Lamm> Почему по солдафонски. Как нормальный лётчик и командир. Все катастрофы почти- результат невовремя принятых решений на покидание самолёта или ошибок в эксплуатации. Не все, но большой процент. На мой взгляд, причины катастрофы и упущенные возможности в кругу профессионалов должны быть разобраны досконально, выработаны рекомендации по действиям в похожих случаях или ещё раз повторены уже известные, ИНАЧЕ ЛЮДИ ПОГИБЛИ ЗРЯ.
Безусловно. Кто бы с этим спорил
Sanslav>> А второе, как то он (автор) не захотел взять в рассчет тот факт, что самоль падал в дом (что само по себе уникально в авиации) где экипаж и именно их семьи жили! И экипаж это очень хорошо понимал и, как могли в тех обстоятельствах, так и действовали! В ДОС не врезались, оттянули ценой собственной жизни! Это и есть ПОДВИГ!
Lamm> Там 2 момента. Первый- на посадочном можно было сесть сразу, они отвлеклись на выяснение причин остановки двигателя и ушли с курса. Если самолёт упал в 40 метрах от домов- практически не могли они управлять этим падением. Прочитай внимательнее- самолёт летел, не падал, не снижался. На себя ручку брать было нельзя. Видимо, проявив выдержку надо было осторожно тянуть дальше по прямой. О чём и Ленгаров говорит.
Андрей, а откуда такие данные у Ленгарова, что кто то там из экипажа ручку дернул на себя?
В то время "черных ящиков", фиксирующих управляющие воздействия на рули, не было. А это значит, что дергали или не дергали все это только предположения. У меня другие предположения. И эта книжка их как раз только подтверждает!
Sanslav>> А потом, я не понял, а кем был там Ленгаров? Он там указывает, что комполка и замполит в момент катастрофы были в Баку.
Lamm> Он там был Начальником политотдела полка, потом стал командиром.
А кто тогда есть Королев? И с кем комполка был в Баку?
И, посмотри пожалуйста, кто конкретно тогда был командиром полка?
Sanslav>> ЯК-28П в свое время опередил время и обладал уникальными ТТХ. В ПВО эксплуатировался 28 лет. А это срок и, кто бы что не говорил, его реальная оценка!
Lamm> Самолёт Як-28 был принят на вооружение до окончания ЛЁТНЫХ испытаний, не был принят госкомиссией, не было войсковых испытаний. Обстановка требовала СРОЧНО иметь сверхзвуковой носитель в качестве бомбардировщика и всепогодный перехватчик для ПВО.
Ну да, конечно, 28 лет стояния в боевом дежурстве это не есть войсковое испытыние
То что его официально не приняли на вооружение, это просто казус и совсем не значит, что он по факту не стоял на вооружении. В серию был запущен, модификаций больше десятка, несколько десятков полков были ими вооружены и, повторяю, 28 лет нес боевое дежурство.
Как альтернатива, у нас вот вертолет КА-50 принят на вооружение лет 15 назад. Скоко их выпустили и скока сегодня встрою усех их выпущеных и полков? Или хоть одну эскадрилью действующую может знаешь?
Bums> Андрей, ну не по взлету же судить о всех ТТХ самолета? Су-27 тож могет на форсаже, да если еще и неполные баки... Только вот у него ТТХ такие, что не стыдно. А у этого "птеродактиля"? Тьфу. Какой он на хрен перехватчик. если для выхода на СЗ у него почти вся горючка уходит? ТО есть разогнался, вышел таки и чего? Домой только лететь... Перехватчик емае... Су-15 при том же комплексе вооружения был гораздо лучше. Опять же - мол Як-28П как ИБ задумывался - 3 раза бугага. Фото с блоками толи под С-8 то ли под с-5 кажись попадалось еще в совестком выпуске АиК (2 блока, 2 ПТБ - грозное вооружение). В общем не зачот КБ Яковлева за это уродство и попил бабла (как сейчас модно говорить)
Вань, зря ты так ...
Начнем с того, что СУ-27 и даже СУ-15 появились много позже, так что не катит, не корректно их сравнивать. Его ровесниски перехватчики это МИГ-17П, МИГ-19П и СУ-9.
Так вот по скороподъемности ему равных не было. А для перехватчика это важнейшая характеристика!
Те, кто летал на нем отмечают просто
удивительную скороподъемность с форсажами и без них и особенность полета на разгон.
И дальность, к твоему сведению, у него была приличная, более 2000 км, что существенно больше, чем у указанных выше перехватчиков. Как пишут те, кто на нем летал (например
АВВАКУЛ • Просмотр темы - 1971)
"Взлёт на форсажах на Яке - это нечто. До 7 000м он "делал" даже МиГ-19. Подобную скороподъемность я встречал только на Су-27 (или МиГ-23п, мл, на боевом режиме при -30 мороза), но это уже другие времена. В инструкции взлет на форсажах не запрещался, но в КБП его не было. Основная причина - низкое расположение двигателей и необходимость включать форсажи не "в догон", а на стартовом тормозе. Взлет даже одного Яка на форсажах выбивал метров 400 швов. Так что этим приходилось баловаться только в командировках, где не знали этот тип. После отрыва сразу угол 35-40, и, главное, успеть убрать колеса и закрылки.
В воздухе, на мой взгляд, самый красивый аппарат того времени
Сравнивать МиГ и Як сложновато, уж очень далеки они по времени создания.
В чём Яки были сильны и пользовались особой популярностью у моряков и «стратегов» - это длительными полётами на ПМВ и возможностью сопровождения далеко в море. Особенно моряки были в восторге когда Яки изображали противокарабельные ракеты, летящие на высотах 50-100м, над морем.
Хочется сказать, многие отмечали что Як-28п очень красиво смотрится в воздухе. А уж взлёт на форсаже — что-то непередаваемое. Вертикальная зашкаливает.
(Андрей, выделение это для тебя)
Так что, Ваня этот как ты выразился этот "птеродактель" при всех его недостатках почти три десятка лет защищал наши рубежи и был, да и есть самый красивый самолет своего времени и с неплохой боевой биографией!
Фоты с указанного выше форума АВВАКУЛ