Помогите с теорией!!!

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

RocKI

опытный

sas1975kr> Скорость истечения численно равна теоретическому удельному импульсу.

Не понял. С какой стати?
UA zyxman #17.05.2009 17:11  @a_centaurus#16.05.2009 00:19
+
-
edit
 

zyxman

опытный

a_centaurus> Итак: Модели ракет. Проектирование и полёт. М.Н. Авилов. ДОСААФ. М.,1968. Может есть в биб. Р.М.

Спасибо! Скачал и Авилова, и Эльштейна (с подарини).
Попробую в свободное время запроектировать полет на Марс :fly2:
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный

sas1975kr>> Скорость истечения численно равна теоретическому удельному импульсу.
RocKI> Не понял. С какой стати?

Это вопрос к Вике, откуда цитата :)

Скорее всего автор имел в виду что "максимально достижимая скорость истечения равна теоретическому удельному импульсу"...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. ©  3.0.103.0.10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

sas1975kr> Скорее всего автор имел в виду что "максимально достижимая скорость истечения равна теоретическому удельному импульсу"...

Все равно, что-то не то.

RLAN

старожил

А что не то? Именно то.
 6.06.0

Bain

новичок
sas1975kr>> Скорее всего автор имел в виду что "максимально достижимая скорость истечения равна теоретическому удельному импульсу"...
RocKI> Все равно, что-то не то.

Из военного энциклопедического словаря:

Удельная тяга ракетного двигателя, энергетический показатель ракетного двигателя, замененный в 1973 удельным импульсом тяги, каторый по значению превосходит удельную тягу в 9,81 раза.

Удельный импульс тяги ракетного двигателя (удельный импульс ракетного двигателя), отношение тяги ракетного двигателя к секундному массовому расходу рабочего тела; выражается Н*с/кг = м/с.
 3.0.13.0.1
RU Андрей Суворов #18.05.2009 13:37  @RLAN#18.05.2009 12:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> А что не то? Именно то.

Добавочное значение, равное разнице между внешним давлением на срезе сопла и давлением истекающих газов на срезе сопла, помножить на площадь сопла.
 7.07.0

RocKI

опытный

RLAN> А что не то? Именно то.

Давайте разберемся. Для карамели предположим, теоретический удельный импульс 139 с. Получается, что это совсем даже не удельный импульс, а удельная тяга?
Хорошо, тогда удельный импульс ~1390 м/с. Что и равно максимальной скорости истечения. Так получается?

Я к тому, что расчитывая по Накке свой движок я получал УИ, пардон УТ, 134с, но тот же Накка давал при этом скорость истечения 3,1 М, что соответствует скорости ~1000м/с. Т.е. что-то не стыкуется. Где собака порылась?

RLAN

старожил

RocKI> Давайте разберемся.

Удельный импульс - импульс/массу топлива его производящего.
Если не считать всякие подробности, то импульс на срезе сопла - скорость * Массу
У.И. Скорость *массу/массу
Что не нравится?
 6.06.0

Serge77

модератор

RocKI> тот же Накка давал при этом скорость истечения 3,1 М, что соответствует скорости ~1000м/с

Скорость звука в горячем выхлопе больше, чем в обычном воздухе.

Ckona

опытный

RocKI> Давайте разберемся. Для карамели предположим, теоретический удельный импульс 139 с. Получается, что это совсем даже не удельный импульс, а удельная тяга?

Да - на этом форуме вплоть до настоящего момента все называли удельным импульсом величину, которая на самом деле являлась удельной тягой.

На скорость ракет это не влияет. :-)
 

Serge77

модератор

Ckona> Да - на этом форуме вплоть до настоящего момента все называли удельным импульсом величину, которая на самом деле являлась удельной тягой.

Она называлась удельной тягой весьма давно. Сейчас и у нас, и на западе используют термин удельный импульс, только выраженный в разных единицах.

RocKI

опытный

RLAN> Удельный импульс - импульс/массу топлива его производящего.Если не считать всякие подробности, то импульс на срезе сопла - скорость * Массу У.И. Скорость *массу/массу Что не нравится?

Да не, все нравится, все железно. Только с терминологией какие-то у нас получаются неувязки. И Накка выдает какие-то цифры... А ведь мы этим общаемся. Хотелось поставить точки над ё.

Serge77> Скорость звука в горячем выхлопе больше, чем в обычном воздухе.

Похоже на правду. Действительно, если Накка дает скорость в Махах при повышенной температуре, то тогда все склеивается. Непонятно только, зачем он так делает.

Serge77

модератор

Насколько я знаю, М - это обычно именно местная скорость звука.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Во всяком случае всем известная фраза "в критическом сечении скорость газов достигает скорости звука" имеет в виду именно местную скорость звука. Она зависит от температуры, давления и состава газа.

RocKI

опытный

Serge77> Насколько я знаю, М - это обычно именно местная скорость звука.

Ты прав, это обычная практика.

Вот и разобрались! :) По крайней мере, мне самому теперь более понятно о чем я говорю, рассуждая с умным видом об удельном импульсе, тьфу удельной тяге... Ну, вы меня поняли. :) :)
RU Андрей Суворов #18.05.2009 17:04  @Serge77#18.05.2009 16:51
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Во всяком случае всем известная фраза "в критическом сечении скорость газов достигает скорости звука" имеет в виду именно местную скорость звука. Она зависит от температуры, давления и состава газа.

Совершенно верно. И для выхлопа карамельного топлива она равна минимум 700 м/с. Какой там УИ у двигателей с соплом-шайбой?
 7.07.0
UA Serge77 #18.05.2009 17:12  @Андрей Суворов#18.05.2009 17:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> для выхлопа карамельного топлива она равна минимум 700 м/с. Какой там УИ у двигателей с соплом-шайбой?

У меня было максимум 85. PROPEP даёт 114.
AR a_centaurus #18.05.2009 17:41  @Serge77#18.05.2009 17:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А.С.>> для выхлопа карамельного топлива она равна минимум 700 м/с. Какой там УИ у двигателей с соплом-шайбой?
Serge77> У меня было максимум 85. PROPEP даёт 114.

Именно так. Местная скорость звука в газовой среде пропорциональна температуре. Вернее корню квадратному из gamma х RT (gamma - показатель адиабаты). Например, для кислорода -при 110ºC (383К), gamma =1.4, R =260 kgmol/kg, a - мест. ск. звука = 373.2 m/s. Посчитайте то же самое для продуктов сгорания сахарного топлива при температуре 1300К и получите скорость а - около 900 м/с.
А вот пара страниц, подробно обьясняющих разницу/сходство между удельной тягой и удельным импульсом.
Прикреплённые файлы:
Ui_Ut.jpg (скачать) [35,87 кбайт, 45 загрузок] [attach=155199]
 
Ui_Ut_1.jpg (скачать) [34,18 кбайт, 33 загрузки] [attach=155200]
 
 
 3.0.103.0.10
RU RocKI #18.05.2009 17:55  @a_centaurus#18.05.2009 17:41
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Ну, спасибо, a_centaurus, еще и УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ТЯГИ ! Теперь все предельно ясно ... :)
AR a_centaurus #18.05.2009 18:21  @RocKI#18.05.2009 17:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Ну, спасибо, a_centaurus, еще и УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ТЯГИ ! Теперь все предельно ясно ... :)

Ещё пример расчёта из G.Sutton: сопловая часть для идеальной ракеты. В алгоритме хорошо показаны основные параметры потока и происхождение геометрии с/з сопла.
Ну что же, путь познания также тернист, как путь греха. Иногда всей жизни не хватает чтобы понять что-то или нагрешить вслать. Поэтому старайтесь получить удовольствие от процесса...
Расчёт баллистической траектории ракеты для идеальной атмосферы. Также G.Sutton. Советую скачать програмку Convert для перевода единиц из системы в систему. Также у R.Nakka в SRM-beta есть таблица перевода английских мер в СИ.
Прикреплённые файлы:
Example11.pdf (скачать) [482,55 кбайт, 138 загрузок] [attach=155201]
 
Sample11.pdf (скачать) [313,32 кбайт, 95 загрузок] [attach=155202]
 
 
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 18.05.2009 в 18:27
BY Bain #19.05.2009 01:45  @Андрей Суворов#18.05.2009 13:37
+
-
edit
 

Bain

новичок
RLAN>> А что не то? Именно то.
А.С.> Добавочное значение, равное разнице между внешним давлением на срезе сопла и давлением истекающих газов на срезе сопла, помножить на площадь сопла.

Можно ли пренебречь этим добавочным значением. Имхо, значение мало и сильно не повлияет на результат. А в какой то момент времени разность между давлениями будет равна 0, и это значение соответственно тоже равно 0.


Небольшой офтоп: a_centaurus, никогда не задумывался, а на каком языке разговаривают в Аргентине? :)
 3.0.13.0.1
RU Андрей Суворов #19.05.2009 12:39  @Bain#19.05.2009 01:45
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN>>> А что не то? Именно то.
А.С.>> Добавочное значение, равное разнице между внешним давлением на срезе сопла и давлением истекающих газов на срезе сопла, помножить на площадь сопла.
Bain> Можно ли пренебречь этим добавочным значением. Имхо, значение мало и сильно не повлияет на результат. А в какой то момент времени разность между давлениями будет равна 0, и это значение соответственно тоже равно 0.

Ну, вообще-то, это и есть разница между удельной тягой на уровне моря (у земли) и в пустоте. У двигателей ракеты "Союз" тяга в пустоте больше процентов на 15... У "Зенита" - на 10-11%. Действительно, есть момент, когда эта разница равна нулю, но между крайними значениями разница весьма заметная.

Bain> Небольшой офтоп: a_centaurus, никогда не задумывался, а на каком языке разговаривают в Аргентине? :)

На испанском :) Почти вся латинская америка, кроме Бразилии, и ещё одной страны, забыл, какой, разговаривает на испанском, а Бразилия - на своём диалекте португальского. Говорят - я сам не знаю, в Бразилии не был, он по фонетике ближе к испанскому, чем к португальскому, а грамматика и словообразование вполне себе португальские. Во всяком случае, по-португальски бразильского космонавта должны были звать Маркуш Понтиш, а по-бразильски, вроде как, Маркус Понтес :)
 7.07.0
RU umbriel #19.05.2009 13:45  @Андрей Суворов#19.05.2009 12:39
+
-
edit
 

umbriel

опытный

А.С.> На испанском :) Почти вся латинская америка, кроме Бразилии, и ещё одной страны, забыл, какой, разговаривает на испанском, а Бразилия - на своём диалекте португальского.

В Гвиане (французской) по французски, в суринаме по голландски, в гайане, ямайке, тринидаде и тобаго и еще некоторых замечательных местах по английски
 
AR a_centaurus #19.05.2009 18:08  @Андрей Суворов#19.05.2009 12:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain>> Небольшой офтоп: a_centaurus, никогда не задумывался, а на каком языке разговаривают в Аргентине? :)
А.С.> На испанском :) Почти вся латинская америка, кроме Бразилии...

Если вы в Аргентине станете утверждать что "вы говорите по-испански", вас поправят... В Аргентине говорят на castellano argentino. То есть, сильно изменённое как по составу, так и по произношению кастильское наречие. На самом деле "испанского" языка не существует в природе. Это словечко "spanish" изобрели англоязычные. В самой Испании говорят на разных языках, достаточно далёких друг от друга. В Мадриде на castellano или español, в Каталунии на каталунском наречии, в El Pais Vascos (Страна Басков) на своём, абсолютно не похожем на другие, языке. И так далее. Наиболее близким к стандарту в Sud America является castellano mexicano. В самой Аргентине также существуют очень много оттенков castellano. Например, у нас в Патагонии (Юг-Sur) простой народ говорит с заметным акцентом. Большое влияние местных indigenas (индейцев) mapuchas, araucanas, в основном живущих на территории юга Чили и Аргентины. На Севере говорят с таким же сильным accento paraguayo (guarani) и португальского (на границе с Brazil). Бразильцы в массе говорят по-португальски с не очень чётким произношением шипящих. Поэтому их jerga (сленг) похожа на выговор madrillenos (жителей Мадрида). На castellano, кстати говорят с сильнейшим акцентом. У нас несколько совместных спутниковых проектов с Бразилией. Они традиционно сильны в науке. С великолепно оснащёнными лабораториями. И традиционно слабы в applied science. Крах программы собственного носителя это подтвердил. Хотя авиастроение у них на подьёме. А вообще рынок (наш) наводнён товарами из Б. Они прекрасного качества и иногда в половину дешевле наших. Фирма Tramontina делает очень хорошего качества инструменты. Также половина автомобилей производится там. Например VW и Fiat.
 3.0.103.0.10
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru