navigator_01>> Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.
KAV> Да, я хорошо помню его посадки на полосу без прожекторов. А еще помню его полет на разведку погоды, когда на аэродром налетел снежный заряд, причем такой, что мы со своего ближнего едва-едва прожектора, развернутые навстречу, видели. А он не стал уходить на запасной и произвел посадку на "точке". Причем, как говорили мастерскую...
navigator_01>> Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.
KAV> Да, я хорошо помню его посадки на полосу без прожекторов. А еще помню его полет на разведку погоды, когда на аэродром налетел снежный заряд, причем такой, что мы со своего ближнего едва-едва прожектора, развернутые навстречу, видели. А он не стал уходить на запасной и произвел посадку на "точке". Причем, как говорили мастерскую...
летом по-моему 85 года высокое начальство решило устроить мини-войнушку с привлечением всех сил ЗабВО, включая сухопутные войска и ПВО на территории монголии.Мы готовились недели две рисовали различные карты, короче подготовились к внезапным учениям. Но никто не думал, что всё произойдёт так внезапно. Мы жили чуть-ли не на казарменном положении, и в вконце концов разрешили расслабиться, кто-то, как мы поехали на рыбалку на Керулен, кто-то расслаблялся в городке, но выезжающие отмечались у дежурного по полку, а вдруг?...
Сидим, смотрим взлетело дежурное звено, на душе тревога, смотрим летит наша вертушка ПСС, садится по кустам, собирает народ, мы удочки в зубы и на своём мотоцикле на аэродром, благо сидели в районе дальнего, примчались комэска в шлемофоне, отобрал у радистов, заняли готовность с первым БК, сели в кабины, ждём, когда подвезут комбезы и зш с масками, кто-то успел,кто-то не успел получить,мне забросили на рулении ,думали просто проруливание, первое звено на полосе, ждут, смотрим пошли..., Подключаюсь к радио, в эфире тишина, рулю за ведущим, на полосу, взлёт...Сбор на догоне, РП прорезался, объяснил, что у нас вывод из под удара, с отработкой на налайхинском полигоне и посадкой на аэродром Сайн-шанд, в эскадрилье два звена с бомбами , а наше с дежурного звена по наземным целям с-24, время начало сумерек, уходим к полигону на пред малую, вторую эскадрилью атакуют 21 и 23 миги, смотрим при подлёте су-24 наносят удар чем-то большим, РП на полигоне в цейтноте, только отработали откуда-то прут ещё 24, мы сваливаем на юг, и вдоль железки пугая пехоту и верблюдов чтобы побыстрее усесться, керосина маловато, уже темнеет, но сосём крыло, рп с Сайн-шанды поднимает всех на эшелоны, наша третья шесть молодых лейтёх, только приступивших к вывозным ночным полётам, им дают посадку в первую очередь, а в забайкалье когда нет луны ночи тёмные сверху азродрома не видно, ищем по свету прожектора, рп даёт посадку, а пятна не видно, только слышно, молодец! без тормозного! Так у нас молодые благополучно приземлились, остальным было попроще, обс и рто, комендатуры подогнали поливалку и пожарку, одна светила на торец полосы, вторая в район посадки, прожектора небыло и в помине, он находился в Маниту на ремонте, узнали потом после грандиозного разбора полётов.и при комендатеуре был один, Самолёты заруливал вместо ДСЧ наш штурманёнок, прилетевший на спарке с РП.Через полчаса прилетела передовая команда, а потом руководство корпуса и округа, на следующий деть к вечеру приехала родная обс и рто, и сделали невозможное установили какую-то систему для посадки ночью.
Командование по прилёту построило личный состав лётчиков-анархистов, видуха, кто в трико, кто в чём, и объявило благодарность, некоторых представили к наградам, а ордена красной звезды получили в дивизии и корпусе.
Лейтёхам Г,Д,Щитов лично записал допуска в лётную книжку к ночным , а остальным у кого небыло допуска - посадке с фарой.