Sheradenin> Т.е. самолёт все таки уже только что набрал минимальную скорость чтоб держаться в воздухе, но летчик еще придерживает его на земле 1-2 секунды на всякий случай? И вот тут вы предлагаете сэкономить эту пару секунд применяя УВТ для лучшей управляемости?
не на всякий случай ) а для безопасного взлета )
Sheradenin> Так это может позволить оторваться примерно на 20-30 метров раньше - такого эффекта никто не заметит на земле, там разница от встречный-попутный ветер будет давать разброс больший. А для авианосца этого все равно недостаточно.
как вам сказать, 20 метров ))
был у меня случай, (вроде рассказывал) - приехали на практику на аэродром, а инструктора бухие в стельку. Одному что-то начали бухтеть, мы пока те заняты, быстро машины заправили, подготовили и бегом - а то вообще не дадут полетать. я пока бегал флайтплан факсовать, сказал напарнику заправить (как очередь подойдет), вернулся, заведено, прыг, оттарабанил в эфир (бо вышка пуста - все бухие)), вздет.. оторвались тяжко - едва в конце 650-метровой полосы, на сантиметрах.. двигло не тянуло. (там позже при ночных у однокурсника свеча выстрелила).. возвращаться - фиг взлететь дадут. день пропал зря. Полетели. Напарник вдруг выдает - не помню, закрыл ли баки (№:%;№%№;:;№;№№;;!!!!!) думаю - возвращаться - вариант тот же, просто лететь страшно - высосет ранее - рухнем )) По карте нашел химик хороший, сели. Проверили, на месте пробки. Но полоса - 400м. как взлетать, если нам 650 едва хватило? Выход решил такой:
вытолкал на траву до начала (метр, но всё-таки, вместо слабых тормозов - время раскрутиться двиглу), разбег с закрылками ноль (а не 10), прижимая нос (а не тормозя им, давая подняться по инструкции), а в самом конце резко закрылки на 35. В общем, как пинок под жопу выстрелило в воздух, где постапенно набирая скорость убрал их до нуля.
Как видишь, в полтора раза сократил. И техника близка к тому, как работали харриеры с авианосцев.
то есть, увт - именно в конце разбега юзать для отрыва и периода первоначального набора скорости после отрыва на минимуме.