vvu> На это, право, не стоило тратить 40 минут, понятно, что в толкающем а не тормозящем.
Это особенность местного коннекта. Быстрее не выходит.
vvu> Вас не удивляет установившийся режим?
Это неустановившийся режим. Будь дорожка длиннее - тележка бы притормозилась, а потом начала сдавать назад. Все быстрее и быстрее. "Ветер" в данном постановочном "опыте" не является движущей силой. Тележку движет запасенная винтом энергия. И она довольно быстро растрачивается.
vvu> Почему тележка хочет ехать быстрее дорожки?
Потому что раскрученный винт дает дополнительную силу тяги. За счет накопленной энергии - по сути - пальцы экспериментатора эквивалентны нитке, за которую разгоняют тележку. А дальше - по инерции движение.
Что вас удивляет? Не могу понять. Попробуйте сформулировать подетальнее ваше недоумение.
vvu> Из-за разматывания раякоренной верёвки намотанной на гребное колесо (пусть идеально лёгкой и нерастяжимой) быстрее течения поплывёт?
Еще раз - для приведенного ролика - "течение-ветер" НЕ ЯВЛЯЮТСЯ движущей силой. Поэтому - в зависимости от полученной раскрутки винта - телега может ехать быстрее или медленнее ветра, По ветру или против него...
Если же для получения движущей силы использовать ветер... вот тут я вам и предложил посмотреть всеми широко раскрытыми внимательными глазами и подумать головой - как и куда поедет тележка. Конструкцию ее можно понять из ролика, даже такого качества как он есть. Пробуйте - не говорите что вам предложили невозможное.