Вот такая информация о планах СВ Алмаз:
Наши перспективы в 2009-ом
Прошедший 2008 год стал для предприятия годом напряженной работы. В 2008 году объем портфеля заказов вырос по сравнению с предыдущим годом на 40%, а выручка от реализации составила 1,8 млрд. рублей.
В минувшем году ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» осуществляло строительство головного пограничного сторожевого корабля проекта 22460, двух артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» для ВМФ РФ, серийное строительство сторожевых катеров проекта 10410 «Светляк», а также патрульных катеров проекта 12200 «Соболь». Два последних проекта реализуются сегодня фирмой в двух вариантах комплектации – для ПС ФСБ РФ и для инозаказчика.
В 2008 г. предприятие продолжило сотрудничество с ВМФ Греции, начатое более 7 лет назад, когда был заключен первый контракт на поставку десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Сегодня фирма качественно и в срок выполняет свои обязательства по послепродажному обслуживанию поставленных в Грецию судов.
Одним из самых ярких событий 2008 года в жизни верфи стала досрочная поставка ПС ФСБ патрульного катера проекта 12200 «Соболь». Этот катер предназначен для охраны государственной границы, прибрежных коммуникаций, судов и искусственных сооружений, борьбы с терроризмом, а также контроля экономической зоны государства и обеспечения сохранности природных ресурсов.
Заказ на новое судно был размещен на предприятии по результатам участия «Алмаза» в открытом конкурсе в марте 2008 года. Согласно условиям тендера сроком поставки определен 2 квартал 2009 года, но уже 11 сентября 2008 года на «Алмазе» состоялась торжественная церемония, посвященная спуску на воду и началу заводских ходовых и приемо-передаточных испытаний первого серийного катера.
Головной «Соболь» был поставлен предприятием Погрансилам России в 2006 году. Сегодня этот катер несет службу по охране Президента России в городе Сочи. По результатам его успешной эксплуатации заказчиком было признана необходимость серийного строительства катера. По мнению экспертов «Соболь» станет оптимальной боевой единицей для морских частей ПС ФСБ на период до 2015 года.
В 2008 году верфь выполняла наряду с военными также и гражданские заказы. Для ФГУП «Росморпорт» «Алмаз» осуществлял строительство лоцманского судна проекта АР-1600, являющегося уже 4-ым в линейке судов данного проекта. А самым масштабным гражданским проектом прошедшего года стало строительство многофункционального буксира ледового класса проекта 2805 для Правительства Санкт-Петербурга. Данный проект безусловно является уникальным, не имеющим аналогов ни в российском, ни в зарубежном судостроении.
Одно такое судно заменит сразу несколько специализированных судов – ледокол, буксир, судно для сбора нефтепродуктов с поверхности воды и льда, пожарно-спасательное судно.
Сегодня в Санкт-Петербурге нет судов, способных выполнять эти функции в полном объеме. Существующие ледокольные суда по своему надводному габариту не могут пройти под петербургскими мостами без их разводки. При этом разводка мостов в зимних условиях – процесс технически сложный и длительный, либо вовсе невозможный, т.к. именно зимой проводится профилактический ремонт их подъемных механизмов. Строящийся же ОАО «СФ «Алмаз» буксир-ледокол способен решать такие задачи.
Кроме того, наличие мощной специальной пожарной системы обеспечивает при необходимости тушение пожаров в т.ч. и на таких высокобортных пассажирских судах, а также городских объектах, расположенных у акватории.
В 2009 году перед верфью стоят масштабные задачи.
На «Алмазе» продолжится строительство второго и третьего артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» для Военно-морского флота России. Корабли водоизмещением ок. 560 тонн отличает высокая степень насыщенности различными видами вооружения. Проектом предусмотрено размещение на судне 2 артустановок, зенитного, пулеметного и противодиверсионного вооружения.
На стапелях верфи строится также серия сторожевых корабля проекта 10410. Один из них предназначен для российских Погрансил и 3 - для Инозаказчика (2 - для Вьетнама, один – для Словении).
Впечатляюще выглядит и сдаточная программа верфи на 2009 год.
3 катера проекта 12200 будут сданы в 2009 году. Один из них предназначен для Погрансил России, а два – для Пограничной Службы Туркменистана.
Выполняя обязательство по Госборонзаказу, верфь передаст ПС ФСБ также головной корабль территориального моря. Корабль водоизмещением 635 тонн будет выполнять задачи охраны государственной границы и территориального моря, а также задачи борьбы с терроризмом и пиратством. Судно оборудовано самыми современными средствами навигации, связи и вооружения, а также имеет на борту вертолет. Корабль отличает высокий уровень автоматизации, большая дальность плавания (не менее 3500 миль) и автономность (30 суток). Следует учесть, что данное судно является головным, и при его строительстве перед верфью стояла задача успешно воплотить в жизнь все новые технические решения, заложенные в проект конструкторским бюро.
В рамках реализации программы гражданского судостроения в этом году верфь поставит лоцманам Калининграда новый лоцманский катер проекта АР-1600, а в акватории Невы приступит к несению службы аварийно-спасательный буксир, сдача которого Правительству Санкт-Петербурга намечена также на 2009 год.
Таким образом, 2009 год потребует напряженной работы всего производственного коллектива «Судостроительной фирмы «Алмаз».
Мы уверены, что накопленный корабелами многолетний опыт строительства кораблей различных классов, комплексный подход к технологической подготовке производства, оперативное решение всех технических задач позволит Судостроительной фирме «Алмаз» успешно выполнить все взятые на себя обязательства. Верфь остается динамично развивающимся предприятием, портфель заказов которого сформирован на 3 года вперед, и является надежным партнером как для российских, так и для зарубежных заказчиков.
По материалам:
ALMAZ Shipbuilding Company
Отсюда:
C наступающим Новым Годом ! - 30 Декабря 2011 - Docks's Life
Между прочим, погранцы на 2009 - 2010 гг. заказали 5 штук проекта 12200. ( См.
http://www.zakupki.gov.ru )