А как насчет психологии? Раньше много играл в КС и КСС.
1. В компьютерной игре тебя убивают всегда "условно". А вот в жизни твой "лихой" и "смелый" ход может окончиться как в твою пользу, так и нет. В массовых компьютерных играх есть такой момент, когда одну из сторон ограничивают временным интервалом, за которое они должны выполнить задание. Тогда начинается, "а давайте толпой прорвемся". В компьютерной игре можно выскочить на снайпера группой, кого-то он "убьет", а кто-то уцелеет и вынесет его. А в реальности...
2. Не факт, что чемпион в компьютерном файтинге будет так же действовать в реальных условиях, а не сорвется или струсит
3. ИМХО, но в компьютерных играх дальности узнавания и определения противника сильно отличаются от жизни. Человеческий глаз это примерно 6МП, а монитор это заметно меньше, неживые цвета, другие углы обзора. В компьютерных играх длина игрового поля условно десятки метров, а в реальности это сотни метров/километры. Противник в имитациях определятся по передвижению/мерцанию одного или группы пикселов при его движении или при смене угла обзора. Имитация приборов НВ во всех современных играх (которые видел
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
) - это лажа.
4. В жизни неправильная посадка/взлет/заводка двигателя/(выбор режима движения) - это дорогостоящая авария/отказ.
5. Игра приучает к рефлекторному срабатыванию групп мышц, которые участвуют в симуляции (нажатие кнопок, движение мыши), а не к реальному движению, весу оружия/рычагов/руля.
6. С очень дорогими и качественными авиационными тренажерами ситуация отдельная, но это дорогие вещи, а не обычный компьютер. В этом отношении мне больше нравятся израильские пехотные тренажеры. Когда есть большой экран, у тебя имитация реального оружия и есть место для реального движения.
Плюсы в виде отработки взаимодействия, изучения местности, отработки приемов описаны выше.