Sheradenin> Чтобы самолет мог лететь, ему надо набрать определенную скорость.
Ерунда. Самолету для отрыва от полосы нужны ДВЕ скорости:
а) собственно скорость для создания ДОСТАТОЧНОЙ подъемной силы;
б) скорость, на которой управляющие поверхности (рули направления и тангажа, особенно *тангажа*) будут иметь достаточную эффективность.
Вспомните - при взлете летчик берет ручку "на себя", рули отклоняются, машина задирает нос, изменяя угол атаки, после чего самолет ОЧЕНЬ бодро начинает набор высоты. То есть подъемная сила УЖЕ очень велика, при условии, что отклоняющие силы рулей смогут придать машине необходимый угол атаки.
В реале именно скорость Б определяющая для взлета. Поскольку площадь управляющих поверхностей существенно меньше площади "несущих", скорость Б всегда много больше скорости А. Соответственно, взлетная скорость - это именно скорость Б. И УВТ, являясь эффективным заменителем управляющих поверхностей, делает необходимым для взлета только скорость А.
Осталось только выяснить, сможет ли УВТ это сделать на полосе, а не в воздухе...