[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 18 19 20 21 22 70
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Timofej> А щас чё, регистрацию почитал и всё ясно - это... Похоже на боевые указатели поворотов нв танках.

регистрационные номера в обязательном порядке наносятся на все борта летающие за рубежом. в России на военные самолеты их не наносят
   3.03.0

Bums
xo

аксакал

elevon> регистрационные номера в обязательном порядке наносятся на все борта летающие за рубежом. в России на военные самолеты их не наносят

Сережа, ты в лужу , извини ,пукнул. в 43-м ОМШАП ща все борта так пометили.Я параллельно с форумом у дядюшки спросил - он подтвердил.
   

elevon

аксакал

elevon>> регистрационные номера в обязательном порядке наносятся на все борта летающие за рубежом. в России на военные самолеты их не наносят
Bums> Сережа, ты в лужу , извини ,пукнул. в 43-м ОМШАП ща все борта так пометили.Я параллельно с форумом у дядюшки спросил - он подтвердил.

Вано, я и имел ввиду 43й полк - он если мне склероз не изменяет как раз и базируется за границей. :)
   3.03.0

KAV

опытный

Timofej !

Рассказ супер !

Еще + 1

Пишите еще, благодаря Вашим рассказам пополняется славная история 43-го полка середины 70-х годов....
   7.07.0

Bums
xo

аксакал

elevon> Вано, я и имел ввиду 43й полк - он если мне склероз не изменяет как раз и базируется за границей. :)

Значит я лажанулся, прощения прошу.
   

Andy_K

опытный

Timofej>> А щас чё, регистрацию почитал и всё ясно - это... Похоже на боевые указатели поворотов нв танках.
elevon> регистрационные номера в обязательном порядке наносятся на все борта летающие за рубежом. в России на военные самолеты их не наносят.

То, что это регистрация военных ЛА, летающи за рубежом я догадывался :-)
Когда ввели это новшество?
На апрельских фотках с Гвардейского ее еще не было
   6.06.0

elevon

аксакал

есть мнение что в это не нововведение, а скорее всего украина потребовала блюсти воздушный кодекс
   3.0.103.0.10

Timofej

втянувшийся

KAV> Timofej !
KAV> Рассказ супер !
KAV> Еще + 1
KAV> Пишите еще, благодаря Вашим рассказам пополняется славная история 43-го полка середины 70-х годов....

В середине, да и в конце 70-х отношения между Советским Союзом и Китайской Народной Республикой складывались откровенно недружественные. Причём разобраться в том, кто больше в этом виноват было невозможно, да, в общем-то и не очень хотелось. Мы ведь были очень молоды. Лейтенант Шура Костюкович, который встретил нашу команду когда мы прилетели в Чойбалсан, казался нам ветераном. Обветренный, уверенный, всё знает. А майор Чепелев - инженер 1 эскадрильи, в которую нас зачислили на второй день по прибытии в полк, - вообще казался нам дедом. А когда мы узнали, что он воевал в Корее, слов нет передать как мы его зауважали. Командовал эскадрильей подполковник Зелёный. Здоровенный дядька с выпученными насмешливыми круглыми глазами виртуозно владевший ненормативной лексикой и всем воспитательнеым ухищрениям человечества предпочитавший наряды вне очереди. Наши робкие попытки объяснить ему, что офицерам наряды вне очереди не положено тут же возымели обратное действие, нарядов стало больше. Начальник штаба эскадрильи капитан Александр Иванников беспрекословно выполнял все указания командира эскадрильи по части направления нас на службу. Но это всё было потом, когда мы стали в эскадрильи своими. Толик Прочанкин, Лёня Коваленко, Вася Печкуров и Ваш покорный слуга.
Приняли нас в эскадрильи хорошо. Ввели в строй быстро, а когда прибыли лётчики из Ейского ВВАУЛ, началась работа.
Сарана, Ясулайтис, Чепель, Редько, Вяликов, Суязов. Нам поставили задачу к осенней итоговой проверке 1975 года сделать им 3-й класс. Сначала конвейеры на спарках. Нагрузка на техников-спарочников ужасная, но спарочник в боевом полку - техническая элита, в спарочники ещё нужно попасть. Следует заметить, что ребят в Ейском училище готовили что надо. Бросилась в глаза их какая-то непобедимая жизнерадостность, как сейчас бы сказали - положительная энергетика. Никаких эксцессов с техникой, поломок или аварий по их вине не было. Влётывались они быстро и крепко. Мне нравилось с ними работать. Это ведь ритуал. Лётчика встречаешь у самолёта, слева, около стремянки. Доклад с рукой у берета - святое, и без всяких шуток. Потом, после доклада - обход самолёта. Что там смотреть никто толком не знал, но зато все знали зачем это нужно, это такой способ настроиться на полёт. И никто нас не засотавлял этого делать. Так делал Шура Костюкович, в миру внешне нахал и барыга, а на самом деле - добрейший из людей, так делал Хатим Касымович Тавлыкаев, двухгодичник, которому оставался месяц до дембеля, так делали и мы. Положено так, вот и делали, не выдумывали и не упрощали, а просто делали. После обхода лётчик расписывался в журнале подготовки самолёта и поднимался в кабину. Техник придерживает стремянку и осматривает лётчика. Комбинезон чистый, целый, карманы застёгнуты, обувь исправная, чистая. А если не чистая? Не знаю, не было у меня ни одного случая, и ни разу я не слышал ни от кого, чтобы лётчик перед полётом был неаккуратно одет.
Лётчик в кабине, садится. Техник быстро по стремянке вверх, помогать пристёгиваться. Подаёшь плечевые лямки, поправляешь на плечах. Ножные обхваты он заводит сам, подтягивает ремни тоже сам, ты только смотришь внимательно. Они ведь тоже осваиваются в боевом полку, да и спарок Су-17 не было. Техник звена Гена Зайцев рядом крутится, не столбычит и не отвлекает, но только оглянёшся, а он здесь. Взгляд сразу вопросительный, что там? Да ничего, отвечаешь взглядом же, и продолжаешь предполётные процедуры. Страшно ведь поначалу, а тут у обоих начало, и у техника, и у лётчика. Николай Михайлович впереди, на травке со своим вечным блокнотом, стоит, не сидит на водиле, и как будто не смотрит. А всё спокойней, когда они недалеко и Гена и Николай Михайлович.
Лётчик включает "балалайку" (автоматы защиты сетей). Глаза на приборы, а уши в самолёт. Слышны щелчки реле, завыли преобразователи, ожили приборы и аварийные табло. Напряжение в норме. Лётчик нажимает кнопку проверки ламп, все лампы горят. Запрашивает запуск. Негромко говорит: "запуск разрешили" и ты кричишь механику, который уже стоит впереди справа с флажком: "К запуску!". Механик отвечает: "Есть к запуску" - и поднимет флажок, а если нет механика, то это делает Гена Зайцев или начальник группы РЭО Валик Губанов, или ещё кто-то, а так, чтобы тебя оставили одного - не припомню. Только если это было специально задумано и организовано, для отработки навыков работы сокращённым расчётом, тогда, да работашь один.
На аэродроме вообще такой порядок, что нельзя проходить мимо товарищей. Как правило никого на помощ не зовёшь. Наоборот, Михалыч и Гена убирают от самолёта лишних. Да и так народ, когда идут предполётные процедуры у самолёта не маячит. Сидят впереди на водилах или в квадрате. Ну может механик сосед по колонке у колонки стоять. И всё, никого лишнего.
Осмотрелся и кричишь:"От двигателя!".
Приподнявшись, взглядом через лётчика убеждаешься, что переключатель стоит на "Запуск", он смотрит за тобой, ты споконен, он нажимает кнопку зпауск, включает секундомер и ставит РУД на "малый газ".
   
RU Хок196 #01.06.2009 23:04
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))




Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Фулюганы....)))))
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 23:11
RU Timofej #01.06.2009 23:41  @Хок196#01.06.2009 23:04
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Хок196> От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))
Хок196> ---------------------------------------
Хок196> Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
Хок196> И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Хок196> Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Хок196> Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
Хок196> И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Хок196> Фулюганы....)))))

Привет, мужики! Ура-а-а, наши-и-и. Будете нарушать режим, просигнальте - нарушу с вами. Мимо Москвы не проезжайте. Я тута! Смотри координаты на почте.
   
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Хок196>> От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))
Хок196>> ---------------------------------------
Хок196>> Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
Хок196>> И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Хок196>> Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Хок196>> Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
Хок196>> И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Хок196>> Фулюганы....)))))

Я ведь с Витькой тогда не летел, и сам ничего не видел. Что расказывали, Зелёный и сам Витька, то и пересказываю. Я ведь тогда техником был. А сам летать начал аж в середине восьмидесятых. Спорт такой есть - авиационный. А про свой прыжок Витька коротко рассказывал. Они ведь инструкцию тогда нарушили. Ну и попали. Хорошо, что Витка выпендриваться не стал, а сразу железку кинул и на парашьютике опустился. Это Володя Мантулин МиГ-17 на полигоне на брюхо посадил, за что и был порицаем. Ладно, пока. Завтра допишу.
   
UA vesel13111 #02.06.2009 20:26  @elevon#01.06.2009 15:20
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

elevon> есть мнение что в это не нововведение, а скорее всего украина потребовала блюсти воздушный кодекс

Мужики, не трындите, если вы все сейчас не служите, а некоторые вообще не служили. Украина к регистрации никагого отношения не имеет, и ничего от нас не требовала, ей всё до одного места,они власть делять. Ещё раз повторяю, регистрацию присваивают всем без исключения ВС МО РФ, хоть они на Луне базируются. То что они на борта наносятся, это написано в приказе МО, а как наносятся не написано. Написано в Воздушном кодексе РФ. Почитайте новый ФАП ИАО, который вместо НИАО-90, так там чёрным по белому написано, что к полётам допускается исправный ВС, прошедший и т.д. и т.п. и в конце государственную регистрацию. Регистрация пришла во все полки ВВС РФ, МВД РФ и вообще где летают. Храниться в СЧ. На внешний вид бумажка, чуть меньше А4, с водяными знаками, там всё написано. Говорю потому что знаю, сам документы готовил для этого. А то что на борта везде не рисуют, ну бог им судья. Приедет какая-нибудь комиссия, а там человечек, который этот приказ готовил, ну и сами понимаете что начнёться. За одну ночь нарисуют.
   8.08.0
RU Timofej #02.06.2009 20:47  @Хок196#01.06.2009 23:04
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Хок196> От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))
Хок196> ---------------------------------------
Хок196> Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
Хок196> И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Хок196> Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Хок196> Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
Хок196> И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Хок196> Фулюганы....)))))

Про прыжок Вити Суязова я рассказал всё, что знал, читай выше.
   
RU Timofej #02.06.2009 21:11  @vesel13111#02.06.2009 20:26
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

elevon>> есть мнение что в это не нововведение, а скорее всего украина потребовала блюсти воздушный кодекс
vesel13111> Мужики, не трындите, если вы все сейчас не служите, а некоторые вообще не служили. Украина к регистрации никагого отношения не имеет, и ничего от нас не требовала, ей всё до одного места,они власть делять. Ещё раз повторяю, регистрацию присваивают всем без исключения ВС МО РФ, хоть они на Луне базируются. То что они на борта наносятся, это написано в приказе МО, а как наносятся не написано. Написано в Воздушном кодексе РФ. Почитайте новый ФАП ИАО, который вместо НИАО-90, так там чёрным по белому написано, что к полётам допускается исправный ВС, прошедший и т.д. и т.п. и в конце государственную регистрацию. Регистрация пришла во все полки ВВС РФ, МВД РФ и вообще где летают. Храниться в СЧ. На внешний вид бумажка, чуть меньше А4, с водяными знаками, там всё написано. Говорю потому что знаю, сам документы готовил для этого. А то что на борта везде не рисуют, ну бог им судья. Приедет какая-нибудь комиссия, а там человечек, который этот приказ готовил, ну и сами понимаете что начнёться. За одну ночь нарисуют.

Да мы уже действительно не служим. Приказов не выполняем. Нас и повыперли в основном за то, что мы не очень торопились под тот самый имени Паши Грачёва козырёк брать.
Одно дело, государственная регистрация. Я так думаю и раньше государство знало где, сколько и каких аэропланов у него имеется, а другое дело мулевать на хвосте у самолёта его домашний адрес. Очень удобно, увидел летательный аппарат с такой картинкой на борту ТУТ, значит его точно нету ТАМ, звонишь соседу: "А квартирка-то, без охраны". Вот так-то. Раньше такие штуки военной тайной назывались. Оно бы ничего, если б самолётов у нас немеренно было, со счёту собъёшься, как например у друзей наших нынешних, читай их регистрации - обчитайся, всё равно всё, что нужно прикрыть у них прикрыто, и всё, что можно накрыть - накрыто. А когда у тебя, извините, только на воздушный парад наскребается, и во время пролёта не все моторы, которые летят, везут...
В общем вам, ныне служащим, видней, чему вы там служите. наверное Родину защищаете, день и ночь думаете как её родимую от супостата уберечь половчее, вот регистрацию придумали, Вздушный Коекс опять же изменили. Только что-то вы его не очень торопитесь привести в соответствие с мировыми стандартами в части порядка предоставления воздушного пространства авиации общего назначения, отнимая тем самым небо у тысяч пацанов. Кто на ваших зарегистрированных самолётах через 5-10 лет летать будет? Тот лётчик с окладом в 100 тысяч рэ, которого недавно по телеку показали?
Эх вы, ребята. Всё, не надо, не отвечайте. Я не хочу больше обсуждать тот "порядок" который установлен вокруг нас нами же, или с нашего попустительства.
Буду лучше вспоминать. Может какой пацан почитает и захочет, чтобы и у него ВВС как у нас была. Такая, под которую Громыко где угодно говорил: "Нет" и вся ООН тихо умолкала. А таксисты в аэропортах и на вокзалах толпились в очереди, чтобы отвезти лейтенанта к маме или невесте.
   
UA vesel13111 #02.06.2009 21:46
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

Ну, мы начальство не выбирали, а Родину тем более, вот ей и служим как можем, день и ночь думаем как её уберечь и семью прокормить.. Нас тоже скоро повыпирают из армии, без квартир. 43 полк доживает последние месяца, вместо него будет авиационная база, всмысле исчезнет наименование "43 .......полк". Если бы знали что сейчас творится с этой "оптимизацией". Говорят, оставшися служить. будут завидовать тем , кто уволился. Тайны из номеров никакой нет. А на этих самолётах никто летать не будет ни через 10 лет, даже через 5. Если дадут другие (может новые, хотя это фантастика) самолёты, и они будут зарегистрированы.
   8.08.0
RU Timofej #02.06.2009 21:57  @Хок196#01.06.2009 23:04
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Хок196> От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))
Хок196> ---------------------------------------
Хок196> Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
Хок196> И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Хок196> Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Хок196> Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
Хок196> И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Хок196> Фулюганы....)))))

После нажатия на эту кнопку могло происходить разное. Двигатель мог самостоятельно без всяких усилий экипажа запуститься и выйти на малый газ, Но.
Аэродром Чойбалсан находился на высоте примерно 740 метров над уровнем Балтийского моря и летом в жару воздух над ним был сильно разрежен. Турбостартёр ТС-20Б с превеликим трудом раскручивал тяжелый ротор АЛ-7Ф1 250УД до процентов тридцати двух- тридцати пяти. Топливный автомат запуска, почуяв давление в камере сгорания, начинал лить туда керосин, пускать кислород и зажигать свечи. Керосин, естественно, вспыхивал. В камере сгорания становилось очень жарко. Настолько жарко, что раскалённому газу не хватало дырки в сопловых аппаратах турбины, чтобы выскочить в сопло, оттелкивая с дороги рабочие лопатки и крутя тем самым эту самую турбину. Газ начинал копиться в камере сгорания, давление расло, топливный автомат откликался на это увеличением подачи топлива, а то, сгорая ещё больше раскаляло газ. Круг, как говорится, замыкался. Обороты "висели2 на этих проклятых двух процентах, температура росла, И продолжалось это во второй эскадрильи до тех пор пока из сопла не начинали выпадать горящие головешки, которые только что были рабочими лопатками турбины. Тогда Меженный, их инженер эскадрильи, с криком:"Недоносок!-в бессильной злобе начилал плясать ритуальный танец презрения вокруг своего брошенного на бетонку шлемофона, а техник самолёта начинал подготовку к замене двигателя.
В нашей первой эскадрильи всё было по другому. Мы с Тохой, Ёськой, Редиской, Сараной, Чепелем и другими (впишите имена, фамилии и клички, ребята не обидятся) придумали такой трюк. Чтобы не прерывать запуск, не ждать пока "выбегут" роторы двигателя и стартёра, не продуваться холодной прокруткой и снова не ждать окончания "выбегов", мы сразу делали всё неправильно.
Почувствовав разными частями тела жару, преключатель автоматической панели двигателя ставили не на "запуск", а на "холодную прокрутку". Обычным порядком нажимали кнопку "запуск" и раскручивали стартёр. При этом техник, перевесившись через заголовник следил за температурой стартёра (указатель почти за спиной у лётчика), а лётчик - за оборотами двигателя (указатель почти за спиной у техника, следящего за температурой стартёра) и, когда обороты достигали максимума изо всей сылы тычил в кнопку "запуск в воздухе" и ставил РУД на малый газ. В двигателе происходил Бабах. Из сопла вырывалось пламя, а иногда и дым, но температура за турбиной росла не так быстро, как при автоматическом запуске. Услышав бабах, и почуяв недоброе, техник бросался к РУДу и, сняв его с упора малого газа начинал внимательно следить за температурой. Если стрелка ретиво кидалась вправо, к семистам градусам, то он переводил РУД на "стоп", но не доконца, а настолько, чтобы остановить стрелку, а когда та начинала обратный бег, снова совал руд вперёд. И так, ступеньками, ступеньками, за минуты полторы эти двое парней, один в красивом белом котелке, а другой в синем берете, буквально на руках выносили ротора родимого АЛ-седьмого на "малый газ".
Крепкие нервы были у выпускников Ейского ВВАУЛ тех лет. Я уже когда сам начал летать, после двух вынужденных посадок с отказавшим двигателем, не только понял, но и почувствовал, насколько крепкие нервы были у этих ребят, которые после таких, ни одной инструкцией не предусмотренных трюков с мотором, улетали на однодвигательном самолёте, который, по их же словам, падал почти на том же месте, над которым ты убрал газ.
Нет, иногда было, конечно не по себе. Помните, на моём борту 11 сильно зажарился стартёр. И он совсем перестал запускаться обычным порядком, а при запуске по-нашему весь самолёт окутывался густым облаком несгоревшего в стартёре керосина. Менять стартёр очень трудоёмко, а до регламентов оставалось всего пара смен. Ну мы и запускались как могли, по неправильной методике. По поводу палёности стартёра запуск мог длиться до двух трёх минут. Народу поглядеть сбегалось много, в основном с огнетушителями. Так вот, в этой обстановке один из пилотов, не буду называть фамилию, с выражением лица:" А ну вас всех..." складывал руки на груди и очень видимо терпел...
Господи, какими же мы были тогда болванами, как нам было на всё начихать, на чьи-то сомнения и переживания, на то, что общение с Небом занятие, всё-таки интимное. Как безобразно мы провожали друг друга в это самое Небо. И как после всего этого упорно писали в журнале подготовки самолёта: "Замечаний нет".
   
RU Timofej #02.06.2009 22:03  @vesel13111#02.06.2009 21:46
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

vesel13111> Ну, мы начальство не выбирали, а Родину тем более, вот ей и служим как можем, день и ночь думаем как её уберечь и семью прокормить.. Нас тоже скоро повыпирают из армии, без квартир. 43 полк доживает последние месяца, вместо него будет авиационная база, всмысле исчезнет наименование "43 .......полк". Если бы знали что сейчас творится с этой "оптимизацией". Говорят, оставшися служить. будут завидовать тем , кто уволился. Тайны из номеров никакой нет. А на этих самолётах никто летать не будет ни через 10 лет, даже через 5. Если дадут другие (может новые, хотя это фантастика) самолёты, и они будут зарегистрированы.

Прости, Брат. Я не хотел! Просто достали эти бестолковые темы. Знаешь, тут мне как-то один гражданский сказал с упрёком: "Что же вы, мол, полковники, смотрите на всё это". Ну и так далее. А я подумал - Возглавить некого! Может оно и лучше, что всё старое валится, быстрей новое наростёт.
Прости ещё раз.
   
RU Andy_K #03.06.2009 09:08  @vesel13111#02.06.2009 21:46
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

vesel13111> Ну, мы начальство не выбирали, а Родину тем более, вот ей и служим как можем, день и ночь думаем как её уберечь и семью прокормить.. Нас тоже скоро повыпирают из армии, без квартир. 43 полк доживает последние месяца, вместо него будет авиационная база, всмысле исчезнет наименование "43 .......полк". Если бы знали что сейчас творится с этой "оптимизацией".

На одном форуме проскакивала инфа по реформам ВВС - кого, где сокращают, кого куда переводят и кого с кем сливают. Приводились номера будующих авиабаз и места их предполагаемого базирования. Как я понимаю существет какой-то документ и он несекретный. По номерам, номера меняются - будут 4-х значные. Вопрос о том, сохранятся ли "гвардии" и почетные наименования переформированных в базы частей? Саму инфу приведу в другой ветке.
   6.06.0

Lamm

аксакал

Timofej>>> И тут экипаж, по команде командира: "Грузим инструкцию и летим" - втаскивает нашего прапора в комбезе без единого документа на бот, задраивает люки и отбывает во Вьетнам.
Lamm>> Тимоха... Я уссцался!)))))
Timofej> Очень рад за тебя. А ты кто?
Да Ламм я... Не знаешь ты меня... Рассказ до афигения красочный... И ,зная наши ВВС, понимаешь, что так оно тогда и было... Птаму и усцался...
   7.07.0
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Timofej> И так, ступеньками, ступеньками, за минуты полторы эти двое парней, один в красивом белом котелке, а другой в синем берете, буквально на руках выносили ротора родимого АЛ-седьмого на "малый газ".

Нда... "технология", однако....
   6.06.0
RU Timofej #06.06.2009 20:41  @Хок196#01.06.2009 23:04
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Хок196> От на выходных расскажу Тохе Саране, как за ним был контроль четкий....штобы ботинки перед полетом почистил...)))))))
Хок196> ---------------------------------------
Хок196> Тимофей, расскажи еще как Витя Суязов сиганул, када влетел в осколки...
Хок196> И про Василя Звекова поподробнее.....земеля мой.
Хок196> Со Славкой Тарусовым скоро будем режим нарушать :D
Хок196> Толя Утевский ваще рядом, на расстоянии нажатия трех кнопок на телефоне.....
Хок196> И Саня Бугай....и Витя Малейчук.....Витя Калинин...почти весь взвод наш туда загремел, на укрепление границы :D
Хок196> Фулюганы....)))))

Привет, Хок. А ты не помнишь кто в 43 полку придумал для экономии времени при закатке самолётов в укрытия рулить на выбеге ротора. То-есть разгонять самолёт по рулёжке, потом выключать двигатель, съезжать на грунт и лихо проскочив мимо ворот выруливать снова на рулёжку уже хвостом к укрытию. Кстати, ты в какой эскадрильи служил? Не бойся Редава, он компьютерный "умник", наверное толстый и в очках, никогда, никуда и не на чём не летал. Он не понимает, что небо всегда настоящее, на чём бы ты не летел.
   

Timofej

втянувшийся

KAV> Самолеты 43-го апиб располагались в железобетонных арочных укрытиях, на каждой из стоянок авиаэскадрилий были предусмотрены подземный летно-технический домик и помещения для подземного склада боеприпасов, соединенные с укрытиями патернами.
KAV> На каждой из стоянок было расположено по 12-ть укрытий, за исключением стоянки 2 аэ, на ней было 16-ть укрытий.
KAV> Четыре укрытия на стоянке 2 аэ были специально предназначены для самолетов дежурного звена.
KAV> Дежурное звено полка, по действовавшим в то время приказам, оснащалось зарядкой, предназначенной для атаки воздушных целей. В связи с тем, что вблизи аэродрома Чойбалсан не имелось ни одного полка истребительной авиации или авиации ПВО, летчики 43-го апиб были вынуждены осуществлять функции ПВО в дневное время.
KAV> Первоначально на самолеты Су-17 (Су-17М) подвешивалось по две подвижные пушечные установки СППУ-23, впоследствии, после освоения полком самолетов Су-17М3, пушечные установки заменили на ракеты Р-60 (Р-60М).
KAV> Ежедневно на дежурство заступала основная пара летчиков, в гарнизоне в постоянной готовности находилась пара усиления и пара для СМУ.
KAV> В июле 1979 года полк насчитывал 42 самолета, 36-ть боевых и 6 учебно-боевых.
KAV> Самолеты несли стандартный "лесной" трехцветный камуфляж, бортовые номера были выполнены желтым цветом.

В 1074 году дежурство осуществляли МиГи из Налайхи. В 1975-м году на дежурство заступили Су-17 43 - го полка. Не знаю как другие эскадрильи, но первая аэ заступала с блоками УБ-16, УБ-32 и баками ПТБ-600. Баки висели на подкрыльевых держателях.
Для усиления дежурного звена в 40-минутной готовности находилось звено усиления, переводящееся в полную боевую готовность по сигналу "Байкал". Самолёты этого звена были снаряжены и заправлены как и самолёты дежурного звена, но стояли в своих укрытиях. Техники и лётчики "Байкала" отдыхали дома (не пьянствовали и не куролесили с остальными). Ви время плановых полётов "байкальцы" таскали с собой на ЦЗ заряженные блоки.
Пушечные контейнеры СППУ-22У осваивали гораздо позже. (KAV рассказывает всё верно, но о более позднем периоде - периоде Су-17М3). Первые СППУ подвешивал на самолёт Су-17 ваш покорный слуга с начальником группы вооружения 1-й аэ Яном Михайловым. Тренировались вечером, все уехали домой, а мы остались. Одну пушку сломали еще при подвеске, отломали ШР. Я хорошо помню, как тащил на ЦЗ самолёт с одной подвешенной пушкой на внешнем подкрыльевом узле. На ЦЗ ждал Ян со второй пушкой. Подвесили изарядили вовремя, но над полигоном они обе отказали. Произошли задержки в одном из стволов, а второй продолжал работать всё перемалывая.
После первого неудачного опыта мы пристреливали СППУ в тире. Зрелище, я вам скажу. Она лила гильзы как из шланга. Снарядов видно не было, но бруствер впереди просто кипел. Потом эти пушко всё-таки освоили и тренировались в их применении, но редко. Всё-таки СППУ-22У это было неприцельное оружие. По воздушным целям его, по моему, никто не пробовал применять. В дежурном звене 1-я аэ не применяла точно. Об остальных не знаю. Ну а после 1979-го я вовсе в полку не был. Так, что моё уточнение не опровергает информацию KAV.
Да самолёты Су-17 в 1974-1979 годах были серебристыми за исключеним двух машин ранних серий, раскрашенных в Барановичах на ремонте. Номера Су-17 были красными с синей обводкой. С 01 по 16 (исключая 13) - 1 аэ. С номера 20 - вторая аэ. С номера 40 - третья. Спарки Су-7У имели номера, начинающиеся с цифры 9 (в первой аэ 90 и 95), а спарки УТИ МиГ 15 - с восьмёрки (в первой аэ 86).
   

Timofej

втянувшийся

KAV> В 1981 году, после визита в Чойбалсан Министра обороны СССР Маршала Советского союза Д.Ф. Устинова, в гарнизоне Чойбалсан было начато грандиозное строительство.
KAV> Это было связано с решением развернуть на территории Монголии 44-й смешаный авиационный корпус. Штаб 44-го САК был расположен в Чойбалсане.

До 1979 года солдаты полка ОБАТО и ОДС РТО жили в гарнизоне невдалеке от аэродрома, а офицеры - в трёх крупнопанельных домах (КПД) в городе Чойбалсан, около посёлка военных строителей-Марково. Это были 5-й, 6-й и 7-й КПД. Холостяки до вест\ны 1975 года тоже жили в гарнизоне, в щитовых домиках, в комнатах по 8 коек. Были прада и односпальные номера. Но потом и они переехали в 7-й КПД, по 4 человека в 3-х комнатную квартиру.
Жениться массово стали в 1975-76 году, в отпусках. До этого по полтора года в отпуске не были, было некогда. Жен встречали в Бай-тумени организованно, с банкетом. Первая в первой АЭ была таня Долгополова. Они жили в 6-м КПД. Как не боялись девчёнки ехать чёрт-те знает куда. В степь, в пыльные бури и один магазин в подьезде 6-го КПД. Селились летчиские семьи - в однокомнатные квартиры, технические - по две в трёхкомнатные. Жили дружно, делились всем чем могли. Я свою дочь начинал катать в коляске, которую дали нам Юра и Маша Редько, а на ногах на плётах носил меховые сапоги Жорки Яворовского. Солдаты по выходным кушали фрукты и масло из офицерских пайков. Это всё было в порядке вещей, без пафоса и рисовки. Так было принято.
Жена инженера полка Кузьмичёнка была педиатром, так, что мы доставали нашего инженера не только днём, на полётах, но и ночью, по поводу соплей наших детишек.
В гарнизон и на аэродром нас возили в Кунгах (техники) и в автобусах (лётчики). Избирательность не строгая. Просто техники уезжали на аэродром раньше, и возвращались с него тоже раньше. Так, что картошку утром и вечером (в холостяцкие времена) чистили и жарили техники, а кушали вместе, лётчики и техники. Собирались в большой комнате трёхкомнатной технической квартиры и кушали. Выпивали иногда. Но не сильно, как правило с нами всегда на таких посиделках были кто-нибудь из старших. Или начальник штаба 1-аэ Иванников, но чаще всего инженер полка по РЭО - Валера Емельянов. Да и не пили мы ещё в те годы, не научились ещё. Было ведь нам по 20-22 года только.
   

Timofej

втянувшийся

kluz>> KAV
kluz>> Здорово получается. С живыми фотками история лучше воспринимается. :rolleyes:
kluz>> Имею пару вопросов. в/ч 23300 это кто? Не очень себе представляю состав батальона. Можно поподробнее рассказать? [»]
KAV> Войсковая часть полевая почта 23300 - это и есть Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. Такой номер он носил, пока дислоцировался в Монголии.
KAV> ОБСиРТО (наш во всяком случае) состоял из двух рот. Первая обеспечивала полеты на основном аэродроме, вторая была предназначена для выезда по тревоге и обеспечения полетов на запасном.
KAV> В батальоне служили специалисты по радио и проводной связи, причем как КВ, так и УКВ, специалисты, обслуживавшие приводные радиостанции, светооборудование, радиопеленгаторы, РСП, РСБН, ПРМГ, РЛС, т.е. все то оборудование, которое облегчало летчикам самолетовождение, заход и посадку, а также обеспечивало в какой-то мере боевое применение. Хотя, я всегда был уверен, что в случае серьезного конфликта большинство из нашего оборудования вряд-ли бы работало, что впрочем, не помешало бы нашим летчикам выполнить боевую задачу.

Дополнение 23300 это номер полевой почты (отдельной воинской части0 прикреплённой к 43 полку в его Монгольский период, поэтому часто идентифицируется с самим полком, что в общем-то и верно.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Timofej

втянувшийся

KAV>> Войсковая часть полевая почта 23300 - это и есть Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. Такой номер он носил, пока дислоцировался в Монголии.
kluz> Интересно, что в начале 90х гг в ВМФ номер в/ч был 13111 (не знаю как сейчас).
KAV>> В батальоне служили специалисты по радио и проводной связи, причем как КВ, так и УКВ, специалисты, обслуживавшие приводные радиостанции, светооборудование, радиопеленгаторы, РСП, РСБН, ПРМГ, РЛС, т.е. все то оборудование, которое облегчало летчикам самолетовождение, заход и посадку, а также обеспечивало в какой-то мере боевое применение.
kluz> Это очень по-газетному ;) (т.е. на таком уровне я сам батальон представляю). Хотелось бы поконкретнее, если можно, конечно.

Всё правильно, потому, что номер полевой почты - это действительно номер воинской части, которая осуществляет почтовое обеспечение данной точки или данного воинского формирования. Полк перелетел в другое место (не в чисто поле, а на другую обжитую точку), стало быть и адрес у него стал другой.
   
1 18 19 20 21 22 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru