Seaglory> Скорее причина в другом: неумение использовать то, что досталось по-наследству от былых времён. ИМХО можно судно переоборудовать для работы на линии Азия - Европа через СМП. Китайцы атомохода не испугаются. С Европой сложнее, но когда стоимость доставки груза ощутимо снизится, могут найтись и там желающие работать с таким судном. Тем более наши надводные атомоходы доказали свою безопасность временем. Даже для перевозки подлодок, например в Индию или Вьетнам, такой "пароход" пригодился бы. В любом случае глупо просто так губить уникальное судно.
Вы о чём?
В густонаселенной Европе найдутся желающие принять постаревший 25-летний пароход советской постройки с ЯЭУ, длительное время после развала Союза обслуживавшийся с сомнительной периодичностью?
Фантазия, не больше.
Ни зелёные, набирающие в Европе всё больший вес (численность уверенно стремится к 10-15% в разных государствах и в Европарламенте, а в купе с разного рода "левыми", выступающими за экологию и альтернативные источники - все 20-25%), ни мощное судоходное лобби, имеющее отличные позиции в большинстве государств Евросоюза, не позволят так бредить.
PS К тому же, как пишут многие источники, его реактор уже "остановлен навечно"...