[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 4

 
1 7 8 9 10 11 34

Lamm

аксакал

Тираж 500 экз. всего.
Прикреплённые файлы:
Гудаута2.jpg (скачать) [1275x1755, 330 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

Он там замполитом был после Монино и комэски- тогда экскримент такой был перед назначением командиром полка.
Прикреплённые файлы:
Гудаута3.jpg (скачать) [1275x1755, 340 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

...
Прикреплённые файлы:
Гудаута4.jpg (скачать) [1275x1755, 340 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

тАМ 2 тома полновесных. С 1952 по 1987 или 88.
Прикреплённые файлы:
Гудаута5.jpg (скачать) [1275x1755, 335 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Очень интересно. Вижу, что описание Ленгарова не противоречит тому посылу, что выссказал я. Правда как то уж Ленгаров не очень летчиков жалует. Как то, имхо конечно, по салдофонски подходит.
Получается, что Ситников был тож опытным летчиком, а не просто оператором. Это первое.
А второе, как то он (автор) не захотел взять в рассчет тот факт, что самоль падал в дом (что само по себе уникально в авиации) где экипаж и именно их семьи жили! И экипаж это очень хорошо понимал и, как могли в тех обстоятельствах, так и действовали! В ДОС не врезались, оттянули ценой собственной жизни! Это и есть ПОДВИГ!

А потом, я не понял, а кем был там Ленгаров? Он там указывает, что комполка и замполит в момент катастрофы были в Баку.

И еще, встречал очень много положительных отзывов летчиков о перехватчике ЯК-28П, ПМ (впервые вижу такой неуважительный).
ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2009 в 22:59
+
-
edit
 
Всех причастных и непричастных, с Днем авиации ПВО!

Фотографии из архива комполка тогда гвардии полковника Чернышова С.Н.,
предоставил Вячеслав Чернышов

1. Торжественное построение с выносом Знамени полка
2. СКП
Прикреплённые файлы:
025b.jpg (скачать) [633x467, 69 кБ]
 
030.jpg (скачать) [640x393, 41 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2009 в 01:26

Bums
xo

аксакал

Sanslav> И еще, встречал очень много положительных отзывов летчиков о перехватчике ЯК-28П, ПМ (впервые вижу такой неуважительный).
Sanslav> ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!

При всем уважении - какими такими уникальными ТТХ он опередил время и все такое? Средний по всем параметрам самолет. А уж как он на СЗ выходил - это песня вообще... Поинтересуйтесь.
   

Lamm

аксакал

Sanslav> Очень интересно. Вижу, что описание Ленгарова не противоречит тому посылу, что выссказал я. Правда как то уж Ленгаров не очень летчиков жалует. Как то, имхо конечно, по салдофонски подходит.

Почему по солдафонски. Как нормальный лётчик и командир. Все катастрофы почти- результат невовремя принятых решений на покидание самолёта или ошибок в эксплуатации. Не все, но большой процент. На мой взгляд, причины катастрофы и упущенные возможности в кругу профессионалов должны быть разобраны досконально, выработаны рекомендации по действиям в похожих случаях или ещё раз повторены уже известные, ИНАЧЕ ЛЮДИ ПОГИБЛИ ЗРЯ.

Sanslav> Получается, что Ситников был тож опытным летчиком, а не просто оператором. Это первое.

Да, я ошибся, это был контрольный полёт.

Sanslav> А второе, как то он (автор) не захотел взять в рассчет тот факт, что самоль падал в дом (что само по себе уникально в авиации) где экипаж и именно их семьи жили! И экипаж это очень хорошо понимал и, как могли в тех обстоятельствах, так и действовали! В ДОС не врезались, оттянули ценой собственной жизни! Это и есть ПОДВИГ!

Там 2 момента. Первый- на посадочном можно было сесть сразу, они отвлеклись на выяснение причин остановки двигателя и ушли с курса. Это повторялось не только там, когда в нашей дивизии на востоке потеряли Су-24 из-за некачественного топлива, так же было. Двигатель встал, внимание на него, пока разбирались, ушли в сторону. На второй круг. Встали оба. Тут уж только прыгать. Один в один. Если самолёт упал в 40 метрах от домов- практически не могли они управлять этим падением. Прочитай внимательнее- самолёт летел, не падал, не снижался. На себя ручку брать было нельзя. Видимо, проявив выдержку надо было осторожно тянуть дальше по прямой. О чём и Ленгаров говорит.

Sanslav> А потом, я не понял, а кем был там Ленгаров? Он там указывает, что комполка и замполит в момент катастрофы были в Баку.

Он там был Начальником политотдела полка, потом стал командиром.

Sanslav> И еще, встречал очень много положительных отзывов летчиков о перехватчике ЯК-28П, ПМ (впервые вижу такой неуважительный).
Sanslav> ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!

Самолёт Як-28 был принят на вооружение до окончания ЛЁТНЫХ испытаний, не был принят госкомиссией, не было войсковых испытаний. Обстановка требовала СРОЧНО иметь сверхзвуковой носитель в качестве бомбардировщика и всепогодный перехватчик для ПВО. Разгон авиации в пользу ракет сильно сказывался и не оставил времени на разработки и доведение до ума.
Саморлёт в пилотировании был очень сложен, сюрпризов приносил немало. Те, кто освоил его- его любили. Как и Ту-22 простой и 3М. Они тоже прослужили долго в строю. Больше подлянок чем Ту-22 и Як-28, да Миг-19, пожалуй, лётчикам не подкидывал никто. Объяснение простое- переход на сверхзвуковые скорости первыми в своей категории.
У него отзывы не неуважительные, просто спокойная реальная оценка. Кто дифирамбы пел, до пенсии не дожил. Расслабься- он тебя и подловит.
   3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

Sanslav>> И еще, встречал очень много положительных отзывов летчиков о перехватчике ЯК-28П, ПМ (впервые вижу такой неуважительный).
Sanslav>> ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!
Bums> При всем уважении - какими такими уникальными ТТХ он опередил время и все такое? Средний по всем параметрам самолет. А уж как он на СЗ выходил - это песня вообще... Поинтересуйтесь.

Не, Вань...
Такого красивого взлёта, как у спарки Як-28 на форсаже- ни у кого не было. Особливо зимой. На форосаже им взлетать не разрешали, при отказе автомата курса при нерозжиге форсажа на педалях усилия были 80 кг, по-моему. Хрен ты его удержишь. Да и вообще сильно разнесенные двигатели давали большой момент. Компановка ещё с поршневых осталась, как и Ил-28.
Спарка полегче, боевой тож взлетал классно, а на максимале никакого эффекту.
   3.0.53.0.5

Bums
xo

аксакал

Lamm> Не, Вань...
Lamm> Такого красивого взлёта, как у спарки Як-28 на форсаже- ни у кого не было. Особливо зимой. На форосаже им взлетать не разрешали, при отказе автомата курса при нерозжиге форсажа на педалях усилия были 80 кг, по-моему. Хрен ты его удержишь. Да и вообще сильно разнесенные двигатели давали большой момент. Компановка ещё с поршневых осталась, как и Ил-28.
Lamm> Спарка полегче, боевой тож взлетал классно, а на максимале никакого эффекту.

Андрей, ну не по взлету же судить о всех ТТХ самолета? :) Су-27 тож могет на форсаже, да если еще и неполные баки... Только вот у него ТТХ такие, что не стыдно. А у этого "птеродактиля"? Тьфу. Какой он на хрен перехватчик. если для выхода на СЗ у него почти вся горючка уходит? ТО есть разогнался, вышел таки и чего? Домой только лететь... Перехватчик емае... Су-15 при том же комплексе вооружения был гораздо лучше. Опять же - мол Як-28П как ИБ задумывался - 3 раза бугага. Фото с блоками толи под С-8 то ли под с-5 кажись попадалось еще в совестком выпуске АиК (2 блока, 2 ПТБ - грозное вооружение). В общем не зачот КБ Яковлева за это уродство и попил бабла (как сейчас модно говорить)
   
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2017 в 00:12
Lamm> Почему по солдафонски. Как нормальный лётчик и командир. Все катастрофы почти- результат невовремя принятых решений на покидание самолёта или ошибок в эксплуатации. Не все, но большой процент. На мой взгляд, причины катастрофы и упущенные возможности в кругу профессионалов должны быть разобраны досконально, выработаны рекомендации по действиям в похожих случаях или ещё раз повторены уже известные, ИНАЧЕ ЛЮДИ ПОГИБЛИ ЗРЯ.
Безусловно. Кто бы с этим спорил

Sanslav>> А второе, как то он (автор) не захотел взять в рассчет тот факт, что самоль падал в дом (что само по себе уникально в авиации) где экипаж и именно их семьи жили! И экипаж это очень хорошо понимал и, как могли в тех обстоятельствах, так и действовали! В ДОС не врезались, оттянули ценой собственной жизни! Это и есть ПОДВИГ!
Lamm> Там 2 момента. Первый- на посадочном можно было сесть сразу, они отвлеклись на выяснение причин остановки двигателя и ушли с курса. Если самолёт упал в 40 метрах от домов- практически не могли они управлять этим падением. Прочитай внимательнее- самолёт летел, не падал, не снижался. На себя ручку брать было нельзя. Видимо, проявив выдержку надо было осторожно тянуть дальше по прямой. О чём и Ленгаров говорит.
Андрей, а откуда такие данные у Ленгарова, что кто то там из экипажа ручку дернул на себя?
В то время "черных ящиков", фиксирующих управляющие воздействия на рули, не было. А это значит, что дергали или не дергали все это только предположения. У меня другие предположения. И эта книжка их как раз только подтверждает!

Sanslav>> А потом, я не понял, а кем был там Ленгаров? Он там указывает, что комполка и замполит в момент катастрофы были в Баку.
Lamm> Он там был Начальником политотдела полка, потом стал командиром.
А кто тогда есть Королев? И с кем комполка был в Баку?
И, посмотри пожалуйста, кто конкретно тогда был командиром полка?


Sanslav>> ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!
Lamm> Самолёт Як-28 был принят на вооружение до окончания ЛЁТНЫХ испытаний, не был принят госкомиссией, не было войсковых испытаний. Обстановка требовала СРОЧНО иметь сверхзвуковой носитель в качестве бомбардировщика и всепогодный перехватчик для ПВО.
Ну да, конечно, 28 лет стояния в боевом дежурстве это не есть войсковое испытыние
То что его официально не приняли на вооружение, это просто казус и совсем не значит, что он по факту не стоял на вооружении. В серию был запущен, модификаций больше десятка, несколько десятков полков были ими вооружены и, повторяю, 28 лет нес боевое дежурство.
Как альтернатива, у нас вот вертолет КА-50 принят на вооружение лет 15 назад. Скоко их выпустили и скока сегодня встрою усех их выпущеных и полков? Или хоть одну эскадрилью действующую может знаешь? :D

Bums> Андрей, ну не по взлету же судить о всех ТТХ самолета? :) Су-27 тож могет на форсаже, да если еще и неполные баки... Только вот у него ТТХ такие, что не стыдно. А у этого "птеродактиля"? Тьфу. Какой он на хрен перехватчик. если для выхода на СЗ у него почти вся горючка уходит? ТО есть разогнался, вышел таки и чего? Домой только лететь... Перехватчик емае... Су-15 при том же комплексе вооружения был гораздо лучше. Опять же - мол Як-28П как ИБ задумывался - 3 раза бугага. Фото с блоками толи под С-8 то ли под с-5 кажись попадалось еще в совестком выпуске АиК (2 блока, 2 ПТБ - грозное вооружение). В общем не зачот КБ Яковлева за это уродство и попил бабла (как сейчас модно говорить)
Вань, зря ты так ...
Начнем с того, что СУ-27 и даже СУ-15 появились много позже, так что не катит, не корректно их сравнивать. Его ровесниски перехватчики это МИГ-17П, МИГ-19П и СУ-9.
Так вот по скороподъемности ему равных не было. А для перехватчика это важнейшая характеристика!
Те, кто летал на нем отмечают просто удивительную скороподъемность с форсажами и без них и особенность полета на разгон.
И дальность, к твоему сведению, у него была приличная, более 2000 км, что существенно больше, чем у указанных выше перехватчиков. Как пишут те, кто на нем летал (например АВВАКУЛ • Просмотр темы - 1971)
"Взлёт на форсажах на Яке - это нечто. До 7 000м он "делал" даже МиГ-19. Подобную скороподъемность я встречал только на Су-27 (или МиГ-23п, мл, на боевом режиме при -30 мороза), но это уже другие времена. В инструкции взлет на форсажах не запрещался, но в КБП его не было. Основная причина - низкое расположение двигателей и необходимость включать форсажи не "в догон", а на стартовом тормозе. Взлет даже одного Яка на форсажах выбивал метров 400 швов. Так что этим приходилось баловаться только в командировках, где не знали этот тип. После отрыва сразу угол 35-40, и, главное, успеть убрать колеса и закрылки.
В воздухе, на мой взгляд, самый красивый аппарат того времени

Сравнивать МиГ и Як сложновато, уж очень далеки они по времени создания.
В чём Яки были сильны и пользовались особой популярностью у моряков и «стратегов» - это длительными полётами на ПМВ и возможностью сопровождения далеко в море. Особенно моряки были в восторге когда Яки изображали противокарабельные ракеты, летящие на высотах 50-100м, над морем.
Хочется сказать, многие отмечали что Як-28п очень красиво смотрится в воздухе. А уж взлёт на форсаже — что-то непередаваемое. Вертикальная зашкаливает.



(Андрей, выделение это для тебя)

Так что, Ваня этот как ты выразился этот "птеродактель" при всех его недостатках почти три десятка лет защищал наши рубежи и был, да и есть самый красивый самолет своего времени и с неплохой боевой биографией!

Фоты с указанного выше форума АВВАКУЛ
Прикреплённые файлы:
ЯК-28П.jpg (скачать) [880x400, 79 кБ]
 
ЯК-28-П.jpg (скачать) [858x452, 119 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.01.2009 в 03:10

Lamm

аксакал

Станислав, я ж говорю, Королёв это псевдоним Ленгарова. Под Королёвым он себя выводит.Чтобы не писать "Я", неудобно так, а о себе в 3-м лице самому тоже неудобно. Командиром полка был Садовский, отзывается он о нём нелестно.

Не знаю,как он определил. Стоял ли там САРПП или только бароспидограф. По логике сходится. Как было дело- не знаю.
Из практики знаю, что в каждом случае падение самолета в населенной местности хоть с экипажем, хоть без, присутствует строка, что экипаж сделал все возможное, чтобы увести самолет от жилых домов. Даже когда у экипажа вообще не было возможности или времени что-то делать.
Я не принижаю человеческие качества летного состава,профессия фильтрует многократно, хотя... Людей непорядочных тоже встречал, только процент меньше, много меньше, чем за пределами авиации. Это не только лётного состава касалось, вообще всех, кто вокруг этого вращался.

Самолёт Як-28 был очень красив в полёте. Для своего времени обладал отличными данными. Про выход на сверхзвук- мож ты, Ваня, с Ту-128 путаешь? В любом случае это был первый по-настоящему всепогодный перехватчик, вооружённый ракетами с радиокомандным наведением. Долго нёсший нелёгкую службу,пока не пришли Миг-31.
   7.07.0

Bums
xo

аксакал

Lamm> Самолёт Як-28 был очень красив в полёте. Для своего времени обладал отличными данными. Про выход на сверхзвук- мож ты, Ваня, с Ту-128 путаешь? В любом случае это был первый по-настоящему всепогодный перехватчик, вооружённый ракетами с радиокомандным наведением. Долго нёсший нелёгкую службу,пока не пришли Миг-31.

Андрей и Станислав, приветы :)

к СОЖАЛЕНИЮ НЕ ПУТАЮ.сегодня поищу и скину информацию. А в свое время в АиВ была отличная монография по всей линейке Як-25\26\27\28
   
RU П_Антонов #24.01.2009 12:48
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Як-28- кликуха "Людоед".
   6.06.0
+
-
edit
 
Обшибаешься.Вообче то Махолет!
В этом плане СУ-9 много впереди
   7.07.0
RU П_Антонов #24.01.2009 13:02
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Стас! не спорю! В народе так ходило. Это не означает, что он "сьел" всех больше.
   6.06.0
+
-
edit
 

got2do

новичок
Ждал, ждал, думал может кто-то скажет еще одно название ЯК-28. Но так и не дождался, придется самому. Поверьте мне, что не я это выдумал, но в Далляр, где он тоже базировался, его называли-"Аэродинамическое уе..ще".
   6.06.0

Bums
xo

аксакал

Как ни странно довольно интересная информация с airwar.ru по Як-28П

http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak28.html
   
+
-
edit
 
Вань, спасибо, интересный обзор
   7.07.0
+
-
edit
 
ФевральИстория 166-го гв. Краснознаменного шап-иап-апиб-иап
05.02.1942В боях за г. Ефремов погиб в воздушном бою командир эскадрильи 241-го штурмового полка Герой Советского союза майор Коротков Михаил Иванович.
05.02.1944Вышел Приказ НКО СССР № 018 о присвоении почетного звания «гвардейский» и преобразовании 291-й Краснознаменной Воронежско-Киевской штурмовой авиационной дивизии в10-ю Краснознаменную Воронежско-Киевскую гвардейскую шад и ее полков: 61-го, 241-го и 617-го штурмовых авиационных полков в 165-й, 166-й и 167-й гвардейские шап, 737-й иап в 168-й гвардейский иап соответственно;
Командиром 166-го шап, принявшим гвардейское знамя, был тогда еще капитан Войтекайтес Анатолий Николаевич.
05.02.1980Директивой ГШ ВС СССР от 05.02.1980 г № 314/1/00170 (реформа ПВО по Огаркову) 166-й гв. иап из Бакинского округа ПВО был передан в ВВС Закавказского Военного округа.
В июле 1983 года был перевооружён на Су-17М3 и стал полком ИБА.
14.02.194314.02.1943 г Указом Президиума Верховного Совета СССР командиру эскадрильи майору Короткову Михаилу Ивановичу (посмертно) и командиру эскадрильи капитану Сыченко Петру Федоровичу (в дальнейшем командир полка) было присвоено звание Героя Советского Союза за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте и проявленные при этом мужество и отвагу при нанесении штурмовых ударов по танкам и мотопехоте противника в районах Ефремова, Волова, Михайлова и Венева.
Это были первые в полку Герои Советского Союза!
21.02.1990В полк поступили первые семь СУ-15ТМ после того как в конце 1989 г. было принято решение о передаче 166-го гв. апиб в 19-ю отдельную армию ПВО и переводе полка вновь в истребительную авиацию. Полк повторно перешел на СУ-15, но уже ТМ. Самолеты собрали с Дальнего востока и, частично, со Среднеазиатского ВО, а боекомплект был собран со всего Союза.
   7.07.0
+
-
edit
 
МИГ у КПП, такое впечатление, что стоят они вроде как несколько в разных местах. Кто может прокомментировать?

1-й снимок Славы Чернышова сделан до 1979 г, от КПП вроде как достаточно приличное растояние и плац, позволяющий построить полк


2-й снимок Алексея Балабанова 2001 год, как то совсем почти у КПП и с ориентирован вроде как иначе?
Прикреплённые файлы:
0026a.jpg (скачать) [614x407, 99 кБ]
 
KPP10227.jpg (скачать) [1716x1140, 188 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2009 в 20:07

VikV

новичок
Sanslav> Приветствую, VikV!
Sanslav> А прокомментировать поподробнее можно, где нес службу и когда, кто был командиром и пр?

1985 ноябрь -1987 декабрь, ОБАТО(32876) авторота командир к-н Ершов Владимир.
Эта фотография сделана по возврашении полка из-за речки, Харченко был водителем ком. полка.

Прошу прощения за задержку с ответом, но хоть и связана работа непосредственно с интернетом(служба техподдержки), на личный серфинг времени почти не остается(около 5000 клиентов на поддержке).
   3.0.53.0.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Осматривая в Гуглмэп окресности нашего основного визуального ориентира в поисках вида на гору Лалвар, неожиданно наткнулся на интересное фото.
Оказывается там рядом в ущелье с другой стороны Лалвара стоит красавец МИГ-21 и находится родина авиаконструктора Артема и его брата Анастаса Микоянов Санаин. Это пригород г. Алаверды. Там есть и музей братьев.


Прикреплённые файлы:
Лалвар3.jpg (скачать) [1280x775, 104 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2009 в 18:07
1 7 8 9 10 11 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru