[image]

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

 
1 5 6 7 8 9 50
LT info #26.12.2013 00:27  @резвый 110#26.12.2013 00:20
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Подписан приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» - Сделано у нас
р.1.> Появляется задача и по линии минобороны –
так его для этого и восстанавливают. Наверное будет в аренде у ВМФ летом.а зимой стоять
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
RoyalJib> Кстати вопрос: что конкретно будут переделывать/модернизировать???

ничего особого не будет наверно, адаптируют под контейнеры и тяжеловесы, стандартный ремонт с докованием, обновят навигацию\радио, ну и поколдуют с АЭУ

и поставят снабженцем ВМФ и \ или на полный СМП в контейнерном-негабаритном варианте
   26.026.0
+
+10
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
Spinch>>> ...в Госкорпорации "Росатом" принято решение, что к весне 2016 года вот этот красавец, единственный в мире транспорт с ядерным сердцем, атомный лихтеровоз "Севморпуть", так долго томившийся у причала - будет введен в ЭКСПЛУАТАЦИЮ!!!
R_G>> Есть слух, что в первой половине 2014 года он вроде как должен встать в ПД-50 82 СРЗ в Росляково.
avsky> Сегодня постановка в "ПД-50" ;)
..
Прикреплённые файлы:
000.JPG (скачать) [4000x3000, 2,3 МБ]
 
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2013 в 20:11
+
+4
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
info> так его для этого и восстанавливают. Наверное будет в аренде у ВМФ летом.а зимой стоять

Иногда мне кажется, что правительство читает наш форум.
   
UA Seaglory #26.12.2013 20:00  @Jurgen BB#26.12.2013 19:41
+
+10
-
edit
 

Seaglory

опытный

Barbarossa> Иногда мне кажется, что правительство читает наш форум.

Просто в мире появился интерес к Арктике. Если не защищать - отожмут. Вот и спохватились. А "Севморпуть" идеально подходит для снабжения северных баз и гарнизонов. Можно было бы те же буксиры перевозить на нём в навигацию по СМП с Питера во Владивосток, вместо аренды иностранцев.
При грамотном управлении работа судну всегда найдётся. Даже зимой.
   26.026.0
RU 607ОДНГС #26.12.2013 21:58  @info#26.12.2013 00:27
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
р.1.>> Появляется задача и по линии минобороны –
info> Наверное будет в аренде у ВМФ летом.

Вот любопытно... Каким будет финансово-юридический механизм этой аренды... Только не будем вспоминать как было раньше... Я имею в виду конкретные Сердюковско-Шойгувские темные времена.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2013 в 19:04

3X

аксакал
★☆
avsky>> Сегодня постановка в "ПД-50" ;)
.... а после этого события, замдиректору РОСАТОМФЛОТа ударили бутылкой по голове, в Мурманске, на корпоративе :)

Корпоратив мурманского губернатора завершился дракой - BBC Russian - Россия

Новогодний корпоратив губернатора Мурманской области в ночном клубе завершился массовой дракой, сообщают местные СМИ и блогеры со ссылкой на правоохранительные органы региона. Представитель губернатора назвал эти сообщения провокацией. // www.bbc.co.uk
 
   26.026.0
RU M.Gotovchitz #27.12.2013 23:56  @avsky#26.12.2013 18:38
+
+4
-
edit
 
RU Sergofan #28.12.2013 07:14  @Jurgen BB#26.12.2013 19:41
+
+13
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Barbarossa> Иногда мне кажется, что правительство читает наш форум.

Я бы на секунду допустил ужасную и крамольную мысль для этого форума - наше правительство работает и там есть умные головы... Только задачи у них посложнее, чем на форум писать.

А новость очень приятная. Дай Бог здоровья и кораблю, и экипажу, и всем кто будет причастен к его возвращению в строй.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+3
-
edit
 
RU резвый 110 #29.12.2013 06:44  @Seaglory#26.12.2013 20:00
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

резвый 110

опытный

Barbarossa>> Иногда мне кажется, что правительство читает наш форум.
Seaglory> Просто в мире появился интерес к Арктике. Если не защищать - отожмут. Вот и спохватились. А "Севморпуть" идеально подходит для снабжения северных баз и гарнизонов. Можно было бы те же буксиры перевозить на нём в навигацию по СМП с Питера во Владивосток, вместо аренды иностранцев.
Seaglory> При грамотном управлении работа судну всегда найдётся. Даже зимой.
Золотые слова господа. И пусть правительство читает наш форум, да что угодно читает, но подобные решения принимает постоянно. Вот тогда я скажу - да, я хочу защищать эту страну.
   1313
RU резвый 110 #29.12.2013 06:48  @3X#27.12.2013 23:32
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный

avsky>>> Сегодня постановка в "ПД-50" ;)
3X> .... а после этого события, замдиректору РОСАТОМФЛОТа ударили бутылкой по голове, в Мурманске, на корпоративе :)
3X> http://www.bbc.co.uk/russian/.../131227_murmansk_party_fighting.shtml

"Это традиционная встреча, на которой в неформальной обстановке решаются рабочие вопросы", - сказал пресс-секретарь, добавив, что "ни рубля из областного бюджета не было потрачено".
ЫЫЫЫ....... ОНИ ТО САМИ ВЕРЯТ В НАПИСАНОЕ...
   1313
RU Barbarossa #29.12.2013 12:01  @резвый 110#29.12.2013 06:48
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
р.1.> ЫЫЫЫ....... ОНИ ТО САМИ ВЕРЯТ В НАПИСАНОЕ...

Почему то подумал про фильм "Горько"
   
+
+8
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
в продолжение темы!!
Прикреплённые файлы:
 
   26.026.0

sam7

администратор
★★★★★
Севморпуть
Прикреплённые файлы:
Севморпуть1.jpg (скачать) [1111x833, 123 кБ]
 
Севморпуть2.jpg (скачать) [1600x1197, 159 кБ]
 
Севморпуть3.jpg (скачать) [1600x1200, 178 кБ]
 
Севморпуть4.jpg (скачать) [1400x867, 118 кБ]
 
 
   7.07.0

R_G
Roman_Gr

опытный

В Росляково завершён доковый ремонт АЛВ «Севморпуть»

В настоящее время в регионе только этот док может принять судно подобных размеров – напомним, длина контейнеровоза составляет 260 метров, а ширина – 3... // www.b-port.com
 
   11
+
-
edit
 

Макс809

втянувшийся

А где ремонтировать то будут на балтийском заводе или ещё где?
   32.0.1700.7632.0.1700.76

sam7

администратор
★★★★★
R_G> В Росляково завершён доковый ремонт АЛВ «Севморпуть»

Мда-а, овес нынче дорог...
Если просто докование с конвертацией (а сколько ее там, всего-ничего) - почти миллион баксов, во сколько же обойдется восстановление/модернизация?...
   10.010.0

info

аксакал
★☆
sam7> Если просто докование с конвертацией (а сколько ее там, всего-ничего) - почти миллион баксов, во сколько же обойдется восстановление/модернизация?...

Может корпус делали?
   32.0.1700.10232.0.1700.102

sam7

администратор
★★★★★
info> Может корпус делали?

Нет, только докование, герметизация систем и обследование.
Почитал сегодня тендерную документацию.
Вы тоже можете, на закупки.гов. :)
Весь срок работ - месяц
   10.010.0

info

аксакал
★☆
info>> Может корпус делали?
sam7> Нет, только докование, герметизация систем и обследование.
Возможно далее последует вывод - восстановление нерентабельно?
   32.0.1700.10232.0.1700.102

sam7

администратор
★★★★★
info> Возможно далее последует вывод - восстановление нерентабельно?
Легко.
За каждый этап - приличные деньги.
Но здесь прогнозировать несерьезно, пути чиновничьи неисповедимы.
   10.010.0
+
+4
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Росатом" взялся за реанимацию атомного лихтеровоза "Севморпуть". Планируется, что выведенный было из эксплуатации лихтеровоз вернется в строй в феврале 2016 года. Первичный доковый осмотр и работы по подготовке судна к восстановлению были произведены в январе на ОАО "СРЗ 82" в поселке Росляково, а сейчас атомоход уже вернулся на базу "Атомфлота", где ждет погрузки ядерного топлива.
В конце декабря прошлого года гендиректор госкорпорации «Росатом» С. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Таким образом, судно, которое уже было вычеркнуто из регистровой книги судов и ожидало участи быть порезанным на гвозди, снова начнет работать. Как говорят в "Росатоме": "Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также задачи по линии минобороны – обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов на архипелагах Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера". По оценке специалистов, срок выполнения восстановительных работ – полтора года, а стоимость - полтора миллиарда рублей.
Вообще, судьба лихтеровоза заслуживает отдельного описания. Ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы. На постройку потребовалось шесть лет, и в эксплуатацию «Севморпуть» был принят 31 декабря 1988 года. В первое время эксплуатации судно работало на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР. Впоследствии несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск. "Пробег" лихтеровоза с момента подъема флага составляет 302 000 миль.
"Неприятности" у судна начались, как и у всех в нашей стране, с переходом на рыночную экономику. Окончательно и бесповоротно судно стало к причальной стенке в 2007 году. С тех пор чего только с ним не собирались сделать. Например, Мурманское морское пароходство заявляло о намерении переоборудовать лихтеровоз в плавучее буровое судно. План переоборудования объяснялся тогдашним оператором отсутствием высокотарифных грузов для лихтеровоза. Однако в феврале 2008 года последовало заявление об отмене проекта, а все суда ММП с атомной силовой установкой были переданы другому оператору - в ФГУП "Атомфлот". Но на тот момент и это не помогло. В октябре 2009 года генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. Руководство Росатомфлота рассматривало все возможные варианты его дальнейшего использования - и как буровое судно, и как плавучую фабрику для рыбаков, и как мощное снабженческое судно для военно-морского флота, и как судно для арктических исследований. Существовали даже договоренности об использовании "Севморпути" в качестве балкера для перевозок железорудного концентрата из Мурманска в порты Китая. Но в силу специфики ядерного судна и аварии на АЭС Фукусима, разрешения на заходы в порты Китая, Южной Кореи и Японии так и не были получены.
В общем, в 2010 году В. Рукша заявил о том, что эффективной транспортной задачи для "Севморпути" пока нет, и что нецелесообразно дальше содержать судно в эксплуатационном резерве с расходами более 60-65 миллионов рублей в год. "Судно должно быть выведено в холодный отстой с сокращением экипажа, который содержит его в эксплуатационном резерве, и с перспективами будущей утилизации. Сегодня мы не имеем возможности эксплуатировать судно с заведомыми убытками, чтобы что-то кому-то доказать. Мы должны понимать, что если судно неэффективно, то оно должно быть остановлено, чтобы дать дорогу новым задачам и проектам", - сказал чиновник. Официальная страница регистровой книги РМРС с данными по атомному лихтеровозу "Севморпуть", ИМО № 8729810, содержит запись «Исключено из регистровой книги судов с 02.08.2012».
Но сегодня ситуация изменилась, и, образно выражаясь, заглушенный реактор запустили заново. Во всяком случае, "Росатом" официально заявляет о том, что полномасштабные ремонтные работы по восстановлению судна планируется начать в марте этого года, и что "продолжается формирование экипажа атомного лихтеровоза". А вот здесь интересно. Специалистов для гражданского атомного флота традиционно готовила "Макаровка", однако, насколько известно, так называемого свободного набора курсантов на кафедру судовых ядерных энергетических установок нет уже три года - кафедра доучивает старшекурсников. "Атомфлот" больше не подписывает с "Макаровкой" соглашений на целевую подготовку специалистов. Официальной версии отказа сотрудничать с единственным в стране ВУЗом, где учат работать именно на атомоходах, нет, а по неофициальной - "макаровские" выпускники-атомщики обходятся слишком дорого: и содержать их весь срок обучения накладно, и зарплату они потом высокую просят. Так что с уникальной специализацией может получиться, как и с лихтеровозом: сначала загубят, потом будут реанимировать. Но это уже совсем другая история.

СПРАВКА:
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
Тип судна - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров. Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU резвый 110 #01.02.2014 14:58  @info#31.01.2014 13:58
+
+4
-
edit
 

резвый 110

опытный

Специалистов для гражданского атомного флота традиционно готовила "Макаровка", однако, насколько известно, так называемого свободного набора курсантов на кафедру судовых ядерных энергетических установок нет уже три года - кафедра доучивает старшекурсников. "Атомфлот" больше не подписывает с "Макаровкой" соглашений на целевую подготовку специалистов. Официальной версии отказа сотрудничать с единственным в стране ВУЗом, где учат работать именно на атомоходах, нет, а по неофициальной - "макаровские" выпускники-атомщики обходятся слишком дорого: и содержать их весь срок обучения накладно, и зарплату они потом высокую просят. Так что с уникальной специализацией может получиться, как и с лихтеровозом: сначала загубят, потом будут реанимировать.
А ничего не будет, будет как во вспом флоте, 42школу развалили и сколько слухов о восстановлении не было, всё осталось пустыми словами, по факту сейчас в экипажах лиц имеющих удостоверения на право самостоятельного обслуживания объектов гостехнадзора 30-50%, т.е. диплом моториста есть, а на вахту его ставить нельзя, ну не имеет он права открыть клапан на баллоне пускового воздуха, не имеет права вообще стоять на вахте ибо надо следить за работой пневмоцистерн (гидрофоров), вспом котла и набивать воздух. Фактически это уже не моторист, а слесарь 3-го разряда (в лучшем случае). А как с отпусками тех, у кого нужные документы есть? А как им болеть? Кто их заменит? - НИКТО... Вот так и живём (пока), пока хоть кто-то есть, а власть не думает о завтрашнем дне, власть думает только о деньгах и сегодня. Перспектива у атомного флота остаёться одна - вышедшие на пенсию подводники, но и им тоже документы править придёться и вообще им с их военной пенсией эта фишка нахрен не впёрлась. Так. что пока реального выхода по перспективе подготовки ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО личного состава нет. А всего лиш нужно принципиальное решение и сраные деньги, но платить должен федеральный бюджет, а не контора-эксплуататор судна, или другой вариант договор с 18летним юнцом, об его обучении и обязанности отработать в конторе 5-7лет, на тех условиях и за ту зарплату какую будет диктовать контора, а не работник. И вот когда он станет действительным профессионалом своего дела и парахода, и контора будет видеть необходимость в этом человеке, вот тогда и запрос зарплаты хорошей будет обоснован. В реалии это нормальная система, к тому времени работнику 27-30 лет, у него семья, дети, кредиты и т.п. работа нужна и шибко сильно он гнуть не будет, ибо будет понимать, что на его место десяток пар глаз смотрит. На самом деле всё просто, нужно найти того кому это нужно, и поменять мозги у власти.
   
UA Marine_Mechanic #01.02.2014 20:08
+
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

резвый 110

В торговом флоте нет у членов экипажа удостоверения на право самостоятельного обслуживания объектов гостехнадзора - они просто не нужны. При подготовке мотористов все это проходят. Я на третий год работы в ОВСИГЕ был отправлен дедом на обучение и получение удостоверения сосудчика, хотя работал без удостоверения. Меня перед назначением на костер вахтенным механиком обязали изучить электрооборудование, так как там нет электрона или моториста имеющего корочку электрика. Так я сам изучил: походил в университет где учился на судового механика на кафедру где готовят электромехаников, на стендах потренировался. Потом ходил к знакомому электромеханику на судно где судовая электростанция переменного тока, потренировался там и без проблем работал на костере. Хотя углубленно на курсах изучают элетрооборудование механики 2-го разряда, а не вахтенные механики.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
1 5 6 7 8 9 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru