Goodbye Балтийский завод!

Теги:флот
 
1 2 3

tramp_

дёгтевозик

arnold> Dem_ anywhere на фотографии снята верфь New York shipbuilding в Кэмдене, штат Нью-джерси, была закрыта в 1964 году, причина основная -отсутствие заказов и неконкуретность перед японскими судостроителями. В принципе на сегодня судостроение в в Европе умирает и это факт, оно практически умерло в Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции и т.д., в Европе строить дорого и не выгодно. Сейчас практически все супертанкеры класса ULCC и VLCC строятся на японских, корейских и китайских верфях, единснтвенное исключение хорватская верфь Бродосплит, то же самое можно сказать и про контейнеровозы, газовозы, балкеры, ролкеры и т.д. В 2008 году закрывают верфь Линдо в датском городе Оденсе, единственная на сегодня верфь в Европе где строятся крупнотоннажные контейнеровозы на 10-12 тыс. TEU, причина единственная и банальная расходы превышают прибыли. Вероятно это же ждет и российское судостроение
Вы перечислили низкотехнологичные суда, стоительство которых в Европе невыгодно, однако высокотехнологичные суда, такие как химовозы, некоторые типы газовозов, суда технического флота, суда освоения океана, пассажирские (вкл. круизные и речные) суда, скоростные суда, военные корабли вполне реальные для успешного строительства на европейских ССЗ.
 
RU Dem_anywhere #16.08.2007 22:03  @arnold#16.08.2007 19:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

arnold> Dem_ anywhere на фотографии снята верфь New York shipbuilding в Кэмдене, штат Нью-джерси
Ну не суть. 25 построечных мест против трёх у нас...

arnold> в Европе строить дорого и не выгодно
Скоро китайцы обнаглеют и будут просить бОльшие деньги - и суда начнут варить автоматы. А тут уже место пофиг.
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

Точнее будет Акер, так как Кваернер вышла из судостроительного бизнеса в 2005 году, ну это по сути международный холдинг имеющий свои активы на всех континентах нашей планеты и помимо судостроения занимающийся еще проектированием и не только судов но и например гидротехнических сооружений и вкладывает немалые деньги в разработку газо- и нефтерождений. Финны сегодня в основном специализируются на строительстве специфических кораблей, таких как арктические снабженцы, суда ледового плавания, ледоколы ну и конечно же круизные лайнеры и паромы. Вообще рынок круизного судостроения это единственная ниша, где 90 процентов оного числится за европейскими производителями, на нем специализируются судостроители 4 стран - Германии (Майер верфт), Франции (Акер - Шантье дель Атлантик, бывшая Альстом), Италии (концерн Финкантиери) и Финляндии (Акер Финнярдс), чем это вызвано? возможно сложившимися традициями. Например финнам принадлежит первенство в строительстве первых сугубо круизных лайнеров типа Сонг оф Норвей, немецкая Майер начинала трудовую деятельность в 1980 году с постройки лайнера Homeric, знаменитая французкая Шантье дель Атлантик строила практически все французкие трансатлантические лайнеры начиная с 1862 года. Но в остальном дела к сожалению не ахти...хотя возможно касаемо Балтийского завода там совсем иные причины. Была такая задумка обьединить все три питерские крупнотоннажные заводы в один под названием "Петербургские верфи" если не ошибаюсь, читал об этом лет так 5-6 назад. В принципе мысль умная, вместо огромной территории построить современную компакт-верфь с двумя, тремя док-эллингами, оснащенными микроклиматом (наподобие такой к примеру http://www.ttv-bremen.de/popup_eng.php3?video=1071&lang=en ), а освобидившуюся територию облагустроить для города. Что из этого выйдет покажет время
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

tramp_
дело то не совсем в том, что именно строить, а насколько это выгодно, например в Германии судостроение держит прочную позицию, но засчет чего, за счет государственных субсидий и особых кредитных условий где государство выступает гарантом, там самое главное существет надежный финансовый механизм. А в Испании например все наоборот, государственный судостроительный концерн Izar был приговорен к приватизации и сокращению рабочих мест, часть предприятий пришлось закрыть, а наиболее ликвидные были проданы. Государство не смогло выработать надежную стратегию поддержки важной отсрасли машиностроения, ведь сегодня без этой самой государственной поддержки такую науко- и трудоемкую сферу никак не вытянуть.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
matelot>> А насчет мэра и тд - посмотрите и почитайте что сделалось с Детройтом и всем начихать
matelot>> egland: Как умирают города
tramp_> Если просмотреть это обсуждение внимательнее, то там где-то лежат комментарии к этому повествованию - там все не так ужасно - снимки сделаны достаточно своеобразно - с одной стороны развалины, с другой стороны квартала - оживленный центр, а вокзал и др. строения - ну так вышло, оказалось не нужным, нет потребителей всего этого, а город жив.


Ну так и вокруг БЗ не будет развалин
 

tramp_

дёгтевозик

arnold> tramp_
arnold> дело то не совсем в том, что именно строить, а насколько это выгодно, например в Германии судостроение держит прочную позицию, но засчет чего, за счет государственных субсидий и особых кредитных условий где государство выступает гарантом, там самое главное существет надежный финансовый механизм. А в Испании например все наоборот, государственный судостроительный концерн Izar был приговорен к приватизации и сокращению рабочих мест, часть предприятий пришлось закрыть, а наиболее ликвидные были проданы. Государство не смогло выработать надежную стратегию поддержки важной отсрасли машиностроения, ведь сегодня без этой самой государственной поддержки такую науко- и трудоемкую сферу никак не вытянуть.
А "выгодно" из воздуха и субсидий берется? Вы не считаете что не малую роль играет и ниша, ведь вы прекрасно перечислили основным игроков их их специализацию - ведь они сидят в определенных нишах, причем достаточно характерных для каждых из них и стригут купоны, т.е. был произведен правильный выбор специализации. России тоже стоило бы это сделать.
 

tramp_

дёгтевозик

arnold> Была такая задумка обьединить все три питерские крупнотоннажные заводы в один под названием "Петербургские верфи" если не ошибаюсь, читал об этом лет так 5-6 назад. В принципе мысль умная, вместо огромной территории построить современную компакт-верфь с двумя, тремя док-эллингами, оснащенными микроклиматом (наподобие такой к примеру http://www.ttv-bremen.de/popup_eng.php3?video=1071&lang=en ), а освобидившуюся територию облагустроить для города. Что из этого выйдет покажет время
Было-было, только вначале предлагали все снесть, и только потом строить или наоборот, и главное картинки были красивые. Кстати тогда и заговорили о чайна-тауне.
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

все верно, есть определенные ниши где держатся сильные и традиционные игроки. но как говорится "ничто не вечно в королевстве", время течет и все меняется, изменяются и условия существования, кто успел приспособится тот и выжил. Если взять от самого простого, много ли в Европе молодых людей идут учится на инжинера или мастера, чтобы потом зарабатывать трудом, предпочитают что-то более виртуальное например юриспруденция, адвокатура и т.д, отсюда и нехватка рабочих рук и кадров, например на строительстве Куин Мэри 2 работало много рабочих из Индии, Болгарии, Румынии и других стран и не только рабочие но и специалисты. Это еще одна немаловажная деталь касаемо упадка данной отрасли в Европе.У России еще есть время для выбора я думаю, и возможно она его сделает:), ОСК была создана не для пустого звука:) но времени очень мало к сожалению
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

небольшая фотоилюстрация, стапель, вернее все что от него осталось, где собирали Титаник, верфь Harland&Wolff в Белфасте
Прикреплённые файлы:
496098_46b4263b.jpg (скачать) [88,17 кбайт, 77 загрузок] [attach=65134]
 
 
 

tramp_

дёгтевозик

arnold> небольшая фотоилюстрация, стапель, вернее все что от него осталось, где собирали Титаник, верфь Harland&Wolff в Белфасте
Да, такое часто попадается в сюжетах по Англии, да и других тоже.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

arnold> В 2008 году закрывают верфь Линдо в датском городе Оденсе, единственная на сегодня верфь в Европе где строятся крупнотоннажные контейнеровозы на 10-12 тыс. TEU, причина единственная и банальная расходы превышают прибыли. Вероятно это же ждет и российское судостроение


Вы забываете, что в Европе остаются намного более высокотехнологичные верфи, которые строят лайнеры и другие высокотехнологичные суда, На данный момент почти вся основная флотилии лайнеров построена на верфях Италии, Франции, Германии, Финляндии, Великобритании
 
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

бпп>> Мы там строились:
matelot> Отличный снимок! Спасибо.
Фото мне дал parohod
 
RU shhturman #17.08.2007 08:48
+
-
edit
 

shhturman

аксакал

Все что перечислено в топе не касается современного военного кораблестроения - никто из европейцев и тем более США не строит свои боевые корабли за кордоном (как исключение, совместные проекты, элементы вооружения и электроники).
 

info

аксакал

arnold> Dem_ anywhere на фотографии снята верфь New York shipbuilding в Кэмдене, штат Нью-джерси, была закрыта в 1964 году, причина основная -отсутствие заказов и неконкуретность перед японскими судостроителями. В принципе на сегодня судостроение в в Европе умирает и это факт, оно практически умерло в Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции и т.д., в Европе строить дорого и не выгодно. Сейчас практически все супертанкеры класса ULCC и VLCC строятся на японских, корейских и китайских верфях, единснтвенное исключение хорватская верфь Бродосплит, то же самое можно сказать и про контейнеровозы, газовозы, балкеры, ролкеры и т.д. В 2008 году закрывают верфь Линдо в датском городе Оденсе, единственная на сегодня верфь в Европе где строятся крупнотоннажные контейнеровозы на 10-12 тыс. TEU, причина единственная и банальная расходы превышают прибыли. Вероятно это же ждет и российское судостроение


Верфь ЛИНДо скупила несколько судостроительных заводов в Прибалтике. В частности ей принадлежит ССЗ Балтия,в Клайпеде. Где строятся надстройки для тех же гигантских контейнеровозов, какие-то секции,какое-то обрудование. Потом баржами все увозится в Данию.Стоимость работа на Балтии гораздо ниже,чем на заводах в Дании. Какие проблемы построить секции или корпус на другом заводе, а насыщение произвести в Дании. так выгоднее,поэтому и свернут часть производства.
Думаю им принадлежат заводы и в Азии,а доставить сеции,сделанные в Прибалтике туда - особых проблем нет. Балтией полностью управляют датчане и свое присутствие на заводе они начали с того,что сделали себе отдельную столовую,для датчан и отремонтировали кабинеты,в которых сейчас работают.Завод работает прибыльно.Правда со строительством рыболовных судов покончено. Только надстройки,секции и прекрасные буксиры (иногда)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Чего и требовалось доказать: ;)

Вывод мощностей Балтийского завода из центра Петербурга откладывается на неопределенный срок. Обьединенная промышленная корпорация никогда не ставила во главу угла вывод Балтийского завода - заявил генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев.....

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=808764
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

..."Что касается неопределенной позиции и планов относительного Балтийского завода в Санкт-Петербурге Андрей Дутов заявил: «Ни о какой ликвидации Балтийского завода речи не идет. Никаких документов по перепрофилированию предприятия акционер Балтзавода не представлял. Хотя 80% акций предприятия принадлежат частному инвестору, однако государство контролирует так называемую «золотую акцию», и руководство завода должно согласовывать с нами вопросы, касающиеся возможного объединения или ликвидации предприятия. Без учета интересов государства решать эти вопросы невозможно».

Руководство Объединенной промышленной корпорации планирует реструктуризацию собственных судостроительных активов, состоящих из Северной верфи, Балтийского завода и КБ «Айсберг» в Петербурге. В связи с этим Андрей Дутов признал, что концепция слияния Балтийского завода и Северной верфи, которую разрабатывали специалисты петербургского ЦНИИ технологии судостроения, принята, но по ней предполагается, что к 2010-2011 годам Северная верфь будет полностью модернизирована, в том числе и за счет перевода на это предприятие части оборудования с Балтийского завода. Речи о ликвидации последнего не идет..."


Балтийский останется на месте | Корабельная сторона от 30 октября 2007 г. | Издательство «Северная неделя»


В начале следующего 2008 года на баланс Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будут переданы акции ряда судостроительных предприятий. Об этом сообщил на прошлой неделе новый руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Андрей Дутов.

// www.vdvsn.ru
 
 
RU Dem_anywhere #01.11.2007 23:53
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Т.е. его не ликвидируют, а просто перевозят на другое место :)
 
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Если говорят"...часть оборудования...", то под этим можно понимать, что угодно. Может, на БЗ сауна лучше,чем на СФ.
 
RU Dem_anywhere #02.11.2007 15:47
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Адмиралтейские верфи кстати тоже собираются урезать в 3-4 раза по территории
(сохранив лишь новый эллинг для ПЛ?)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

22.04.2009

Балтийский завод остается на месте
Переезд Балтийского завода с Васильевского острова в ближайшее время не планируется. Предприятие, входящее в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), займется строительством ледоколов для нужд «Росатома». Сергей Кириенко, возглавляющий госкорпорацию, пообещал Балтийскому заводу заказ на строительство головного атомохода стоимостью 17 млрд руб. Одно из условий предоставления данного заказа — сохранение предприятия на нынешнем месте. Правда, Балтийский завод не единственный претендент на строительство атомоходов. За заказ госкорпорации может побороться и входящее в Объединенную судостроительную корпорацию «Севмашпредприятие».

Проект нового атомного ледокола, который сможет ходить и по Северному Ледовитому океану, и спускаться в устья сибирских рек, должен быть готов в третьем квартале текущего года. По словам г-на Кириенко, после проектирования состоится конкурс на строительство судна. «Балтийский завод сможет сделать хорошее предложение и победить в конкурсе», — считает глава «Росатома». По его словам, закладка ледокола, строительство которого оценивается в 17 млрд руб., должна состояться в 2010 году. В перспективе планируется строительство пяти таких судов. Новые атомоходы заменят устаревающий парк действующих ледоколов. Например, срок эксплуатации атомоходов «Таймыр» и «Вайгач» заканчивается в 2013 году. В итоге к 2018 году у России останется два атомных ледокола — «Ямал» и построенный в 2007 году на Балтийском заводе «50 лет Победы».

По словам Сергея Кириенко, при размещении на Балтийском заводе заказов, финансируемых из федерального бюджета, было выдвинуто условие, что предприятие в ближайшее время не будет переезжать. Между тем ранее собственник завода Объединенная промышленная корпорация предполагала вывести мощности предприятия на другой свой судостроительный актив — «Северную верфь». На базе двух предприятий планировалось создать новую суперверфь, которая занялась бы строительством современного флота. На месте же Балтийского завода задумывалось строительство крупного жилого и делового комплекса. Вчера председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев сообщил, что планы по созданию суперверфи по-прежнему актуальны, но выполняться они будут постепенно. Он также добавил, что вывод Балтийского завода с Васильевского острова в ближайшее время не планируется.

Первый заместитель гендиректора ЦНИИ технологии судостроения Валерий Венков (ранее возглавлял «Северную верфь») считает, что заказ на строительство атомного флота может получить и входящее в ОСК «Севмашпредприятие» (СНП). «На СНП сейчас активно развивается гражданское судостроение, — говорит он. — Предприятие готово к строительству атомных объектов, сооружение которых на территории Санкт-Петербурга проблематично».

Между тем у Росатома уже был опыт взаимодействия с северодвинским предприятием, который сложно назвать удачным. Первоначально именно здесь планировалось построить плавучую атомную электростанцию, однако в 2008 году заказ был передан Балтийскому заводу. Официальной причиной расторжения контракта называлась сильная загрузка СНП, неофициальной — срыв сроков строительства. «Возможно, помня эту историю, Сергей Кириенко и назвал основным претендентом на строительство нового ледокода Балтийский завод», — не исключает Валерий Венков.

По словам генерального директора предприятия Андрея Фомичева, портфель заказов Балтийского завода сейчас составляет 14 млрд руб., из которых 12,7 млрд приходятся на заказы «Росатома».
 6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru