Y.K.> Если верить модельке на Lift from Flow Turning - над наклонной плоскостью разрежение имеется.
Несомненно. Но туда врываются 2 вихря с кромок пластины. И сильно портят дело подъемной силы, как я понимаю.
Y.K.> А вообще-то если над крылом есть разрежение - то воздух из зоны над разрежением пойдет вниз (в эту зону) как миленький. Так что можно и без нижней поверхности, отбрасывающей вниз, обойтись.
Работа на огороде - подтупливает моск, видимо. Но теперь, пожалуй, смогу сформулировать тончее суто того, что вызвало неприятие в тезисах. Полагаю - будет консенсус.
Первое - да, эффект "отбрасывания нижней поверхностью крыла" - он принципиально есть, но связан с величиной подъемной силы не напрямую. Обойтись вообще без этого эффекта... ну разве что взяв профиль плоско-выпуклый, да под углом атаки градуса полтора... (чтобы плоскость лежала параллельно потоку) - тут да, эффект отбрасывания воздуха будет только на передней кромке. Но это частный случай, который не надо пататься объявить общим. В общем случае - так или иначе - нихняя повержность "мнет воздух" под себя. Ну и неизбежно отбрасывает его вниз, как бы ни хотелось минимизировать этот эффект инженерам.
Помимо функции разделения потоков (чтобы снизу воздух не попер вверх, в зону разряжения) надо еще минимизировать эффект "поворота" потока из-под крыла вверх. Что тоже, насколько я понимаю, достигается приданием потоку под крылом некоторой вертикальной скорости, плюс эжекция воздуха в места где давление уж слишком упало...