U.4.> Игорь есть у нее экипаж и желание у них большое но его отработать надо я так понимаю что эта задача сложнее чем поднять это железо.тренировать негде . с сырым экипажем на погружение авантюра хотя пикажут пойдут. в советские времена лодку после ремонта старались по максимуму упоковать офицерами с действующих лодок.
А никто не говорит о героической авантюрности. Достаточно легко пойти на контакт с российским подплавом и совместно провести весь комплекс тренировок и погружений. Я даже уверен, что такие контакты имеются, так как железо - железом, а разработка документации на использование технических систем и устройств на реальном корабле, да и отработка задач, это совсем другое. У украинцев их просто негде списать, кроме как у россиян (ну разве что поляки по-дружески поделятся).
Что касается безопасности пробных погружений, то не буду обсуждать приведенный выше вариант, достаточно выбрать мелководье с соответствующим обеспечением (опять таки, не думаю что при нормальных контактах россияне упёрлись бы). Ну а потом, каждый из флотов написал бы в своих корпоративных
газетах о своих подвигах, приуменьшив роль другого, друг друга наградили значками и с тем бы ввели новую (старую) единицу в строй.