это его первая (одна из первых) модель! Я так думаю, немного потренируется на "чупа-чупсах" и сможет делать аналогично! :-)

Абсолютно верно,тем более, что при выполнении мастер-модели из подручных материалов их происхождение не так важно... :)
   7.07.0
RU Evgeniy Korablev #16.01.2009 14:56  @river#16.01.2009 08:30
+
-
edit
 

Evgeniy Korablev

новичок
river> Конечно можно пытаться сделать кнехт из чупа-чупса. Можно из пластилина. Можно и другими способами.

Потрясно!!! А можно ещё и спас. круги посмотреть?
   
+
-
edit
 

river

втянувшийся

Korteks>> Я так думаю, немного потренируется на "чупа-чупсах" и сможет делать аналогично!

Для этого я и показал ОДИН из возможных вариантов изготовления кнехта.

shhturman> Абсолютно верно,тем более, что при выполнении мастер-модели из подручных материалов их происхождение не так важно... :)

Я имею ввиду не материал из которого изготовлен мастер или собственно деталь. Я имею ввиду подход к процессу. нет таких кнехтов которые можно установить на любю произвольно взятую модель. Если мы говорим о моделях, а не о пионэрских поделках. Все пароходы разные. Кстати. Кнехты стоявшие на Храбром, тоже уникальны. Вы их будете делать из случайно попавшегося под руку материала или попытаетесь соблюсти сходство с оригиналом? Дельные вещи все разные. Не подберете вы палочку от детской сладости или облой от кита нужного диамера (кстати китовый облой если слегка подогреть зажигалкой можно растянуть и подобрать некий диаметр, а нагрев потом торец можно его расплющить и получится шляпа - готовая тумба для кнехта). Если мы строим (хотим строить) хорошие модели, надо понимать, что без элементарного станочного парка не обойтись. Пардон за резкость.
   7.07.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
river> Я имею ввиду не материал из которого изготовлен мастер или собственно деталь. Я имею ввиду подход к процессу. нет таких кнехтов которые можно установить на любю произвольно взятую модель... Кстати. Кнехты стоявшие на Храбром, тоже уникальны. Вы их будете делать из случайно попавшегося под руку материала или попытаетесь соблюсти сходство с оригиналом? ... Не подберете вы палочку от детской сладости или облой от кита нужного диамера (кстати китовый облой если слегка подогреть зажигалкой можно растянуть и подобрать некий диаметр, а нагрев потом торец можно его расплющить и получится шляпа - готовая тумба для кнехта). Если мы строим (хотим строить) хорошие модели, надо понимать, что без элементарного станочного парка не обойтись. Пардон за резкость.
Каждый имеет право на высказывание своего видения процесса. К сожалению, станочного парка нет, а пробные кнехты для "Храброго", на сегодняшний день, сделаны именно из облоя от "Римской триеры" и пластиковой карточки для телефона... Кстати, и 130-мм установка тоже пока не из бронзы - пластиковый щит, точеный на дрели из деревянной палочки ствол... Дальше будет видно... :)
   7.07.0
+
-
edit
 

GromoBoy

втянувшийся

Насчёт спасательных кругов: метод "давления на горячее в алюминии". Берете стальной круг, выполненый по технологии, описаной выше, зажимаете между двумя пластинами МЯГКОГО алюминия (я использую электрические шины, 4х40мм). Только не забудьте центрирующие штифты! Зажимаете получившийся пакет в тиски (достаточно мощные) - и у вас пресс-форма на круг! Повторяете процесс несколько раз. Потом смазываете вазелином, кладёте кусочки литников (это палочки, на которых крепятся самолётные детали). Накрываете сверху ответной пластиной, нагреваете пакет до 160 гр С, сжимаете в тисках, и получаете почти не требующие обработки спас круги. Так, облой убрать, подправить что-то. Можно ещё и что-то на них добить отдельным приспособлением (концы и пр мелочёвку). Я правда, с 100-м не работаю, но в 400-м так делал, правда там деталировка не нужна. В первой теме я подобный процесс описывал.
   6.06.0
+
-
edit
 

GromoBoy

втянувшийся

Попробовал изготавливать фототравление. Несколько не особо удачных попыток, пока не отработал технологию. Леера (вторая попытка), рядом с ними счетверённые немецкие зенитки в 400-м масштабе (первая попытка двустороннего травления (не добился совмещения, передержал к тому же). Второе фото - рельефное травление по одностороннему принципу. Пробовал травить алюминиевую фольгу, но процесс идёт очень быстро, на порядок быстрее, чем с латунью, так что на первый раз перетравил. Но процесс возможен. Так что, смотрите!
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

river

втянувшийся

shhturman> Каждый имеет право на высказывание своего видения процесса....
И я тоже.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru