[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 17 18 19 20 21 70
RU Иван_Воронин #24.05.2009 10:54  @Timofej#23.05.2009 18:58
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Были подобные случаи летом в 87г. с нашими манитинскими пилотами на МиГ-21, когда мы перелетали в ДЗ в Чойбалсан. Жарко, расслабились, волейбол... Взлетать пришлось, как уже бывало, будучи в кроссовках и майке. С КП предупредили, что из дивизии едет проверка, пришлось посылать нашего подборщика ТП с формой на перехват. Полётов в тот день не было и одевался он в кабине, притормозив перед ЦЗТ под прикрытием КПИ. Всё прошло нормально. На самолётах с не носовыми воздухозаборниками, наверное, так не получилось бы...
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Выкладываю фото офицеров 43 апиб. Это весна 1975 года, 9 мая. Все ещё лейтенанты.
   
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Timofej> Выкладываю фото офицеров 43 апиб. Это весна 1975 года, 9 мая. Все ещё лейтенанты.
   
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Timofej>> Выкладываю фото офицеров 43 апиб. Это весна 1975 года, 9 мая. Все ещё лейтенанты.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Timofej> Выкладываю фото механиков 1аэ. Зима 1976-77.
Прикреплённые файлы:
 
   

KAV

опытный

Иван_Воронин> Были подобные случаи летом в 87г. с нашими манитинскими пилотами на МиГ-21, когда мы перелетали в ДЗ в Чойбалсан. Жарко, расслабились, волейбол... Взлетать пришлось, как уже бывало, будучи в кроссовках и майке. С КП предупредили, что из дивизии едет проверка, пришлось посылать нашего подборщика ТП с формой на перехват. Полётов в тот день не было и одевался он в кабине, притормозив перед ЦЗТ под прикрытием КПИ. Всё прошло нормально. На самолётах с не носовыми воздухозаборниками, наверное, так не получилось бы...

На форуме тех, кто служил в ЗабВО ребята спрашивали нет ли у кого информации о катастрофе МиГ-21бис в Маните, кажется в 1987 году. Может быть что-либо слышали об этом?
   7.07.0
RU Иван_Воронин #24.05.2009 18:52  @KAV#24.05.2009 15:06
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Эта катастрофа произошла за пару месяцев до начала моей службы в этом полку. Фамилию пилота не помню... Погиб в самолёте от удара об землю с косой петли... Светлая память...
Там скальный грунт, ямы не было. Вокруг места падения были только совсем мелкие фрагменты. Плёнку САРПП не нашли. Причину катастрофы, если мне не изменяет память, расплывчато определили в нарушении организации полётов.
   3.0.103.0.10

KAV

опытный

Личный состав второй роты 564 отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения полетов на учениях.



Нижний ряд (офицеры и прапорщики)

Слева-направо спиной к нам Л. Белоусов- нач Р-140, М.Новожилов -Дежурный по связи и РТО, С. Грицук, нач аппаратной ЗАС ТЛФ, Ю. Кузнецов- ком-р радиовзвода, Н.Крайнев- нач ЗАС ТЛГ 1-ой роты, С КОЗЛОВ, освобожденный секретарь комитета ВЛКСМ, П.Ершов нач- к ПАР-9, М Шевченко, командир 2-ой роты, В Виноградов,он стоял на должности на ВИСП-75. а был нач-к КШМ. потомучто она была сержантской по штату. Крайний справа - зам. командира по политической части ОБС и РТО В.Н. Беликов.

Фото любезно предоставлено Александром Беликовым.
   7.07.0

KAV

опытный

Лучший радист отдельного (тогда еще) дивизиона связи и РТО полетов С. Богачев.

   7.07.0

KAV

опытный

Вьетнамо-китайская война. Март 1979 года. Радист С. Богачев в Барун-Урте, где был развернут ПН при 205-ой ОРЛС.



Фото предоставлено С. Богачевым
   7.07.0

KAV

опытный

Теперь уже прапорщик...





Фото С. Богачева
   7.07.0

KAV

опытный

У штаба 564-го ОБС и РТО.

Дежурные по связи А. Мальков и С. Богачев

   7.07.0

KAV

опытный

На ЗКП



Фото С. Богачева
   7.07.0

KAV

опытный

На полетах.... Рабочее место дежурного по связи и РТО полетов на ЗКП. Аэродром Чойбалсан.



Фото С. Богачева
   7.07.0

KAV

опытный

День Воздушного флота СССР. Построение личного состава отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения полетов. Чойбалсан.



Фото С. Богачева
   7.07.0

Timofej

втянувшийся

KAV> День Воздушного флота СССР. Построение личного состава отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения полетов. Чойбалсан.
KAV>

KAV> Фото С. Богачева

А разве он не отдельный дивизион связи? В полку на него говорили ОДС РТО.
Если кто помнит даты авиапроисшествий в 43 полку - раскажите. Помните, потерю фонаря, столкновение на ЦЗ в предполётную, взрыв снаряда в пушке... Всё, что было. Пишите.
   

Bums
xo

аксакал

Timofej> А разве он не отдельный дивизион связи? В полку на него говорили ОДС РТО.
Timofej> Если кто помнит даты авиапроисшествий в 43 полку - раскажите. Помните, потерю фонаря, столкновение на ЦЗ в предполётную, взрыв снаряда в пушке... Всё, что было. Пишите.

в 93-м спарка упала.С ней в Монголии была уже авария, подробности к сожалению особо не помню (хотя мне рассказывали), но смысл такой был ,что на посадке снесло её на грунт, подломилась носовая стойка и в общем нос помяло ого-го. втихаря договаривались с заводом и НЧФ меняли, дабы показатели аварийности не подпортить (вот же ж порядки были, ппц). Бортовой 62-й у неё номер (какой в Монголии был не знаю, т.к. они все получили в Крыму новые б\н желтого цвета, спарки с 61-67).Кстати створки шасси носового был не из 2-х половинок, а сплошные, чем она и отличалась визуально после аварии.
   

Andy_K

опытный

Мужики, а что за регистрация (и когда) появилась на сушках из Гвардейского?
   6.06.0

KAV

опытный

Я помню следующие происшествия:

Авария - спарка, летчики Алимов, Мальцев, удачно катапультировались.

Катастрофа (лейтенант Егоров) - взрыв снаряда в кале ствола пушки при работе на полигоне.

Авария при облете самолета (по слухам отключение двигателя) , попытки запустить в воздухе ни к чему не привели - летчик катапултировался

Авария - взрыв бомбы под самолетом - летчик начальник ПДС полка Ивануткин - катапультировался в районе танкового полигона

Авария - при взлете парой ведомый зацепил крылом ведущего. Летчики майор Емельянов и капитан Васильев. Ведомый сорвал самолет и был вынужден катапультироваться, ведущий выработал топливо над точкой и благополучно произвел посадку.
   7.07.0

KAV

опытный

Timofej> А разве он не отдельный дивизион связи? В полку на него говорили ОДС РТО.
Timofej> Если кто помнит даты авиапроисшествий в 43 полку - раскажите. Помните, потерю фонаря, столкновение на ЦЗ в предполётную, взрыв снаряда в пушке... Всё, что было. Пишите.

Все верно. Сначала был ОДС и РТО, потом (год не помню) был переформирован в отдельный батальон связи и РТО.
   7.07.0
UA vesel13111 #30.05.2009 09:22
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

Регистрационные номера нанесли на самолёты при переводе на лето 09. Взялись они из Пр. МО по регистрации ВС. Согласное ему, Главный штаб ВВС присваивает всем ВС без исключения эти номера, а наносятся они на ВС в соответствии со ст. 34 Воздушного кодекса РФ.
   8.08.0
RU Timofej #30.05.2009 22:05  @vesel13111#30.05.2009 09:22
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

vesel13111> Регистрационные номера нанесли на самолёты при переводе на лето 09. Взялись они из Пр. МО по регистрации ВС. Согласное ему, Главный штаб ВВС присваивает всем ВС без исключения эти номера, а наносятся они на ВС в соответствии со ст. 34 Воздушного кодекса РФ.

Вот здорово. А раньше нужно было пытать, чтобы узнать какая часть на вашем участке фронта действует.А щас чё, регистрацию почитал и всё ясно - это... Похоже на боевые указатели поворотов нв танках.
   
RU Александр Леонов #31.05.2009 03:53  @Timofej#23.05.2009 18:58
+
-
edit
 
Timofej> В Су-17 с его откровенно тесной кабиной это тоже очень непросто было сделать. Если бы сам автор этого трюка отозвался, было бы интересно поспрашивать у него, как он это сделал.

Гы. :P):
   
RU avalon365 #31.05.2009 09:03  @Александр Леонов#31.05.2009 03:53
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

Timofej>> В Су-17 с его откровенно тесной кабиной это тоже очень непросто было сделать. Если бы сам автор этого трюка отозвался, было бы интересно поспрашивать у него, как он это сделал.


Незнаю какие Ты имеешь собственные габариты и про какой Су-17 ведёшь речь, и нафиг нужно переодевание, но в эастремальных случаях человек, а тем более наш лётчик способен на многое.

А в купе с грамотным техником, может всё!!!

Вспомнил случай в Степи, ребята заказали бутылочный спирт, а он в добрые времена там продавался свободно в магазине, так купили очень много, засунули во все мыслимые и не мыслимые места, а чтобы остаток не оставлять, умудрились засунуть под катапультное кресло, кстати в верхнем положении входит ровно 20 бутылок. Спиртное в Монголии стоило дорого, да и борьба с пьянством только началась, вот ребята гнавшие пару из Комсомольска и учудили, когда разгружали в Чойбалсане, сильно были удивлены, многие просто не представляли сколько потайных мест есть в самолёте.Доставали всей эскадрильей, ну и отмечали благополучный прилёт. Один из пузырей при торможении выкатился из под кресла и на пробеге чуть не помешал управлению, лётчик средних размеров 170 примерно ростом, отстегнулся от системы и достал от педалей, чтобы не мешала на рулении, вот это гибкость!!!
А переодеться наверно возможно, если только не в меховых ползунках и унтах, тогда обувь придётся запихивать за визирную головку, а это в полёте и на посадке приведёт к небольшим осложнениям на выравнивании и посадке...
и процесс переодевания наверное будет сложноват во время боевого применения при атаках наземных целей, унты тоже будут мешать...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Timofej #31.05.2009 12:34  @Александр Леонов#31.05.2009 03:53
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Timofej>> В Су-17 с его откровенно тесной кабиной это тоже очень непросто было сделать. Если бы сам автор этого трюка отозвался, было бы интересно поспрашивать у него, как он это сделал.
А.Л.> Гы. :P):

В году 1975-м, ближе к лету, 43 полк на Су-17 уже был вполне боеспособной единицей. Нас стали ставить на боевое дежурство. Оформили разные нужные допуски, приторочили к самолётам специальные балки. И вот в первый раз привезли эту самую. И знаете что больше всего удивило? Удивил внешний вид, она выглядела абсолютно так, как рисовали её в журнале "Крокодил", когда изображали дядю Сэма, размахивавшего нею над миром.
Сперва было волнение на тренировках, потом привыкли.
Случилась у нас неприятность из-за спецбалки. Дело в том, что самолёт, оснащённый этой штукой, продолжал летать по плану учебно-боевой подготовки и выполнять обычные упражнения, в том числе и бомбометания. Особенность заключалась в том, что обычную бомбу вешали на правую подфюзеляжную балку, так как левая для обычных бомб не подходила. Нет, прицепить конечно можно было, но сбросить просто так - нельзя. Чтобы за одно нажатие боевой кнопки сошла бомба с правой балки, переключатель в кабине ставили на "Залп".
В этот раз кидали пятисотки. Лётчик попался старательный и, выполняя все процедуры подготовки к сбросу, привёл переключатели управления оружием в положения, предписанные полётным заданием. Техник тоже оплошал. Обычно перед вылетом, обращаешь внимание пилота на особенности самолёта, а в этот раз как-то мимо внимания прошло. В общем бомбу привезли обратно. Ничего не поломали, но наш оружейник списывал боеприпасы по факту выдачи. Снова сдать бомбу на склад было бумажно чрезвычайно сложно, поэтому мы решили её на склад не сдавать, а сбросить на следующих полётах. Как порешили, так и сделали. Вывернули из неё взрыватели и отвезли на стоянку, положили на тележке рядом с первым боекомплектом, которым у нас были блоки УБ-16 и УБ-32.
Как-то получилось, что бомбометания пятисотками в плановой таблице долго не появлялись. Бомба всё лежала. А тут - происшествие, солдату бульдозеристу из ОБАТО оторвало пальцы при попытке разобрать взрыватель. Где он его взял, никто не знал. Начали шерстить всех. А боеприпасов неучтённых накопилось немало. Лётчики научились хорошо стрелять и били мишени несколькими снарядами, а в самолёты их заряжали - по нормам, вот и привозили обратно и РСы и снаряды от пушек. Поначалу лишние снаряды дозаряжали тем к кого получалось не очень, и керосин, кстати доливали по 300 литров в ПТБ-600. Но потом интенсивная боевая учёба в сочетании с не менее интенсивно растущей бумажной перестраховкой дала свои результаты - на аэродроме стали скапливаться неучтённые боеприпасы.
Узнав, что будут шерстить все кинулись сдавать на склад всё, что накопилось помимо первого БК. С мелочью проблем не было, а вот пятисотку просто так не увезёшь, нужен подъёмный кран. Ни крана ни времени на его добывание уже не оставалось и тогда пришло в голову гениальное по своей простоте решение - бомбу перекрасить и написать на ней "Учебная". Перекрасили, написали, внутрь не посмотрели. А внутри остались подрывные шашки, желтенькие такие толстенькие свечки. Обычно их воровали рыбаки, делая из них "рыбснасть", а тут, не украли почему-то.
В общем комиссия оказалась компетентной. Увидев "учебную" пятисоткилограммовую бомбу в укрытии, она глазом не моргнув, свинтила с неё заглушки и в две секунды доказала нам явную неучебность боеприпаса по наличию в нём настоящих подрывных шашек. Шашки были изъяты, что нас всех, очевидно, и спасло от попадания в строгий приказ, а бомбу было велено срочно сдать или уничтожить.
Грузили всем звеном. Сначала вкатили её на укрытие, потом подогнали к патерне "Урал" и сбросили её с укрытия в кузов. Что было дальше, не видел. Оружейники расказывали, что уничтожили её подрывом где - то в бескрайних просторах монгольских степей. Ходили слухи, что просторы оказались не такими уж и бескрайними и что где-то был повален забор и даже выбиты стёкла. Но это уже не докажешь.
Яну Михайлову, Идрису Мухаметшину, Геннадию Зайцеву, Толику Прочанкину, Юрию Деришеву и многим - многим другим, на добрую и долгую память.
   
1 17 18 19 20 21 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru