[image]

Су-35

Теги:
 
1 9 10 11 12 13 18
RU Владимир Малюх #03.04.2009 15:18  @AidarM#03.04.2009 14:37
+
-
edit
 
AidarM> Народ, УВТ может сократить длину разбега? Насколько, если да?

А за счет чего, собственно? Умножь тягу на синус угла отклонения- там мизер выходит, да еще за счет отклонения - продольная составляющая уменьшится и разгон станет дольше.
   7.07.0
RU AidarM #03.04.2009 17:45  @Владимир Малюх#03.04.2009 15:18
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> А за счет чего, собственно? Умножь тягу на синус угла отклонения- там мизер выходит, да еще за счет отклонения - продольная составляющая уменьшится и разгон станет дольше.

Не знаю, какой у него максимальный синус. А также скорость отрыва.
   3.0.83.0.8

Redav

опытный

Cormorant>> гонки Ред Булл. промеж надувных херовин. там тупо не заучишь положение ручки.
101> Простите, а где там акробатика и сверхманевры?
101> Там, чем лучше начальный курс задал, тем точнее пройдешь.
...
Простите, а зачем, ведь вы уверяли
они заучивают мышцами положение ручки и потом его тупо повторяют...
 

Как просто летать, главное иметь памятливые мышцы и всего-то делов... даже мозгов не надо и зачем при поступлении в училища проводят психоотбор... а понял это по Вашему мышцы проверяют на память, сообразительность.

Привыкли руки к топорам (с)
   

AidarM

аксакал
★★
В общем, если подъемная сила пропорциональна скорости, у меня выходит, что укоротить разгон нельзя никак, за исключением случая СВВП, когда тяга заруливает силу тяжести.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AidarM> Народ, УВТ может сократить длину разбега? Насколько, если да?

"переносной" трамплин как показывали на максе имхо на порядок больший выигрыш даст...
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

paralay

аксакал

А переносной трамплин с отклонением сопла в нужный момент? ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Kuznets> "переносной" трамплин как показывали на максе имхо на порядок больший выигрыш даст...

Предположил, что подъемная сила пропорциональна скорости, но тяговооруженность<1, и начал искать оптимальный угол для укорочения разбега. Получилось, что его синус превосходит единицу. К таким углам у меня допуска нету. :) То бишь, любой реальный выигрыш превосходит отклоненное сопло на бесконечное число порядков. :)
   3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #04.04.2009 10:23  @AidarM#03.04.2009 17:45
+
-
edit
 
В.М.>> А за счет чего, собственно? Умножь тягу на синус угла отклонения- там мизер выходит, да еще за счет отклонения - продольная составляющая уменьшится и разгон станет дольше.
AidarM> Не знаю, какой у него максимальный синус. А также скорость отрыва.

Максимальное отлонение сопла - 15 градусов. Скорость отрыва в зависимости от взлетной массы 230-280 км/ч по РЛЭ.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #04.04.2009 10:24  @AidarM#03.04.2009 23:30
+
-
edit
 
AidarM> В общем, если подъемная сила пропорциональна скорости, у меня выходит, что укоротить разгон нельзя никак, за исключением случая СВВП, когда тяга заруливает силу тяжести.

Так оно и есть. Понится на сухой.ру кто-то рассказывал казус из своей дипломной работы - как раз пытался изобразить, что УВТ поможет взлету с палубы, но оказалось, что вприкидочных расчетах перпутал кгс и ньютоны, на деле же эффекта - пшик :)
   7.07.0
LT Bredonosec #04.04.2009 13:49  @AidarM#04.04.2009 10:02
+
-
edit
 
AidarM> Предположил, что подъемная сила пропорциональна скорости, но тяговооруженность<1, и начал искать оптимальный угол для укорочения разбега. Получилось, что его синус превосходит единицу. К таким углам у меня допуска нету. :) То бишь, любой реальный выигрыш превосходит отклоненное сопло на бесконечное число порядков. :)

такая мысля мелькнула - а ты угол отклонения относительно вектора скорости самоля брал?
бо ежели на взлете, когда нос поднял, струя выхлопа не параллельна скорости, а отклонена на тот же угол, то поворотом сопла вверх мы синус как раз приближаем к еденице, соотв, поднимаем ту компоненту тяги, что дает прирост скорости.. Или потери от увт больше, чем сей прирост?
(или вообще там эффекта пшик?)
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Уверен, что поворот сопла на завершающем участке взлёта (672 метра), способен его радикально сократить или поднять взлетный вес. Вы что думаете на Су-33КУБ зря их поставили? ;)
Прикреплённые файлы:
32 tonn.jpg (скачать) [1400x171, 35 кБ]
 
 
   7.07.0

MIKLE

старожил

paralay> Уверен, что поворот сопла на завершающем участке взлёта (672 метра), способен его радикально сократить или поднять взлетный вес. Вы что думаете на Су-33КУБ зря их поставили? ;)

апять?
   

Chizh

втянувшийся

paralay> Уверен, что поворот сопла на завершающем участке взлёта (672 метра), способен его радикально сократить или поднять взлетный вес. Вы что думаете на Су-33КУБ зря их поставили? ;)
Неужели они взлет укорачивают??? ;)
   1.0.154.531.0.154.53
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Безусловно!!!
Потому что «взлет с трамплина» заканчивается аккурат у левого борта вышеприведенной мною картинки, а не с отрывом колес как некоторые подумали. ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Пардон! Конечно у правого.
   7.07.0

Scar

хамло

По моему все, чем может быть полезен УВТ в такой ситуации - это некоторым снижением риска сваливания при еще достаточно большом УА, ну и лчушей управляемостью, собсно. Но не сокращением дистанции.
   1.0.154.531.0.154.53
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
paralay> Уверен, что поворот сопла на завершающем участке взлёта (672 метра), способен его радикально сократить или поднять взлетный вес.

поспорю. имхо в данном случае это будет не взлетный а "отрывочный" вес. самолет просто ненадолго оторвется от земли...
   3.0.83.0.8

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Scar> По моему все, чем может быть полезен УВТ в такой ситуации - это некоторым снижением риска сваливания при еще достаточно большом УА,

ммм я не совсем в этом разбираюсь но имхо смысл увт именно в управлении НА режимах сваливания. а не ДО них...
   3.0.83.0.8

Scar

хамло

Kuznets> ммм я не совсем в этом разбираюсь но имхо смысл увт именно в управлении НА режимах сваливания. а не ДО них...
А вот я понимаю так, что УВТ начинает работать там, где:
1) Без УВТ было бы сваливание В ШТОПОР.
2) Уже никакая эффективность аэродинамических управляющих плоскостей.

Разве нет? Ну вот кто-нить из спецов подойдет - может разъяснит, в чем мы правы, в чем - нет.
   1.0.154.531.0.154.53
LT Bredonosec #05.04.2009 04:15  @Kuznets#04.04.2009 23:13
+
-
edit
 
Kuznets> ммм я не совсем в этом разбираюсь но имхо смысл увт именно в управлении НА режимах сваливания. а не ДО них...
ну чтож, тогда действительно мало.. бо обычно скорость взлета выбирается не ниже 1.2 свалиапния той конфиге.. на 0.2 уменьшить - мало..
   3.0.13.0.1
RU Владимир Малюх #05.04.2009 07:52  @paralay#04.04.2009 20:22
+
-
edit
 
paralay> Уверен, что поворот сопла на завершающем участке взлёта (672 метра), способен его радикально сократить или поднять взлетный вес.

А посчить - лень матушка не велит? Нифига они не способствуют.

paralay> Вы что думаете на Су-33КУБ зря их поставили? ;)

Ну нельзя же столько курить, да еще в выходные :)
   7.07.0
UA Sheradenin #05.04.2009 12:37
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Тут же физика школьная :)
Чтобы самолет мог лететь, ему надо набрать определенную скорость. Как вектором тяги не мутыляй скорость от этого быстрее не наберется. Точка.

Трамплин может сыграть роль удлинителя полосы, отправив самолет по баллистической траектории в расчете на то что самолет должен успеть добрать недостающую скорость до того как...

УВТ может сыграть роль трамплина, подбросив самолет сильно вверх? Насколько я понимаю что нет.
   3.0.83.0.8
RU Cannon #05.04.2009 12:59  @Sheradenin#05.04.2009 12:37
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Sheradenin> Чтобы самолет мог лететь, ему надо набрать определенную скорость.

Ерунда. Самолету для отрыва от полосы нужны ДВЕ скорости:
а) собственно скорость для создания ДОСТАТОЧНОЙ подъемной силы;
б) скорость, на которой управляющие поверхности (рули направления и тангажа, особенно *тангажа*) будут иметь достаточную эффективность.

Вспомните - при взлете летчик берет ручку "на себя", рули отклоняются, машина задирает нос, изменяя угол атаки, после чего самолет ОЧЕНЬ бодро начинает набор высоты. То есть подъемная сила УЖЕ очень велика, при условии, что отклоняющие силы рулей смогут придать машине необходимый угол атаки.

В реале именно скорость Б определяющая для взлета. Поскольку площадь управляющих поверхностей существенно меньше площади "несущих", скорость Б всегда много больше скорости А. Соответственно, взлетная скорость - это именно скорость Б. И УВТ, являясь эффективным заменителем управляющих поверхностей, делает необходимым для взлета только скорость А.

Осталось только выяснить, сможет ли УВТ это сделать на полосе, а не в воздухе...
   
LT Bredonosec #05.04.2009 13:19  @Sheradenin#05.04.2009 12:37
+
-
edit
 
Sheradenin> Тут же физика школьная :)
Sheradenin> Чтобы самолет мог лететь, ему надо набрать определенную скорость. Как вектором тяги не мутыляй скорость от этого быстрее не наберется. Точка.
хм.. насколько помню енту самую школьную физику, наибольшая работа совершается, когда вектор тяги совпадает с вектором скорости. ежели есть различия в векторах, то надо брать проекцию (только горизонтальную компоненту).
Или я что-то неправильно помню?

(другой вопрос, что эффекта может быть пшик, бо углы маленькие, синусы отличаются несильно, да и носовое поднять можно позже..)
Прикреплённые файлы:
thrust.jpg (скачать) [723x235, 26 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
UA Sheradenin #05.04.2009 13:20  @Cannon#05.04.2009 12:59
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Чтобы самолет мог лететь, ему надо набрать определенную скорость.
Cannon> Ерунда. Самолету для отрыва от полосы нужны ДВЕ скорости:
читайте внимательно - "лететь" и "отрыв" это понятия разные.

Cannon> а) собственно скорость для создания ДОСТАТОЧНОЙ подъемной силы;
и больше ничего.

Cannon> б) скорость, на которой управляющие поверхности (рули направления и тангажа, особенно *тангажа*) будут иметь достаточную эффективность.
чушь - увеличьте на любом самолёте управляющие поверхности в 5 раз, ручку на себя и можно взлетать с места чисто на встречном ветре? :) :)

Cannon> Вспомните - при взлете летчик берет ручку "на себя", рули отклоняются, машина задирает нос, изменяя угол атаки, после чего самолет ОЧЕНЬ бодро начинает набор высоты. То есть подъемная сила УЖЕ очень велика, при условии, что отклоняющие силы рулей смогут придать машине необходимый угол атаки.
подъемная сила УЖЕ очень велика к этому моменту без всяких условий. она не зависит от угла отклонения рулей.

Cannon> В реале именно скорость Б определяющая для взлета. И УВТ, являясь эффективным заменителем управляющих поверхностей, делает необходимым для взлета только скорость А.
Вы волшебным образом пришли к правильному выводу - пока скорость не наберется, самолет летье не может, в "лучшем" случае будет прыгать по полосе. Если в прыжке скорость не успеет добраться, то "здравствуй земля". Трамплин позволяет сделать долгий и длинный прыжок. УВТ так скакнуть даст, разве что боковая тяга не будет сравнима с массой самолета - но тогда это СВВП.
   3.0.83.0.8
1 9 10 11 12 13 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru