А не кажется, господа, что система изначально зависящая - причем критически! - от уровня обученности "18 летний пацанов от трактора" так же изначально обреченна?
Изучал я в свое время такую дисциплину как "Конструирование, разработка, пуско-наладка и эксплуатация сложных систем"(вкратце или как то там) - экзамены сдавал, зачеты.... Изучал ее абы как - просто нужен был диплом, а проректор был дружбан
Так вот даже я, резкий недоучка в этой области, при чтении сего опуса нашел ну минимум десяток категорически недопустимых
принципиальных ошибок, даже не в конструировании, а концепциях систем сей АПЛ... Ну, думаю, это ж что ж такое?
Потом проанализировал сие и понял: ТРАДИЦИЯ! Общая традиция, даже не проектирования именно АПЛ, даже не просто ПЛ - а сама концепция
корабля, как единого объема идущая то ли от каравелл и галеонов, то ли от лодок-долбленок...
К примеру: баллоны ВВД всех мастей и размеров находятся ЗА бортом прочного корпуса. Используются они в основном для продува балластных цистерн также однозначно находящихся ЗА бортом ПК... Вопрос: какого лешего нужно вводить трубопроводы ВВД ВНУТРЬ ПРОЧНОГО КОРПУСА?
Нужен ВВД внутри ПК? Сделай отдельный отвод/ы от магистрали ВВД идущей ВНЕ ПК. Зачем вводить, попутно ослабляя сам корпус!, все это внутрь, да еще потом, этими самыми магистралями пронизывать, ослабляя по ходу все переборки между отсеками!, лодку от носа до кормы ИЗНУТРИ....
Второй пример: есть некое устройство, которым нужно управлять. По уму, если управление, вкл/выкл. этого устройства осуществляется подачей/отсечкой питания (неважно - электроэнергия это или магистраль с выс.давленим), то на магистрали питания ставиться управляющее устройство (с, например, и ручным, аварийным приводом), которое низкоэнергетической линией связывают с пультом управления.
На АПЛ же поступаю не так, там все в Зазеркалье... Берется САМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАГИСТРАЛЬ, заводиться - через пол-лодки минимум! - к "пульту управления", в пульте ставиться рубильник, а уж от пульта, снова через пол-корпуса, та самая магистраль, разрезая по ходу все переборки, идет к исполнительному устройству...
Результат:
«В 11.22 в центральном посту произошло возгорание блока трансформаторов указателей положения рулей системы «Корунд». 3-й отсек оказался загазованным, и дальнейшие действия по борьбе за живучесть подводной лодки главный командный пункт вынужден был осуществлять в средствах индивидуальной защиты. Центральный пост, зная обстановку, убедившись в выходе из строя управления рулями, обязан был дать команду обесточить «Корунд». Однако этого сделано не было»
Нихрена себе "указатели положения рулей" в которых кроме трансформаторов, еще и такое напряжение, которое может вызвать неслабый пожар... А нельзя положение рулей указывать стрелочным прибором (с упреждением на ТО время) в котором напруги хотя бы 12В?
А магистраль охлаждающей воды первого контура реактора они на центральный пост заводить не пробовали? Ну, там вместе с ручными и автоматическими клапанами, краном слива?