[image]

Системы жизнеобеспечения замкнутого цикла на подводных судах

LtRum> Систему регенерации воздуха тоже не сделают, просто потому, что что не знают как.
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 
Полл> Заметь, au - это даже не тролление, тебя действительно НЕ ПОНИМАЮТ.
Полл> :(

- Вас действительно трудно понять, ну нет такого на атомной лодке чтоб 380-50 и ток 0,2 А
1.Есть источник электроэнергии-автономный турбогенератор,вырабатывающий номинальную мощность(допустим 2000 квт,380,50гц),имеющий свою коммутацию-автомат с Ду,защиту электрическую,защиту туброгенератора
2.ГРЩ(по граждански -РУ)- по степени важности запитываются секции отключаемой и неотключаемой(ЯЭУ-СУЗ,РУЗ,управление,обратимый преобразователь) нагрузки, от СНН и СОН, запитываются РЩ в отсеках,
3.от РЩ все вспомогательные сети(освещения,сигнализация,УСБЗ......

4.Все основные автоматы -АТГ,межсекционные,батарейные управляются дистанционно, также дистанционно принимается нагрузка на АТГ,синхронизируются по частоте-тоже дистанционно
- все ясно и понятно.Есть еще спец сети для КИП - 220/40 со своими преобразователями, тоже запитываюся от отсечных РЩ от 380-50.
   6.06.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Andru> - Вас действительно трудно понять,
Разреши, я попробую объяснить.
В твоем примере на лодке есть одновременно ТРИ сети: силовая общекорабельная на 380В, силовая отсековые на 220В, общекорабельная управляющая, дай угадаю - на 24В. Прав?
Спич об том, что вся эта куча преобразователей сейчас может быть обойдена использованием оконечных устройств общего с силовой общекорабельной сетью номинала. Это раз. В авиации этого добился Туполев на "Максиме Горьком".
А управляющая сеть на современном уровне - это оптиковолоконные линии связи с околонулевыми потребляемой электрической мощностью, выделяемой тепловой и пожароопасностью. Да, у ВОЛС еще и занимаемый объем и масса существенно меньше. Даже если коммутацию их не делать и весь корабль расшивать в правильную "звезду" из центрального поста.
   
+
-
edit
 
Andru>> - Вас действительно трудно понять,
Полл> Разреши, я попробую объяснить.
Полл> В твоем примере на лодке есть одновременно ТРИ сети: силовая общекорабельная на 380В, силовая отсековые на 220В, общекорабельная управляющая, дай угадаю - на 24В. Прав?
Полл> Спич об том, что вся эта куча преобразователей сейчас может быть обойдена использованием оконечных устройств общего с силовой общекорабельной сетью номинала. Это раз. В авиации этого добился Туполев на "Максиме Горьком".
Полл> А управляющая сеть на современном уровне - это оптиковолоконные линии связи с околонулевыми потребляемой электрической мощностью, выделяемой тепловой и пожароопасностью. Да, у ВОЛС еще и занимаемый объем и масса существенно меньше. Даже если коммутацию их не делать и весь корабль расшивать в правильную "звезду" из центрального поста.

1.В части применения новых технологий для построения ЭЭС ПЛ не спорю
2.В части построения ЭЭС для подводной лодки системно-очень много ньюансов специфических- есть такой термин -"живучесть подводной лодки", который во многих вопросах давлеет над проектантами,что в общем справедливо.Как правило в деле проектирования и внедрения на АПЛ все проходит эволюционно, более того-консервативно,в основном используются многократно проверенные вещи,может улучшенные.
   6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Andru> 2.В части построения ЭЭС для подводной лодки системно-очень много ньюансов специфических- есть такой термин -"живучесть подводной лодки", который во многих вопросах давлеет над проектантами,что в общем справедливо.Как правило в деле проектирования и внедрения на АПЛ все проходит эволюционно, более того-консервативно,в основном используются многократно проверенные вещи,может улучшенные.
Вот тут стоит поподробнее - вариант с удаленным управлением (через ВОЛС или еще как-то) есть реализация подхода "ПЛ - самолет", в котором экипаж расположен в ограниченном числе отсеков и все управление осуществляется дистанционно, причем это не ТБ-3 или Ю-52 с механиками в крыле рядом с моторами, это Б-29 и далее, сломался агрегат, либо возвращение на базу, либо покидание машины; вариант исходный это традиционный "ПЛ - корабль" со свободным (в пределах разумного) доступом ко всем отсекам, возможностью осмотра, ремонта, замены узлов, заделки пробоин и т.д. со всеми вытекающими отсюда решениями. В варианте "самолета" подходы должны быть самолетные, т.е. высокая надежность и регламентный контроль с соответствующим эксплуатирующими и обслуживающим персоналом. Понятно, что задача создания надежного блока ЭУ+ДДК для ПЛ задача посложнее, чем то же самое на ЛА, исходя хотя из времени работы и условий эксплуатации, но возможно для тех же РобоАПЛ как проекта для реализации подобного подхода это решение, тем более что комплексирование ряда узлов и объединение их в отдельные функциональные блоки без людей проводить гораздо проще. Для обитаемых ПЛ это может быть представлено как развитая спасательная капсула - миниПЛ с собственным автономным ДДК, которая служит постоянным местом пребывания экипажа на ПЛ и интегрирована в ее конструкцию как еще один прочный корпус под общим легким корпусом, возможно соединеного с другими отсеками герметичными переходами/по необходимости/.
   3.0.103.0.10
Andru>> 2.В части построения ЭЭС для подводной лодки системно-очень много ньюансов специфических- есть такой термин -"живучесть подводной лодки", который во многих вопросах давлеет над проектантами,что в общем справедливо.Как правило в деле проектирования и внедрения на АПЛ все проходит эволюционно, более того-консервативно,в основном используются многократно проверенные вещи,может улучшенные.
tramp_> Вот тут стоит поподробнее - вариант с удаленным управлением (через ВОЛС или еще как-то) есть реализация подхода "ПЛ - самолет", в котором экипаж расположен в ограниченном числе отсеков и все управление осуществляется дистанционно, причем это не ТБ-3 или Ю-52 с механиками в крыле рядом с моторами, это Б-29 и далее, сломался агрегат, либо возвращение на базу, либо покидание машины; вариант исходный это традиционный "ПЛ - корабль" со свободным (в пределах разумного) доступом ко всем отсекам, возможностью осмотра, ремонта, замены узлов, заделки пробоин и т.д. со всеми вытекающими отсюда решениями. В варианте "самолета" подходы должны быть самолетные, т.е. высокая надежность и регламентный контроль с соответствующим эксплуатирующими и обслуживающим персоналом. Понятно, что задача создания надежного блока ЭУ+ДДК для ПЛ задача посложнее, чем то же самое на ЛА, исходя хотя из времени работы и условий эксплуатации, но возможно для тех же РобоАПЛ как проекта для реализации подобного подхода это решение, тем более что комплексирование ряда узлов и объединение их в отдельные функциональные блоки без людей проводить гораздо проще. Для обитаемых ПЛ это может быть представлено как развитая спасательная капсула - миниПЛ с собственным автономным ДДК, которая служит постоянным местом пребывания экипажа на ПЛ и интегрирована в ее конструкцию как еще один прочный корпус под общим легким корпусом, возможно соединеного с другими отсеками герметичными переходами/по необходимости/.

Как вы далеки от флотской(в первую очередь от подводной) реальности и судостроительной тоже, вы даже в первом приближении не представляете.
   6.06.0
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

tramp_

дёгтевозик
★★
Andru> Как вы далеки от флотской(в первую очередь от подводной) реальности и судостроительной тоже, вы даже в первом приближении не представляете.
это все конечно, хорошо, гордым буревестником сделать круг над пиНгвинами и кое-что ишшо, но хотелось бы конструктивного разговора, ага.
   3.0.103.0.10
Andru>> Как вы далеки от флотской(в первую очередь от подводной) реальности и судостроительной тоже, вы даже в первом приближении не представляете.
tramp_> это все конечно, хорошо, гордым буревестником сделать круг над пиНгвинами и кое-что ишшо, но хотелось бы конструктивного разговора, ага.
Вам по делу говорят(тема черезчур объемная, и специфики до дури),а вы на эмоции все (зоопарк понимаешь- пингвины,буревестники.)
   6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Andru> Вам по делу говорят(тема черезчур объемная, и специфики до дури),а вы на эмоции все (зоопарк понимаешь- пингвины,буревестники.)
да это вы на эмоции переводите, пальцы топырите, возьмите и изложить кратенько, и не надо говорить что это сложно, владеешь вопросом - можешь коротко сказать, по иному - уходишь в длинные объяснения.
   3.0.103.0.10
Andru>> Вам по делу говорят(тема черезчур объемная, и специфики до дури),а вы на эмоции все (зоопарк понимаешь- пингвины,буревестники.)
tramp_> да это вы на эмоции переводите, пальцы топырите, возьмите и изложить кратенько, и не надо говорить что это сложно, владеешь вопросом - можешь коротко сказать, по иному - уходишь в длинные объяснения.
Ша, готовность 2 надводная,отбой всех тревог.Потом вернемся.
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Andru>>> - Вас действительно трудно понять,

Полл>> .... В авиации этого добился Туполев на "Максиме Горьком".
В авиации не было традиций и опыта лодок-долбленок и галеонов...

Полл>> А управляющая сеть на современном уровне - это оптиковолоконные линии связи ... и весь корабль расшивать в правильную "звезду" из центрального поста.
Andru> 1.В части применения новых технологий для построения ЭЭС ПЛ не спорю
Т.е. некоторые надежды все же есть..

Andru> 2.В части построения ЭЭС для подводной лодки системно-очень много ньюансов специфических- есть такой термин -"живучесть подводной лодки"
Которая и обеспечивается электромагнитноустойчивой ОВС, обычно построенной в конфигурации "двойное колько с пересечениями"


Andru> Как правило в деле проектирования и внедрения на АПЛ все проходит эволюционно, более того-консервативно,в основном используются многократно проверенные вещи...
...причем чем больше трупов решение принесло -тем оно устойчивей...каленым железом и поганой метлой - и опыт есть, кстати:
_________________________
Для того чтобы уложиться в рамки технического задания, требовалось сократить экипаж АПЛ до уровня, приблизительно соответствующего экипажу стратегических бомбардировщиков 40—50-х годов. В результате было принято революционное для своего времени решение о создании для АПЛ комплексной автоматизированной системы управления. В ЦКБ при заводе им. Кулакова (ныне — ЦНИИ “Гранит”) для корабля была создана уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) “Аккорд”, позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту.
_________________________

Обращаем внимание: не галеону, а стратегическому бомбардировщику...кстати, скока там у нас экипаж сегодня у Ту-160?
_________________________
25 мая 1961 г. появилось другое постановление, разрешающее научному руководству и главному конструктору проекта при наличии достаточных обоснований отступать от норм и правил военного кораблестроения. Это в значительной степени “развязало руки” создателям новой АПЛ, позволило воплотить в ее конструкцию наиболее смелые, опережающие время технические решения.
_________________________
Результат? "Лиры" не убили ни одного человека и не одна не утонула...
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> _________________________
Wyvern-2> Для того чтобы уложиться в рамки технического задания, требовалось сократить экипаж АПЛ до уровня, приблизительно соответствующего экипажу стратегических бомбардировщиков 40—50-х годов.

Я бы сказал, что всё даже еще интереснее, если верить тому, что пишут:



Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек (25 офицеров и четыре мичмана).

Уменьшение экипажа обусловило и более жесткие требования по надежности оборудования. Ставилась задача устранения необходимости его обслуживания в течение всего плавания

   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> _________________________

Fakir> Я бы сказал, что всё даже еще интереснее, если верить тому, что пишут:

Ну, мы наливаем из одной тарелки :) Все же самое важное это:
...постановление, разрешающее научному руководству и главному конструктору проекта при наличии достаточных обоснований отступать от норм и правил военного кораблестроения. И выражалось вовсе не только в отказе от двухкорпусности.
С реактором не повезло %( Опередили время.... Это счас вон 300МВт в три ЖД вагона помещаются...
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 
Wyvern-2>>> %( Опередили время....
mina>> хрен
Wyvern-2>> С реактором не повезло %( Опередили время.... Это счас вон 300МВт в три ЖД вагона помещаются...
Wyvern-2> Вот так фраза выглядела ПОЛНОСТЬЮ. И "время опередили" именно в области реакторостроения. И авария (а вовсе не катастрофа) у острова Медвежий - чисто реакторная проблема.

Реакторостроение- вы открыли новый вид промышленного производства.То что опередили время,это совершенно верно- ЖМТ(жидко-металлический теплоноситель),это была главная проблема, особенно его окисление в процессе эксплуатации,и невозможность вывести из действия установку на весь период жизненного цикла корабля- т.е. по русски 1-й контур лопатил постоянно.А смысл? Я вам статью хорошую отсканировал о проектировании АПЛ проекта 671,РТ,РТМ- которые действительно стали по надежности и модернизационных запасам основой нашего фолота-48(!) кораблей построили.Почитаете ,поднимете свой общетехнический уровень.
Прикреплённые файлы:
13418578.jpg (скачать) [90x100, 10,9 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Andru> Реакторостроение- вы открыли новый вид промышленного производства.

Ну, почему же:

KM.RU - новости, экономика, автомобили, наука и техника, кино, музыка, спорт, игры, анекдоты, курсы валют | KM.RU

KM.RU представляет самые свежие и актуальные новости о событиях в России и за рубежом, аналитические материалы на общественно-политические темы, комментарии авторитетных экспертов, ключевых фигур в российской политике и медиа-сфере. // mega.km.ru
 

___________________________
ЯДЕРНАЯ ТЕХНИКА, отрасль техники, охватывающая использование ядерной энергии; совокупность технических средств, связанных с использованием внутренней энергии атомного ядра, выделяющейся при ядерных превращениях. Основное направление реакторостроение, производство ядерного топлива и радиоактивных изотопов, а также ядерного оружия, разработка методов и средств защиты персонала от излучения
___________________________
"Реакторостроение" - важнейший подраздел Ядерной техники. Или моряки "плюнь на грудь - морем пахнет!" и с энциклопедиями тоже спорят?
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #05.06.2009 11:20  @Полл#05.06.2009 11:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
mina>> подробней где-то через месяц, пока много работы
Полл> Буду ждать.

Да ни хрена там интересного не будет. Все просто как выеденный пирог с грибами - адмиралы невзлюбили этот проект и сознательно гробили - как действиями, так и бездействием. А невзлюбили они его по той же самой причине, по которой наши "морячки" тут слюной брызжут - слишком уж лодка отличалась от всего остального, не в традициях была, требовала пересмотра очень многого - от тактики до стратегии и кадровых вопросов с технологией базирования. Так и гробили ее - начиная даже не с проекта, а с техзадания. Или у кого то есть сомнения, что постановления ЦК и Совмина в СССР того времени просто так появлялись, как мыши в грязном белье?

______________________________
Вот как вспоминает М.Г. Русанов события тех лет: «В 1973 г. СМП посетила «высокая» комиссия во главе Д.Ф. Устиновым, он спустился в лодку и прошел её от носа до кормы. Все время поднимался вопрос о «затеснённости» проекта, о его «неремонтопригодности». Когда мы вошли в центральный пост, я вдруг услышал сзади твердый и решительный голос: «Да, я могу Вам, Дмитрий Федорович, подтвердить, что управление заказом на практике оказалось и полным и успешным...». Я оглянулся и увидел командующего Северным флотом адмирала Г.М. Егорова. Я обратился к Д.Ф. Устинову: «Дмитрий Федорович, учтите, что докладывает Вам сейчас не Командующий флотом, а Председатель правительственной комиссии, проведший в этом помещении все испытания опытного заказа (зав. №900)». Когда я поднялся наверх, то услышал, как Б.Е. Бутома раздраженно произнес: «Под копер все это... И Ленинградский тоже!». Адмирал С.Г. Горшков после паузы спокойно ответил: «Ну почему... Энергетическая установка теперь будет надежная, мы в неё внесли все страхующие меры, она станет работоспособной. А что касается «затеснённости», то в крайнем случае мы врежем в каждое помещение по одной-две шпации, и заказы станут вполне приемлемыми». «Не спасут от «затеснённости» ни одна, ни две шпации. Под копер надо весь 705-й!».
______________________________
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 05.06.2009 в 11:26
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
RU Полл #05.06.2009 11:26  @Wyvern-2#05.06.2009 11:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ник, я тебя не понимаю... :(
   

au

   
★★
Полл> И потому сохранять имеющиеся 7 единиц, не заставляя их гробить моторесурс на базе, было признано не целесообразно?

В одном спецвыпусков Тайфуна на тему 705 есть маленькая фраза, в которой говорится что система электроподогрева сплава была встроена, но "оказалась ненадёжной". Вот где наср порылась собака. Если бы этот маленький элемент был сделан руками, лодки в базе бы включались "в розетку", а не в тяжкоизвращённую схему с паром от другого корабля и его разводом кучей трубочек по всей установке, и в конечном итоге без всякого пара вообще. Потом трубочки убрали. Но с электронагревом так и не срослось явно.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> И потому сохранять имеющиеся 7 единиц, не заставляя их гробить моторесурс на базе, было признано не целесообразно?
au> В одном спецвыпусков Тайфуна на тему 705 есть маленькая фраза, в которой говорится что система электроподогрева сплава была встроена...

...а я думал, что я один такой умный: я додумался, а конструкторы пр.705 - нет :F

А ведь на самом деле - проще ж паренной репы %(
   3.0.103.0.10
+
+1
-
edit
 

MIKLE

старожил

Andru> (тов. mina- есть мнение,что случай клинический).

мне вот интересно, если подывтожить всё.
705-й проект угробили, так или иначе. комсомольца-угробили безо всяких оговорок.
москитный флот посторойки 50-60-х сгноили на бочках в безродных гаванях
котлы на 956 и 1143.х гробили перманентно матросики их ...ево-кукуево, заливая воду из под крана вместо дистилята.

а виноваты демреформы-флот не причом, флот молодец и героически борется...

с сухопутчиками тоже самое-отбрехиваютится как могут. денег дайье, в наш серпентарий хрустаольный дворец не лезте. тока у лётчиков б.м. и то с оговорками-но там СЗ, ПМВ и всёпрочее-зевнул и земли наелся навсегда-команды/начальства/матросиков неет-спихнуть ненаково

дурдом да и только...
   
+
+1
-
edit
 

MIKLE

старожил

Andru> Ваше племя любит все обобщать( но не любит анализировать).Вы перманентные интеллигенты,которые любят все критиковать(т.к. это в крови,и не имеет никакого отношения к здравому смыслу или там фактическим обстоятельствам)

:-)

денег дайте и в наш загон не лезте. ага...

замеитте-про "них" ни слова. речь постом выше и ранее была сугубо о проблемах флота без привязки к штатам и т.п.

простой пример в одну иеррацию выше: корабои списывают баальшие начальники, виноваты демреформы ничо нелзя сделать. но баальшие начальники в 80-е были каплеями а в 70-е учились в ВВУЗах-демреформы не причом и они питомцы ТОЙ системы.

но нетже-виновыты демрефрмы, а флот не трож, недорос типа.
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2009 в 17:03

MIKLE

старожил

Andru> и перестаньте вы хаять флот(армию,ВВС)


вы путаете немного. хаять и и указывать/спрашивать/интересоваться проблемами-это немного разные вечи. то что были проффи, была промышленносить, бвли нии которые развивали военную науку-это всё понятно и неоспаривыается.

но когда в ответ на простой вопрос начинается рваньё телника и хай-ВМФ абижают(как вариант-где служили/сколько дерма/земли съели)-это не конструктивно. прятать шлаза и голову за телником можно скролько угодно.

повторюсь-вопрос не про 90-е и про 2000, а про флот и систему. те кто списывал-не были брошены и не голодали.
   
Начну понемногу выкладывать статью о проектировании и создании первого проекта кораблей 2-го поколения пр.671, где в общем подробна показаны путиЮ обеспечившие качественный скачет в советском подводном кораблестроении.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
Andru> Начну понемногу выкладывать статью о проектировании и создании первого проекта кораблей 2-го поколения пр.671, где в общем подробна показаны путиЮ обеспечившие качественный скачет в советском подводном кораблестроении.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
Andru>> Начну понемногу выкладывать статью о проектировании и создании первого проекта кораблей 2-го поколения пр.671, где в общем подробна показаны путиЮ обеспечившие качественный скачет в советском подводном кораблестроении.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Andru>>> Начну понемногу выкладывать статью о проектировании и создании первого проекта кораблей 2-го поколения пр.671, где в общем подробна показаны путиЮ обеспечившие качественный скачет в советском подводном кораблестроении.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru