Разведывательные корабли ВМФ [2]

 
1 20 21 22 23 24 179
RU Главкор #16.03.2009 20:10
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

Блин, два раза не прицепилось... Третий:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
havron> круто. А поменьше есть.
Есть в разы побольше, не цепляются... :)
 3.0.73.0.7
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
shhturman> Есть в разы побольше, не цепляются... :)

всё решим. Мой мэйл: awakenermail.ru
грамотно сожму и размещу.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★☆
☠☠
trubadur> Вспоминаю, как приблизительно в тоже самое время, коллега с соседнего корабля "Челюскин" рассказывал, как они экспериментировали со своей РЛС типа "Дон", включив реостат в цепь двигателя, вращающего антенну. Перед этим они "сели" на волну обмена информацией в ордере авианосной группы и, наверное, научились эту информацию декодировать. Затем ушли из прямой видимости и начали включать свою РЛС, засекая, на каком обороте антенны их обнаружили, а затем распознали. Потом стали включать реостат и сравнивать показания. Потом еще как-то экспериментировали с частотой. Точных цифр я сейчас, конечно, не помню, но меня они тогда поразили. Без эксперимента - на первом обороте распознавание класса корабля, на втором - определение конкретного представителя. При изменении характеристик - на 3-4 обороте антенны, видимо подключались к распознаванию дополнительные параметры.


Ваш рассказ конечно впечатляет , но для людей далеких от радиоэлектроники
могли бы подоходчивее объяснять что это все дало и что к чему вообще ...
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  7.07.0
+
-
edit
 

trubadur

втянувшийся

Evgen> Ваш рассказ конечно впечатляет , но для людей далеких от радиоэлектроники
Evgen> могли бы подоходчивее объяснять что это все дало и что к чему вообще ...
Подробностей я не помню, да и не на моем корабле это было.
А рассказ я затеял к тому, что дело РТР у американцев было технически очень хорошо организовано - уже тогда была база данных, где по каждому кораблю был набор характеристик - шумовые портреты, параметры излучений РЛС, передатчиков и т.д. и т.п. И эти параметры при первой же возможности уточнялись, особенно после ремонта или переоборудования. И, естественно, процесс распознавания был автоматизирован. У нас всё это в то время вызывало только зависть. А что давало - как и любая другая добытая информация о противнике - дополнительные сведения о его возможностях. Информация, так сказать, к размышлению.
Читайте папирусы! 1980-1983 ССВ-465 (БРЗК "Приморье")  3.0.73.0.7

info

аксакал

trubadur> А рассказ я затеял к тому, что дело РТР у американцев было технически очень хорошо организовано - уже тогда была база данных, где по каждому кораблю был набор характеристик - шумовые портреты, параметры излучений РЛС, передатчиков и т.д. и т.п. И эти параметры при первой же возможности уточнялись, особенно после ремонта или переоборудования. И, естественно, процесс распознавания был автоматизирован. У нас всё это в то время вызывало только зависть. А что давало - как и любая другая добытая информация о противнике - дополнительные сведения о его возможностях. Информация, так сказать, к размышлению.
Ну уменьшить частоту вращения антенны... сразу картинке конец т е на экране ничего видно не будет т к ЭЛТ имели послесвечение....
А перестроить частоты... так вообще станция работать не будет... это нужно весь приемо-передатчик перестраивать... т к и клистроны и магнитроны имели довольно узкую полосу частот... Даже не представляю,как можно перестроить контура... и весь приемный тракт.... по сути это новый радар с совершенно другими характеристиками....
(или я ничего не понимаю в этом деле)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7

trubadur

втянувшийся

info> Ну уменьшить частоту вращения антенны... сразу картинке конец т е на экране ничего видно не будет т к ЭЛТ имели послесвечение....
info> А перестроить частоты... так вообще станция работать не будет... это нужно весь приемо-передатчик перестраивать... т к и клистроны и магнитроны имели довольно узкую полосу частот... Даже не представляю,как можно перестроить контура... и весь приемный тракт.... по сути это новый радар с совершенно другими характеристиками....
info> (или я ничего не понимаю в этом деле)
Я в "этом деле" вообще ничего не понимаю. тогда еще мог что-либо рассказать, да и то про ихние AN/NPN, а больше про Традекс, Алкор, Алтаир и другие отсюда
http://www.smdc.army.mil/KWAJ/RangeInst.html

Ну, свою-то РЛС перестраивали не для того, чтобы ею пользоваться в таком нештатном режиме, а с целью отследить реакцию супостата на все эти манипуляции.
Читайте папирусы! 1980-1983 ССВ-465 (БРЗК "Приморье")  3.0.73.0.7

Step

новичок
В свое время я срочную проходил на ПЕЛЕНГЕ на РЛС Дон Правая станция была настроена как и положено на 50 миль А левую перенастраивал больше 80 миль ,это возможно, только растояние до цели неопределялось.Перенастраивали, чтобы видеть ,а что там дальше чем за 50 миль , и имели положительный результат.
 
RU shhturman #19.03.2009 10:30  @trubadur#18.03.2009 10:20
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
trubadur> А рассказ я затеял к тому, что дело РТР у американцев было технически очень хорошо организовано - уже тогда была база данных, где по каждому кораблю был набор характеристик - шумовые портреты, параметры излучений РЛС, передатчиков и т.д. и т.п. И эти параметры при первой же возможности уточнялись, особенно после ремонта или переоборудования. И, естественно, процесс распознавания был автоматизирован. У нас всё это в то время вызывало только зависть. А что давало - как и любая другая добытая информация о противнике - дополнительные сведения о его возможностях. Информация, так сказать, к размышлению.
С начала 90-х в нашей бригаде на каждый выход с корабля на корабль передавался "комплекс" РТР аналогичного назначения - сопряжен с простеньким компьютером, анализатором и приемной антенной... Привязка к "портрету" РЛС конкретного корабля супостата была великолепная... :) Сейчас появился комплекс нового поколения с тем же названием, но лучшими возможностями...
 3.0.73.0.7

info

аксакал

Step> В свое время я срочную проходил на ПЕЛЕНГЕ на РЛС Дон Правая станция была настроена как и положено на 50 миль А левую перенастраивал больше 80 миль ,это возможно, только растояние до цели неопределялось.Перенастраивали, чтобы видеть ,а что там дальше чем за 50 миль , и имели положительный результат.

Что перестраивали? Сжимали картинку на экране? Что еще можно перестроить
Увеличить мощность магнетрона... так он и так был 95 квт в импульсе...
У РЛС ДОН плохой ламповый приемник... как можно увеличить его чувствительность ?

Если Вы мне докажите,что РЛС ДОН устойчиво работала на расстоянии 50 миль.... с меня причитается....
Я не беру в расчет условия сверхпроходимости,которые редко бывают в обычных условиях и Средиземное море,где такие явления часты,особенно в Восточной части моря, ну и где высокий скалистый берег....

Часто такие явления бывают в диапазоне УКВ, в Средиземном море слышишь то,что говорят у Мурманска.... но это отражения от ионосферы.
А на волне 3,2 см такого не встречал :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 19.03.2009 в 11:23
UA trubadur #19.03.2009 11:32  @shhturman#19.03.2009 10:30
+
-
edit
 

trubadur

втянувшийся

shhturman> С начала 90-х в нашей бригаде на каждый выход с корабля на корабль передавался "комплекс" РТР аналогичного назначения - сопряжен с простеньким компьютером, анализатором и приемной антенной... Привязка к "портрету" РЛС конкретного корабля супостата была великолепная... :) Сейчас появился комплекс нового поколения с тем же названием, но лучшими возможностями...
Вот и славненько. Мечты сбываются.
Я же служил "пиджаком" или "студентом", как нас называли кадровые офицеры. И когда мы с моим другом увольнялись после 3-х лет службы в 1983 году, ЗКР (бывший начальник нашей сл.3) попросил нас написать документ, что-то вроде "Предложения по использованию вычислительной техники на кораблях ОСНАЗ". Причем было сделано 2 варианта - один для высокого начальства, с общими фразами и глобальными выводами типа "позволит поднять эффективность и результативность". Другой - как бы для исполнителей-разработчиков с примерными алгоритмами, блок-схемами и т.п. Судьба этого документа мне неизвестна. Не думаю, что он сыграл какую-то роль - идеи уже носились в воздухе. Но если хотя бы капельку в этот большой котел мы добавили - значит не зря старались.
Читайте папирусы! 1980-1983 ССВ-465 (БРЗК "Приморье")  3.0.73.0.7
UA Петрович-2 #19.03.2009 17:33  @11111#16.03.2009 13:42
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

flateric>>> ССВ-169 "Таврия" во флоридской газете - апрель 1979, пришла посмотреть на неудачный запуск Трайдента C-4 (C4T-1) с борта SSBN-657 "Фрэнсис Скотт Кей"
trubadur>> Вообще-то, судя по фото, это "Крым" или "Кавказ". В статье написано, что "Крым".
vvv39> Возможно это ОИС "Запорожье" СФ. В это время он был в тех местах.
vvv39> Качество фото не позволяет прочитать название, если только опросить "местных" жителей.

"Запорожье"
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★

А такое было?
ССВ-469
Подписано так:
WestPac 1981-1982
Pacific Ocean
U.S.S. Fresno (LST-1182)
отсюда Russian Surveillance Ship: 1981 | Flickr - Photo Sharing!

там еще есть.

 3.0.73.0.7
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Gedri

новичок
flateric>> ССВ-169 "Таврия" во флоридской газете - апрель 1979, пришла посмотреть на неудачный запуск Трайдента C-4 (C4T-1) с борта SSBN-657 "Фрэнсис Скотт Кей"
trubadur> Вообще-то, судя по фото, это "Крым" или "Кавказ". В статье написано, что "Крым".

Это - "Крым", в газете не ошиблись и не не могли ошибиться: у белых ЭОСов на корме было написано название. При перекраске в ССВ, название было закрашено, но появился бортовой номер ССВ-590. Поверьте его старому больному капитану, есть и другой признак на левом борту и корме.
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★

Интересный фотоальбом по РЗК, но к сожалению фото маленькие.
Может кому пригодится.

Фото@Mail.Ru: Пётр Шкуро : РЗК: фото

Фото@Mail.Ru. Бесплатный хостинг фотографий без ограничений по объему. Удобная загрузка. Возможность показывать фото только друзьям. // foto.mail.ru
 

РЗК "Лоцман", 1985 год.
 3.0.73.0.7
UA Петрович-2 #27.03.2009 16:16
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Тоже "Лоцман", но при постройке - чуток повесомее. Правда, на надстройке у него нет той станции, что имеется на цв. фото
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.53.0.5
UA Петр. Ш #05.04.2009 18:52  @adv1971#25.03.2009 21:24
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

adv1971> Интересный фотоальбом по РЗК, но к сожалению фото маленькие.
adv1971> Может кому пригодится.
adv1971> Фото@Mail.Ru: Пётр Шкуро : РЗК: фото

Маленькие потому, что загружать было трудно - сеть тогда медленная была и надо было товарищу их для скачивания сбросить. А вообще там все фото (и в других альбомах) с известного американского сайта.
 
UA Петр. Ш #05.04.2009 19:02  @Петрович-2#27.03.2009 16:16
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Петрович-2> Тоже "Лоцман", но при постройке - чуток повесомее. Правда, на надстройке у него нет той станции, что имеется на цв. фото

ИМХО: они строились как китобои, а потом уже переоборудовались в ГИСУ/РЗК
 
RU M.Gotovchitz #05.04.2009 20:01  @info#19.03.2009 11:13
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

info> Что перестраивали? Сжимали картинку на экране? Что еще можно перестроить
info> Увеличить мощность магнетрона... так он и так был 95 квт в импульсе...
info> У РЛС ДОН плохой ламповый приемник... как можно увеличить его чувствительность ?
info> Я не беру в расчет условия сверхпроходимости,которые редко бывают в обычных условиях и Средиземное море,где такие явления часты,особенно в Восточной части моря, ну и где высокий скалистый берег....
info> Часто такие явления бывают в диапазоне УКВ, в Средиземном море слышишь то,что говорят у Мурманска.... но это отражения от ионосферы.
info> А на волне 3,2 см такого не встречал :-)

Увеличивать длину развертки - безполезно, кроме этого надо перестраивать (уменьшать) частоту следования импульсов. По идее, это возможно и на "Доне" (просто настройкой не обойтись - необходима замена элементов). Но все равно - без сверхрефракции ничего не увидят. А случаи "повышенной радиолокационной наблюдаемости" не такая уж редкость. Видел всякое в диапазонах от 3 до 30 см.

info> Если Вы мне докажите,что РЛС ДОН устойчиво работала на расстоянии 50 миль.... с меня причитается....
Если смогу найти фото, то...

Кстати, по поводу перестройки несущей "Дона" тоже "загнули". Для этого надо менять магнетрон - он имеет одну частоту, какая получилась при его изготовлении. Потом под него настраивается приемник. :)
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
LT info #05.04.2009 21:00  @M.Gotovchitz#05.04.2009 20:01
+
-
edit
 

info

аксакал

M.Gotovchitz> Кстати, по поводу перестройки несущей "Дона" тоже "загнули". Для этого надо менять магнетрон - он имеет одну частоту, какая получилась при его изготовлении. Потом под него настраивается приемник. :)

А я разве говорил о частоте магнетрона... :-)
Мощность... дал больше чуток накала... правда быстро сдохнет...

Кстати существуют рлс со спонтанной сменой несущей...
от импульса к импульсу..... а магнетрон то настроен на одну частоту :-)

Я не знаю военных РЛС...
морские навигационные 3 и 10 см
Начал со Створа и окончил Наядой-5 ну и все,что было между ними...

Ну и иностранные чуток видел....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 21:13
RU M.Gotovchitz #05.04.2009 23:45  @info#05.04.2009 21:00
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

info> А я разве говорил о частоте магнетрона... :-)

Это не Вы говорили, это было раньше: там ребята загибали о перестройке частоты "Дона", чтобы их не опознал супостат.

info> Мощность... дал больше чуток накала... правда быстро сдохнет...

Дальность обнаружения, в первую очередь, определяется качеством приемника.

info> Кстати существуют рлс со спонтанной сменой несущей...
info> от импульса к импульсу..... а магнетрон то настроен на одну частоту :-)
info> Я не знаю военных РЛС...
info> морские навигационные 3 и 10 см
info> Начал со Створа и окончил Наядой-5 ну и все,что было между ними...
info> Ну и иностранные чуток видел....

Навигационные РЛС одинаковы у всех. С перестройкой частоты - это уже станции обнаружения воздушных целей, ПКР, станции управления ЗАК и ЗРК.
И я не спорил, наоборот, Вас поддержал :)
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 23:56
RU M.Gotovchitz #05.04.2009 23:54  @Петрович-2#19.03.2009 17:33
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

Петрович-2> "Запорожье"

"Запорожье" в 2009 году:
Прикреплённые файлы:
 
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
LT info #06.04.2009 09:51  @M.Gotovchitz#05.04.2009 23:45
+
-
edit
 

info

аксакал

M.Gotovchitz> Это не Вы говорили, это было раньше: там ребята загибали о перестройке частоты "Дона", чтобы их не опознал супостат.
Извините, везде ждешь подвоха от знатоков :-)

M.Gotovchitz> Дальность обнаружения, в первую очередь, определяется качеством приемника.
С этим я согласен. Писал ранее... при мозности магнетрона в импульсе на ДОНе 95 квт...
пару лишних квт ничего РЛС не дадут....

M.Gotovchitz> Навигационные РЛС одинаковы у всех. С перестройкой частоты - это уже станции обнаружения воздушных целей, ПКР, станции управления ЗАК и ЗРК.

Могу говорить только о навигационных,остальные даже и не видел.... Правда видел на атомных ЛК,но не интересовался.
Сказали стрельбовые станции... мы и поверили :-)

M.Gotovchitz> И я не спорил, наоборот, Вас поддержал :)

Спасибо,извините,не разобрался :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Петрович-2 #06.04.2009 10:17  @Петр. Ш#05.04.2009 19:02
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Петрович-2>> Тоже "Лоцман", но при постройке - чуток повесомее. Правда, на надстройке у него нет той станции, что имеется на цв. фото
П.Ш.> ИМХО: они строились как китобои, а потом уже переоборудовались в ГИСУ/РЗК
Не совсем так-строились как МРЗК по легенде-ГИСУ, но проект - на базе китобойцев, с сохр. корпуса и машины.
 3.0.73.0.7
1 20 21 22 23 24 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru