Надеюсь, летчики меня поправят, если неправ... Но мой личный опыт обучения на легкомоторную лицензию такой: простому управлению ЛА обучаешься достаточно быстро. На посадке всё сложнее. но если от природы рефлексы нормальные, то тоже ничего непосильного, даже когда уже за сорок. Асом, понятно, не стать, но взлетать-разворачиваться - заходить на посадку-шлепаться вполне можно. С чем на саммом деле проблема. и не только у меня но и у многих подобных - это с распределением внимания. Держишь курс - высота уехала, аесли еще надо по радио поговорить, да на авиационной тарабарщине, да в реальном темпе, когда говорят многие, а еще занавигацией следить, за всякими параметрами.... Заследился - не понял, что к тебе обращаются... Понял - задёргался.
Короче, тренажер позволяет научиться распределять внимание, держать несколько вещей под контролем автоматически, пропускать автоматически-же всё, что к тебе не относится и твоего внимания не требует, многое другое, что иначе приходит к профессионалам с годами опыта.
Так, я уверен, и в пехотном тренажере - пехотинца не будут обучать на компе ни окапываться, ни разбегаться правильно из БМП, ни падать за кустик, ни автомат стволом от земли держать, когда падаешь. А вот поддержиавть связь и одинаковые для всех протоколы взаимодействия, привязываться к карте по элементам местности, или связывать данные с карты, GPS и того, что видишь глазами, в одну картинку - вполне полезно поучиться. А современную технологию информации, связи и управления, которая в US ARMY уже внедряется, вообще иначе как на тренажерах не освоить - иначе на одной лишь тренировке войск без штанов останешься.