M.Gotovchitz> Кого Вы хотели этой картинкой изумить? Я видел как варят секции такров на ЧСЗ в 1982-84 годах. Там тоже автоматы, хоть и не роботы, да и робота к корабельной секции не очень приспособишь.
Вы сопроводительные буквы к картинке читайте. Это не изумлять картинка, а показать пример сложной и масштабной системы с большими нагрузками и несчётным количеством точек управления. Но она сделана с умом, и потому работает стабильно и надёжно, несмотря на сложность и большую суммарную мощь нагрузок. Иначе бы их на автозаводах просто не было. Вот это — сегодняшний и вчерашний уровень развития управления. Учитывая что все нынешние постсоветские корабли проектировались лет 30 и более назад, ожидать от них подобного нельзя. Особенно с учётом (цитирую Тайфун) фактора "не как на 705-м".
M.Gotovchitz> Но это не о том. Силовая сеть (на НК) дублирована по-бортно. Именно 380 В, 3 фазы, 50 герц. Мощности там - сотни килоВатт, если не мегаВатты.. Боевые сростки толщиной в руку. Предохранители, отсечные автоматы. Ежедневное проворачивание, которое начинается с замера сопротивления изоляции. А дальше - по потребителям. Единственные потребители, кто использует 380 В, 3 фазы, 50 герц - приводные двигатели вентиляции. Но каждый подключен через щит с автоматами, которые вышибет при КЗ или перегрузке. Остальные - через трансформаторы или преобразователи. И перед каждым - своя защита, управляемая дистанционно. Любой агрегат, любой отсек можно было обесточить из ПЭЖа, или с КП аварийной партии.
Тут речь о том (очередной повтор), что растягивать мощные линии сейчас — ошибка. Раньше, 50 лет назад, иначе не получалось — нечем было решить эту проблему. Сейчас, уже лет 20 как, есть чем. Все описанные выше танцы с бубном не нужны, если мощная нагрузка напрямую подключена к источнику энергии, а коммутация осуществляется прямо в ней по дистанционному управлению через слаботочный кабель, который не горит, не требует автоматов, проворотов и всего прочего. Бережно хранимые традиции кораблестроения времён ВМВ в 21 веке — это не просто милый дизельпанк, а недопустимая ошибка. Вот о чём речь, а не как там оно.
M.Gotovchitz> Все пожары электрооборудования, которые были на моей памяти - максимум щит, который мгновенно обесточивался. Далее - максимум 2 огнетушителя и, все, конец!
Конец работы. То оборудование какую-то полезную функцию исполняло, иначе бы его не поставили. Выключили — лишились функции. Гениальное решение проблемы, на уровне пещера-дубина-мамонт.
M.Gotovchitz> Все остальное - т.н. человеческий фактор. (читай - незнание своих обязанностей и заведования)
А без человеческого фактора этот корабль — кусок железа, а не действующая система. Так что не учитывать его — нонсенс. Чем меньше нужно труда для обеспечения нормальной работы, чем выше требования по квалификации, тем хуже качество проектирования.