Но пусть не думает супостат, что мы забыли 1918 год, белые штаны американских интервентов, шагающих по Светланской, и крейсер «Бруклин» у нашего причала :=)
«Я был во Владивостоке, когда белые сорвали флаг Российской республики и подняли старый флаг русской автократии. Я видел, как грузчики, жившие раньше подобно животным и поднятые Советами до положения человека, зная лишь, что Совет в опасности, бросились к зданию красного штаба и забаррикадировали дверь.
Там они дрались, вооруженные лишь ружьями против пулеметов и пистолетами против артиллерии. Их было только 200 против 20000 чехословаков, английских и японских солдат, но они отказались сдаться, пока в здание не попала зажигательная бомба. Им пришлось выйти на улицу, где их и перебили.
Три дня спустя, четвертого июля, трупы положили в гробы и окрасили гробы в красный цвет. Женщины сплели на гробы венки... Я не могу описать грусти, печали и отчаяния этой толпы, но сейчас я обращаюсь особенно к американским патриотам, когда говорю, что в разгар печали и горя внезапно по склону сбежал матрос, который сказал: «Товарищи, не унывайте! Мы не одиноки. С нами американцы». Он указал на большой американский военный корабль «Бруклин», стоявший в гавани под флагами расцвечивания. Они думали, что это в честь их жертв.
Когда толпа увидела его, все закричали: «Американцы с нами!» И подняли на плечи красные гробы, подняли и венки и по жаре и пыли проделали длинный переход вверх по склону, пока не пришли к высокому флагштоку, на котором развевалось звездно-полосатое знамя.
И здесь, под этим звездно-полосатым знаменем, они поставили гробы, протянули к нему руки, пели песни и просили у этой великой, как они думали, демократии Запада лишь одного: слова сострадания, слова, обращенного к ним, в защиту демократии, которую они создали на Востоке. Я никогда не слышал большей похвалы американскому народу.
«Помощь и сочувствие», которые мы им оказали, пришли через несколько недель, когда американские войска высадились на берег и американские солдаты вместе с японцами громили Советы рабочих и крестьян России.»
Альберт Рис Вильямс.
Из речи, произнесенной в США, февраль 1919 г.
Это сообщение редактировалось 11.05.2009 в 04:48