[image]

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 21.01.2004 17:13:43:
А пр.941 лед может ломать, кажется до метра толщиной (но с полыньями)
 

Там опредленная методика всплытия. И метровый слой льда - это в общем не так чтобы самый толстый который встречается.

P.S. Ломают все лодки, в принципе. Но не толстый.

   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
> При этом мне не очень понятна во вмей этой истории роль Интерроса- он рассматривался как один из основных заказчиков.

Вот нашел из старых дискуссий Старые форумы Balancer'а Сообщение когда его прикрыли сейчас с ходу не нашел, но тоже было...
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ну про пр. 941 - это не пиар, а глупость, имхо.
Не понятно, на кой так извращаться.
Да и списанные уже пошли под нож, остальные самим нужны.
   
RU Andrew_han #21.01.2004 20:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someuser, 21.01.2004 19:53:51:
Да и списанные уже пошли под нож, остальные самим нужны.
 

Не пошли, а только собираются...
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Andrew_han
Ну за одну уже взялись. Не суть важно.
   
RU Andrew_han #22.01.2004 09:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|someuser, 22.01.2004 09:31:29:] Ну за одну уже взялись. Не суть важно.
[/QUOTE]
Нет, ИМХО это важно. Вон, к первому поколению только сейчас приступают. В итоге стоимость их утилизации возрастает примерно на 15-20%, из-за того, что проржавело и прикипело. Плюс с первыми реакторами проблем больше при утилизации. И непонятно, когда пойдут под гильотину пр.941
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Одну поставили на разборку... Как её разберут - вроде за следующую возьмутся сразу же в этом же доке.
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Alex 129, 21.01.2004 05:05:11:
...
      P.S. Кстати о терминах: где то читал, что если корабль - значит обязательно парусный или военный, а судно - это все остальное (кроме маломерных ) - это так?
 

Чёткое разделение появилось только при советской власти.
В дореволюционное время ляпом не было "военные суда" и "коммерческие корабли". Видел в серьёзной литературе с ятями
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

[quote|Kestrel, 21.01.2004 07:37:38:] [quote|Andrew_han, 21.01.2004 15:30:51 :]Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".[/QUOTE]

Возможно, но без ледокола это всё равно нереально
[/QUOTE]
Вы всё-таки учитывайте, что ЯЭУ позволяет решить проблемы периодических бункеровок необходимых для судов с мазутным топливом, что немаловажно для соответствующего бассейна.
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

[quote|Kestrel, 21.01.2004 07:39:15:] [quote|Alex 129, 21.01.2004 15:33:25 :]


[/QUOTE]

  Где то в середине 80-х в "Зарубежном военном обозрении" была статья о западных планах по переоборудованию контейнеровозов в эскортные авианосцы.
 


И даже использовали - печально знаменитый 'Атлантик Конвейр".

...
[/QUOTE]
Как эскортный авианосец или как транспортировщик самолётов?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[quote|Canadien, 28.01.2004 03:44:36:] Вы всё-таки учитывайте, что ЯЭУ позволяет решить проблемы периодических бункеровок необходимых для судов с мазутным топливом, что немаловажно для соответствующего бассейна.
[/QUOTE]
Этого никто и не отрицает. А вот самостоятельно пройти весь СМП с заходом в замерзающие порты - он не может.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[quote|Canadien, 28.01.2004 03:47:30:]

Как эскортный авианосец или как транспортировщик самолётов?
[/QUOTE]
Официально он классифицировался как "вспомогательный авианосец"
   
RU Andrew_han #28.01.2004 11:52
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[quote|Kestrel, 28.01.2004 11:45:53:] Этого никто и не отрицает. А вот самостоятельно пройти весь СМП с заходом в замерзающие порты - он не может.
[/QUOTE]
Но навигацию он может себе самостоятельно "продлевать". К слову, а он сейчас работает? И интересно, какой лед он может самостоятельно ломать.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[quote|Andrew_han, 28.01.2004 11:52:36:] [quote|Kestrel, 28.01.2004 11:45:53 :]Этого никто и не отрицает. А вот самостоятельно пройти весь СМП с заходом в замерзающие порты - он не может.[/QUOTE]

Но навигацию он может себе самостоятельно "продлевать". К слову, а он сейчас работает? И интересно, какой лед он может самостоятельно ломать.
[/QUOTE]
Сейчас - работает. Насколько я понял - до метра толщиной
   
RU Andrew_han #12.02.2004 13:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Атомный лихтеровоз «СЕВМОРПУТЬ»
 

Общие сведения
Назначение
Район плавания
Технические характеристики
Энергетическая установка
Характеристика кранов
Общие сведения

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г.

Судно спроектировано, построено и эксплуатируется с учетом выполнения отечественных и международных правил, конвенций и норм, в том числе:

Кодекса ИМО по безопасности ядерных торговых судов;
Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе;
Норм радиационной безопасности;
Правил ядерной безопасности;
Основных санитарных правил.
Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива

Назначение

Судно предназначено для перевозки:

лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;
контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.
Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м.

Район плавания

Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания.

Технические характеристики

Тип судна – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.

Длина наибольшая, м 260,1
Длина между перпендикулярами, м 228,8
Ширина наибольшая, м 32,2
Высота борта у миделя, м 18,3
Осадка по летнюю грузовую марку, м 11,8
Осадка спецификационная (для плавания во льдах), м 10,65
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1.025 т/м3 при осадке по летнюю грузовую марку 11,8 м, т 61880
Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку, т 33980
Размер грузовых люков в свету:
длина, м
ширина, м
 
20,6
19,05
Скорость хода судна при средней осадке 10 м и мощности ГТЗА 29420 кВт, узел 20,8
 

Энергетическая установка

Энергетическая установка состоит из:

Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.
Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
Котел аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе.
 
Характеристика кранов

На лихтеровозе установлены подъемные краны:

Кран «КОНЕ»:
Грузоподъемность, т 500
Скорость подъема, опускания, м/мин 0.5
Скорость передвижения крана, м/мин 0.3
Высота подъема:
полная, м
от головки рельса, м
27
12
Колея подкранового пути, мм 21336


На лихтерном кране установлены две контейнерные приставки грузоподъемностью по 38,0 т и два вспомогательных крана по 3,0 т. Приставки предназначены для погрузки и разгрузки ограниченных партий 20 и 40 футовых контейнеров в портах, не оборудованных береговыми контейнерными кранами.

Два крана грузоподъемностью 16 тонн;
Два крана грузоподъемностью 3,2 тонны.

   
RU Серокой #06.06.2006 14:59
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Прочёл в "Вокруг света", июньский номер, что этот лихтеровоз (хотя он там назван почему-то "Советским Союзом") был предназначен скорее для перевозки десанта в случае чего - и прямо туда, куда надо. Насколько это верно?
   
+
+1
-
edit
 

arnold

втянувшийся

да тут как говорится и не придется Америку открывать, ибо у них же, супостатов, система лихтеров LASH и была придумана именно для этой цели
-это так называемые двойные технологии, пока мир - можно использовать в гражданских целях а в военное время мобизилуются под соответсвующие задачи, наши тоже переняли эту систему, лихтеровозы типа "Алексей Косыгин" практически в точности повторяют их тип C9-S LASH -они кстати лет десять назад перекупили головного "Алексея" из состава ДВМП, он теперь под названием "Акадиа Форест" плавает, а приписан к Норфолку, а где остальные три -"Индира Ганди", "Ле Зуан" и "Эрнесто че Гевара" неизвестно, но в списках ДВМП они уже давно не значатся
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
фото хоть одно есть еще у кого?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Вот только такая, и не уверен что это ОН. Не помню точно, что за макет, но снято было во время посещения "Залива"!!!
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [410 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
matelot> фото хоть одно есть еще у кого?

А Ivan Papanin пойдёт?
Прикреплённые файлы:
 
   
FI IGOR_MORE #30.07.2006 22:38
+
+4
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".

Специально поставил выделенное сообщение в шапку скоего ответа. Именно так и предусматривалось. Плюс к тому - круглогодичная навигация кораблем ледового класс, что согласитесь, весьма быстро приносит прибыль. Хочу сказать, что Севморпуть был как бы лакмусовой бумажкой на проверку концепции использования атомных кораблей в круглогодичной навигации на СМП. Никто не задумывался, во сколько обходится отстой караванов судов между навигациями?! Вы почитайте, как по полгода отстаивались подлодки и т.д., но не забывайте, что тогда были времена, когда никто денег не считал. Севморпуть строился для других времен, лозунгом которых было - рентабельность. Если бы ни свора в Пуще, и последовавший распад Союза, скорее всего сейчас бы СМП обеспечивался только подобными кораблями (т.е. с ЯЭУ).
Кстати, автору темы: первыми реактор на грузовое судно поставили американцы...
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Дудинка 1992
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

IGOR_MORE> Кстати, автору темы: первыми реактор на грузовое судно поставили американцы...

Первое коммерчески юзанное - немецкий "Отто Ган"
   
RU Dim Dimych #28.09.2006 09:43
+
-
edit
 

Dim Dimych

новичок
IGOR_MORE>> Кстати, автору темы: первыми реактор на грузовое судно поставили американцы...
yuu2> Первое коммерчески юзанное - немецкий "Отто Ган"

имхо первой была американская Саванна



http://mysite.verizon.net/nealelosge/index.html
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

К-157

втянувшийся

Пожалуйста помогите очень нужны фоты и чертежы
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru