Системы жизнеобеспечения замкнутого цикла на подводных судах

LtRum> Систему регенерации воздуха тоже не сделают, просто потому, что что не знают как.
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7

au

   
★★☆
Fakir> Ну как минимум в электролите и под некоторым давлением (хотя, конечно, меньшем и без таких перепадов) - например, всякие погружные насосы в, пардон, сточных водах.

Дело не в сточных водах, а в хлорид ионах. Правильная нержавейка решает эти проблемы. Например с ~6% Mo. Учитывая цену вопроса, правильный выбор материала снимает фактор среды полностью.
Кстати, недавно видел перила из нержавейки на катере — ржавые спереди. :) Их обдувает аэрозолем солёным когда он шпарит, а сталь видно применена дешёвая "304".
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Да есть специально такая арматура - судовая :) Считается по сложности где то между сантехнической и стандартной :F

Ну она не на внешние давления в десятки атм.
Что, опять-таки, не значит еще, что её нельзя сделать на такие давления.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
mina>> так это и делается - "цифровой борт"
MIKLE> .... нафига тасчить силовые кабеля в цп а потом обратно?

Потому как Заказчику, ака адмиралам - пофигу. Лодка - по сути своей место опасное. Да еще и на войне. А у экипажа, по мнению адмиралов, боевые наставления вместо мозКа должны быть... И такими "мелочами" никто не заморачивался. Зато требовалось, что бы лодкой можно было "управлять" чуть ли не голыми руками (что не лишено вообще то смысла) А реальные лодки адмиралы, среди которых человека младше 50-ти надо поискать днем с огнем, видели на заре своей юности, когда про автоматическое управление, суперстали и титаны никто слыхом не слыхивал...

______________________
Все это сильно напоминает истории с глубоководными донными лабораториями... US Navy озаботившись сей темой построил три лабы: Sealab I и II(модернизация) и позже - Sealab III. Все конструировали подводники: на первых двух 50% времени экипаж занимался обслуживанием самой лабы и ремонтом после аварий (иногда прям таки анекдотических), третья утонула сразу после погружения да еще с трупом....
Гражданскую лабу "Тектайт" NASA заказала космическому отделению Дженерал Электрик - на лабе за 90 суток не было ни одной аварии. В Германии "Гельголанд" (с фантастической автономностью) построила "Дрегер" - ни одной серьезной аварии за много лет...
В конце концов US Navy плюнула и заказала ПДЛ у ... частного научного полигона Гавай :F Получила САМОХОДНУЮ лабораторию с глубиной больше, чем злополучной Sealab III, стоимостью в ДЕСЯТЬ раз меньше, и обслуживающим персоналом в 12 человек - Sealab III обслуживало 400(!)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

Andru

аксакал


mina>> 1. для тех "кто на бронепоезде" - никто СИЛОВЫЕ КАБЕЛЯ из КОРМЫ в ЦП и ОБРАТНО НА ПЛ НЕ ТАСКАЕТ
Jerard> У вас иные понятия о "силовых" и "несиловых", нонче силовым считается все что больше 5В и пары Ампер.

Есть такое понятие на ПЛ - ОСС-основная силовая сеть 380в 50гц, и только она считается силовой.Кабели идут от щитов АТГ(побортно )к пульту, к секциям нетключаемой и далее отключаемой нагрузки(побортно),это получается,что на АПЛ проетов 667 - из 8/9 отсеков в 6-й, а на проекте 671 из 4-го в 5-й,оттуда раздача на отсечные РЩ,запитываются обратимые пребразователи- для потребителей потоянного тока,преобразователи 400 гц,преобразователи ППУ(СПТ)-ректорный отсек,от отсечных щитов, запитывается сеть освещения.Так что о чем тут говорят некоторые-непонятно .В силу разветленности- если есть необходимость то надо протаскивать в нос и обратно, и что-то ничего крамольного не видится.Ньюаносов много, но силовые сети спроектированы и выполнены с учетом резервирования хорошо,в эксплуатации показали с самой лучщей стороны.
 6.06.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Andru> ...Ньюаносов много, но силовые сети спроектированы и выполнены с учетом резервирования хорошо,в эксплуатации показали с самой лучщей стороны.
Вот "несиловые сети", чьи трансформаторные способны нехило ВЗРЫВАТЬСЯ - вызывают у участников этого форума смутное беспокойство. :)
 
+
-
edit
 

Andru

аксакал


Andru>> ...Ньюаносов много, но силовые сети спроектированы и выполнены с учетом резервирования хорошо,в эксплуатации показали с самой лучщей стороны.
Полл> Вот "несиловые сети", чьи трансформаторные способны нехило ВЗРЫВАТЬСЯ - вызывают у участников этого форума смутное беспокойство. :)

Почему они должны взрываться, они что маслонаполненные,что-ли,во вторых на лодках они все маломошные, да и не используются почти-типа для заряки аварийных фонариков.Преобразование энергии происходит в электромашинных агрегатах -обратимые преобразователи, преобразователи 50/400 гц,спецпреобразователи реакторного отсека,а для преврацения 380в в 220,как известно не нужны трансформаторы.Сгущать не надо.
 6.06.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Andru> ...Сгущать не надо.
В начале темы ссылка на статью по катастрофе "Комсомольца". Там взорвались в ЦКП преобразователи в системе указания положения рулей.
 

au

   
★★☆
Jerard>> У вас иные понятия о "силовых" и "несиловых", нонче силовым считается все что больше 5В и пары Ампер.
Andru> Есть такое понятие на ПЛ - ОСС-основная силовая сеть 380в 50гц, и только она считается силовой. ... Так что о чем тут говорят некоторые-непонятно

Что там где "считается" — не имеет никакого значения. В реальности должна считаться мощность, передаваемая по кабелю, и на основе этой цифры он будет считаться объективно силовым или сигнальным. Если напряжение 380В и ток 1мА, то это сигнальный, а если напряжение 8В и ток 500кА — это уже очень силовой. В контексте корабля, из которого и пошёл этот разговор, речь о том что заводить силовые кабели в централизованные точки управления сегодня нонсенс, потому что давно существуют и используются средства дистанционного управления, к которым идут лишь сигнальные линии. На пальцах: ящик, коммутирующий кило/мегаваттную нагрузку, управляется дистанционно по кабелю, в котором милли/ватты. Если сигнальный кабель коротнуть или залить, никакого пожара нигде не может случиться по определению, в отличии от кило/мегаваттных, даже если их ночальством приказано считать "несиловыми".
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Andru

аксакал


Andru>> ...Сгущать не надо.
Полл> В начале темы ссылка на статью по катастрофе "Комсомольца". Там взорвались в ЦКП преобразователи в системе указания положения рулей.
"Преобразователи,в системе указания положения рулей"...Да-уж.
Для общего понимания.По поводу "Комсомольца"- пожар распотранился включая турбинный отсек,гле раположены щиты турбогенераторов,начали отгорать кабельные трассы(и не забываем,что не герметична была система ВВД- пожар с наддувом-ТОПКА), часть обесточили,часть нельзя было обесточить, в результате катастрофического развития пошла цепь КЗ(коротких замыканий) в щитах.Все.Я не исключаю что на "Плавнике",было что то новое, но не думаю,что принципиально.А любой трансформатор может взорваться(например под воздействием открытого огня).
 6.06.0

Andru

аксакал


Jerard>>> У вас иные понятия о "силовых" и "несиловых", нонче силовым считается все что больше 5В и пары Ампер.
Andru>> Есть такое понятие на ПЛ - ОСС-основная силовая сеть 380в 50гц, и только она считается силовой. ... Так что о чем тут говорят некоторые-непонятно
au> Что там где "считается" — не имеет никакого значения. В реальности должна считаться мощность, передаваемая по кабелю, и на основе этой цифры он будет считаться объективно силовым или сигнальным. Если напряжение 380В и ток 1мА, то это сигнальный, а если напряжение 8В и ток 500кА — это уже очень силовой. В контексте корабля, из которого и пошёл этот разговор, речь о том что заводить силовые кабели в централизованные точки управления сегодня нонсенс, потому что давно существуют и используются средства дистанционного управления, к которым идут лишь сигнальные линии. На пальцах: ящик, коммутирующий кило/мегаваттную нагрузку, управляется дистанционно по кабелю, в котором милли/ватты. Если сигнальный кабель коротнуть или залить, никакого пожара нигде не может случиться по определению, в отличии от кило/мегаваттных, даже если их ночальством приказано считать "несиловыми".

Практического смысла в вашем спиче мало, и так все знают что для управления силовой частью(например обычный пускатель для какого-то эл.двигателя),подается управляющее напряжениео(от 36-220 в) на катушку,ну и что.С тех пор ничего не изменилось. На АПЛ все основные ячейки управляются с пульта ЭЭС (у нас он назывался "Байкал"),по поводу пожаров- они сами по себе не происходят почему-то,для этого есть система проверки сопротивления изоляции с сигнализацией и поверьте -целый ряд технических приспособленийи и защит,типа чтобы в силовых автоматах (а там может быть сила более 1000А)не произошло КЗ из-за образования дуги и тд....Плюс жесткий график тех обсуживания(если усть у нас бывшие командиры 2-х дивизионов БЧ-5 - они могут лучше в этой части просветить). А в общем складывается впечатление от ваших пассажей,что на АПЛ все сидят небрито-туповатые в ватниках,и творится черт знает что(это о 2-м в мире по силе (-в эпаоху СССР)флоту,который гонял амеров, и держал их в ужасно нестерпимом напряжении).
 6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Andru> Практического смысла в вашем спиче мало..... А в общем складывается впечатление от ваших пассажей,что на АПЛ все сидят небрито-туповатые в ватниках,и творится черт знает что(это о 2-м в мире по силе (-в эпаоху СССР)флоту,который гонял амеров, и держал их в ужасно нестерпимом напряжении).

Понимаю - абЫдно, да? Но пусть утешит то, что и у тех же американцев (и немцев, и англичан и французов) все было примерно так же. Разговор идет не о конкретном корабле(серии, стране - хотя такое впечатление и могло сложиться из за приведенной мной статьи), а о общемировой тенденции А тенденция эта такова: существует общемировая кораблестроительная практика и опыт эксплуатации кораблей... НО! АПЛ от корабля отличается так же, как Шаттл от Ан-2... Другая концепция, другое предназначение, даже среды разные. И тянуть кораблестроительный опыт на действительно подводное судно - глупо и преступно. У них общего то совсем и нет. АПЛ ближе скорее к космическим кораблям, чем к НК...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Andru

аксакал


Andru>> Практического смысла в вашем спиче мало..... А в общем складывается впечатление от ваших пассажей,что на АПЛ все сидят небрито-туповатые в ватниках,и творится черт знает что(это о 2-м в мире по силе (-в эпаоху СССР)флоту,который гонял амеров, и держал их в ужасно нестерпимом напряжении).
Wyvern-2> Понимаю - абЫдно, да? Но пусть утешит то, что и у тех же американцев (и немцев, и англичан и французов) все было примерно так же. Разговор идет не о конкретном корабле(серии, стране - хотя такое впечатление и могло сложиться из за приведенной мной статьи), а о общемировой тенденции А тенденция эта такова: существует общемировая кораблестроительная практика и опыт эксплуатации кораблей... НО! АПЛ от корабля отличается так же, как Шаттл от Ан-2... Другая концепция, другое предназначение, даже среды разные. И тянуть кораблестроительный опыт на действительно подводное судно - глупо и преступно. У них общего то совсем и нет. АПЛ ближе скорее к космическим кораблям, чем к НК...

Не Абыдно(правда не понял почему должно быть обидно,мне так наоборот гордо что участвовал).СССР пошел своим техническим путем,целью технических решений(в принципе)-обеспечение максимальной надежности.Спросите почему? Отвечаю.В КБ сидят не дураки и еще в то время прекрасно представляли,что такое наша береговая ифраструктура(а точнее ее полное отсутствие, а также отсутствие каких-либо ремонтных возможностей в пунктах базирования), ну и наверное учитывали ,да и видели, никто и особо не собирается на это обращать внимание(в ВМФ),потому и закладывались как может показаться чрезмерные запасы по надежности.Я так помню у меня было аж 16 ящиков ЗИП.В отличие от амеров,где исторически очень высокая организационно-техническая культура.Я бы вам реально нарасказывал как я поддерживал техническую готовность паротурбиной установки атомной лодки проекта 671в Гремихе и с какими ужимками,и сколько вылил.Суть надеюсь вам понятна,ничего личного.
 6.06.0

Jerard

аксакал

Andru> Для общего понимания.По поводу "Комсомольца"- пожар распотранился включая турбинный отсек,гле раположены щиты турбогенераторов,начали отгорать кабельные трассы(и не забываем,что не герметична была система ВВД- пожар с наддувом-ТОПКА),

Пожнадзор там видать и не ночевал... Сыкретна панимаишь...
>А любой трансформатор может взорваться(например под воздействием открытого огня).

Суть-то в том чтобы от всех трансформаторов нах... избавиться.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.0.103.0.10

Andru

аксакал


Andru>> Для общего понимания.По поводу "Комсомольца"- пожар распотранился включая турбинный отсек,гле раположены щиты турбогенераторов,начали отгорать кабельные трассы(и не забываем,что не герметична была система ВВД- пожар с наддувом-ТОПКА),
Jerard> Пожнадзор там видать и не ночевал... Сыкретна панимаишь...
>>А любой трансформатор может взорваться(например под воздействием открытого огня).
Jerard> Суть-то в том чтобы от всех трансформаторов нах... избавиться.
Телефоны ЦКБМТ"Рубина" и "Малахита" дать? Толкните им что-то дельное.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
au> На пальцах: ящик, коммутирующий кило/мегаваттную нагрузку, управляется дистанционно по кабелю, в котором милли/ватты.

есть просче илюстрация. системный блок компа. снимаем панельку и любуемся.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Andru> есть система проверки сопротивления изоляции с сигнализацией и поверьте -целый ряд технических приспособленийи и защит,типа чтобы в силовых автоматах (а там может быть сила более 1000А)не произошло КЗ из-за образования дуги и тд....Плюс жесткий график тех обсуживания(если усть у нас бывшие командиры 2-х дивизионов БЧ-5 - они могут лучше в этой части просветить). А в общем складывается впечатление от ваших пассажей,что на АПЛ все сидят небрито-туповатые в ватниках,и творится черт знает что(это о 2-м в мире по силе (-в эпаоху СССР)флоту,который гонял амеров, и держал их в ужасно нестерпимом напряжении).

Это для вас практического смысла мало — в этом и проблема, что его для вас (как представителя) мало. Нормальная практика проектирования при наличии возможности исключает всю эту материально-бумажную мутотень простым решением решением: избавляясь от источника проблемы, а не наслаивая на проблему ошибку за ошибкой. Вы ещё Т-34 или Катюшу вспомните, которые немцев гоняли до Берлина и держали в ужасно нестерпимом напряжении, и поставьте их в пример как надо проектировать современную технику.

"Вашими" методами такое построить и эксплуатировать невозможно.
http://nanopedia.case.edu/image/DNA robot.jpg [not image]
А амы уже строят.
 1.5.01.5.0

Andru

аксакал


Andru>> есть система проверки сопротивления изоляции с сигнализацией и поверьте -целый ряд технических приспособленийи и защит,типа чтобы в силовых автоматах (а там может быть сила более 1000А)не произошло КЗ из-за образования дуги и тд....Плюс жесткий график тех обсуживания(если усть у нас бывшие командиры 2-х дивизионов БЧ-5 - они могут лучше в этой части просветить). А в общем складывается впечатление от ваших пассажей,что на АПЛ все сидят небрито-туповатые в ватниках,и творится черт знает что(это о 2-м в мире по силе (-в эпаоху СССР)флоту,который гонял амеров, и держал их в ужасно нестерпимом напряжении).
au> Это для вас практического смысла мало — в этом и проблема, что его для вас (как представителя) мало. Нормальная практика проектирования при наличии возможности исключает всю эту материально-бумажную мутотень простым решением решением: избавляясь от источника проблемы, а не наслаивая на проблему ошибку за ошибкой. Вы ещё Т-34 или Катюшу вспомните, которые немцев гоняли до Берлина и держали в ужасно нестерпимом напряжении, и поставьте их в пример как надо проектировать современную технику.
au> "Вашими" методами такое построить и эксплуатировать невозможно.
au> http://nanopedia.case.edu/image/DNA%20robot.jpg
au> А амы уже строят.

Могли бы Ваши амы и большего понастроить,ума то не хватает.Не-я таки удивляюсь за то,что почти за полтора десятка лет умудрились развалить (спустить в толчок)величайшую страну,которая доказала что может построить любое самое наукоемкое изделие(в том чиле и АПЛ) , а сейчас сидим и удиляемся(это я не про себя)- как у нас плохо.Как то не охота развивать дискуссию, вроде и так всем все давно стало понятно(имеются ввиду нормальные люди)..
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Andru> Могли бы Ваши амы и большего понастроить,ума то не хватает.Не-я таки удивляюсь за то,что почти за полтора десятка лет умудрились развалить (спустить в толчок)величайшую страну,которая доказала что может построить любое самое наукоемкое изделие(в том чиле и АПЛ) , а сейчас сидим и удиляемся(это я не про себя)- как у нас плохо.

это перепендекулярные весчи-не равалилиб страну-так бы и клепали монстров типа 1144 с тремя реакторами и пятью котлами уповая на то что один реактор течёт, второй аз отрубил-вот котлы и нужны. и также б сплавляли на кузю и апл обезян из дальних аулов которыеб воровал и лампочки друг у друга. и т.п. и т.д.

страну конечно жалко, только вот проблемы отэтого никуда не деваюися. бо преблемы начались много раньше чем кончилась страна и никакиъ намёков на решение прблем видно небыло-см афганистан и комсомолец.

и нонечнее воровство и разборка корабьлей на цветмет-продолжение ТОЙ системы-а не веянье нового времени. теже самые люди в погонах топят корабли, распролдают имущество и соляр, и присваивают квартиры. н торогать систему не моги-мы-ж хорошие-а вы-тыпе пидлжаки моря/гор/ не видевшие/землю не евшие ни моги свой нос сунуть.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Andru

аксакал


Andru>> Могли бы Ваши амы и большего понастроить,ума то не хватает.Не-я таки удивляюсь за то,что почти за полтора десятка лет умудрились развалить (спустить в толчок)величайшую страну,которая доказала что может построить любое самое наукоемкое изделие(в том чиле и АПЛ) , а сейчас сидим и удиляемся(это я не про себя)- как у нас плохо.
MIKLE> это перепендекулярные весчи-не равалилиб страну-так бы и клепали монстров типа 1144 с тремя реакторами и пятью котлами уповая на то что один реактор течёт, второй аз отрубил-вот котлы и нужны. и также б сплавляли на кузю и апл обезян из дальних аулов которыеб воровал и лампочки друг у друга. и т.п. и т.д.
MIKLE> страну конечно жалко, только вот проблемы отэтого никуда не деваюися. бо преблемы начались много раньше чем кончилась страна и никакиъ намёков на решение прблем видно небыло-см афганистан и комсомолец.

Дело не в том,кто что видел,или почему по ночам тревожно спит(толи в море хочет,то ли в Афган повоевать),так-то вы вроде правиль говорите,но надо здраво понимать-что армия/флот- это зеркало с увеличением и сповышенной контрастностью, всего общества.Теперь про списание кораблей- ни один командующий флотом не имел влати на списание на иголки кораблей 1 и 2-го ранга, см.гораздо выше.Уж слишком вы обобщаете.
MIKLE> и нонечнее воровство и разборка корабьлей на цветмет-продолжение ТОЙ системы-а не веянье нового времени. теже самые люди в погонах топят корабли, распролдают имущество и соляр, и присваивают квартиры. н торогать систему не моги-мы-ж хорошие-а вы-тыпе пидлжаки моря/гор/ не видевшие/землю не евшие ни моги свой нос сунуть.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Andru> Дело не в том,кто что видел,или почему по ночам тревожно спит(толи в море хочет,то ли в Афган повоевать),так-то вы вроде правиль говорите,но надо здраво понимать-что армия/флот- это зеркало с увеличением и сповышенной контрастностью, всего общества.

с одним но-обсчество-оно какое уж есть. а армия/флот-туда всё таки конкурс и отсев там есть.
офицер-это не просто мужик ф форме с погононами. всё таки есть какой то набор требований и прочего.


Andru>Теперь про списание кораблей- ни один командующий флотом не имел влати на списание на иголки кораблей 1 и 2-го ранга, см.гораздо выше.Уж слишком вы обобщаете.

угу. мы не приделах-оно само.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Andru

аксакал


Andru>> Дело не в том,кто что видел,или почему по ночам тревожно спит(толи в море хочет,то ли в Афган повоевать),так-то вы вроде правиль говорите,но надо здраво понимать-что армия/флот- это зеркало с увеличением и сповышенной контрастностью, всего общества.
MIKLE> с одним но-обсчество-оно какое уж есть. а армия/флот-туда всё таки конкурс и отсев там есть.
MIKLE> офицер-это не просто мужик ф форме с погононами. всё таки есть какой то набор требований и прочего.
Andru>>Теперь про списание кораблей- ни один командующий флотом не имел влати на списание на иголки кораблей 1 и 2-го ранга, см.гораздо выше.Уж слишком вы обобщаете.
MIKLE> угу. мы не приделах-оно само.
Ей бо,как сЛуны свалились- армию флот так зачморили в эпоху демреформ,что ни о каком престиже(боже упаси),и или там конкурсе и речи быть не могло по попределению-голытьба,бедность,офицерские подработки по ночам по разгрузке вагонов(чтобы прокормить семьи, жизнь не известно где(в старых военных городках с отключенным электричесвом и в разваливающихся домах, и разбитые семьи-кому из жен нужны нищие и неудачники).А вы говорите тут...честь мундира.
 6.06.0
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

au> А амы уже строят.

Кого Вы хотели этой картинкой изумить? Я видел как варят секции такров на ЧСЗ в 1982-84 годах. Там тоже автоматы, хоть и не роботы, да и робота к корабельной секции не очень приспособишь.

Но это не о том. Силовая сеть (на НК) дублирована по-бортно. Именно 380 В, 3 фазы, 50 герц. Мощности там - сотни килоВатт, если не мегаВатты.. Боевые сростки толщиной в руку. Предохранители, отсечные автоматы. Ежедневное проворачивание, которое начинается с замера сопротивления изоляции. А дальше - по потребителям. Единственные потребители, кто использует 380 В, 3 фазы, 50 герц - приводные двигатели вентиляции. Но каждый подключен через щит с автоматами, которые вышибет при КЗ или перегрузке. Остальные - через трансформаторы или преобразователи. И перед каждым - своя защита, управляемая дистанционно. Любой агрегат, любой отсек можно было обесточить из ПЭЖа, или с КП аварийной партии.
Все пожары электрооборудования, которые были на моей памяти - максимум щит, который мгновенно обесточивался. Далее - максимум 2 огнетушителя и, все, конец!

Все остальное - т.н. человеческий фактор. (читай - незнание своих обязанностей и заведования)
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  3.0.83.0.8
RU Полл #29.05.2009 18:09  @M.Gotovchitz#29.05.2009 17:58
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Заметь, au - это даже не тролление, тебя действительно НЕ ПОНИМАЮТ.
:(
 

MIKLE

старожил
★☆
Andru> Ей бо,как сЛуны свалились- армию флот так зачморили в эпоху демреформ,

причём тут дем реформы. все 80-е что-плохо было? в 70-е?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

au

   
★★☆
M.Gotovchitz> Кого Вы хотели этой картинкой изумить? Я видел как варят секции такров на ЧСЗ в 1982-84 годах. Там тоже автоматы, хоть и не роботы, да и робота к корабельной секции не очень приспособишь.

Вы сопроводительные буквы к картинке читайте. Это не изумлять картинка, а показать пример сложной и масштабной системы с большими нагрузками и несчётным количеством точек управления. Но она сделана с умом, и потому работает стабильно и надёжно, несмотря на сложность и большую суммарную мощь нагрузок. Иначе бы их на автозаводах просто не было. Вот это — сегодняшний и вчерашний уровень развития управления. Учитывая что все нынешние постсоветские корабли проектировались лет 30 и более назад, ожидать от них подобного нельзя. Особенно с учётом (цитирую Тайфун) фактора "не как на 705-м".

M.Gotovchitz> Но это не о том. Силовая сеть (на НК) дублирована по-бортно. Именно 380 В, 3 фазы, 50 герц. Мощности там - сотни килоВатт, если не мегаВатты.. Боевые сростки толщиной в руку. Предохранители, отсечные автоматы. Ежедневное проворачивание, которое начинается с замера сопротивления изоляции. А дальше - по потребителям. Единственные потребители, кто использует 380 В, 3 фазы, 50 герц - приводные двигатели вентиляции. Но каждый подключен через щит с автоматами, которые вышибет при КЗ или перегрузке. Остальные - через трансформаторы или преобразователи. И перед каждым - своя защита, управляемая дистанционно. Любой агрегат, любой отсек можно было обесточить из ПЭЖа, или с КП аварийной партии.

Тут речь о том (очередной повтор), что растягивать мощные линии сейчас — ошибка. Раньше, 50 лет назад, иначе не получалось — нечем было решить эту проблему. Сейчас, уже лет 20 как, есть чем. Все описанные выше танцы с бубном не нужны, если мощная нагрузка напрямую подключена к источнику энергии, а коммутация осуществляется прямо в ней по дистанционному управлению через слаботочный кабель, который не горит, не требует автоматов, проворотов и всего прочего. Бережно хранимые традиции кораблестроения времён ВМВ в 21 веке — это не просто милый дизельпанк, а недопустимая ошибка. Вот о чём речь, а не как там оно.

M.Gotovchitz> Все пожары электрооборудования, которые были на моей памяти - максимум щит, который мгновенно обесточивался. Далее - максимум 2 огнетушителя и, все, конец!

Конец работы. То оборудование какую-то полезную функцию исполняло, иначе бы его не поставили. Выключили — лишились функции. Гениальное решение проблемы, на уровне пещера-дубина-мамонт.

M.Gotovchitz> Все остальное - т.н. человеческий фактор. (читай - незнание своих обязанностей и заведования)

А без человеческого фактора этот корабль — кусок железа, а не действующая система. Так что не учитывать его — нонсенс. Чем меньше нужно труда для обеспечения нормальной работы, чем выше требования по квалификации, тем хуже качество проектирования.
 1.5.01.5.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru