J.F.>> Однако сразу видно, что даже на уровень эскизного проекта данный материал не тянет и содержит ряд грубейших ошибок. Например, ничего не сказано о вопросах остойчивости и непотопляемости, как и о попытках расчета нагрузки масс. ...
артём> С некоторой обидой, хочу отметить, данный материал и не претендует на проект.
артём> Кроме того, объём эскизного проекта, ни когда и не предполагает разработку теории корпуса. Он ВСЕГДА делается по аналогам или в готовом корпуе. При изменении элементов корпуса, в объёме эскизного проекта, пересчет производится по коэффициентам (не более того).
Ну, надо стремиться к лучшему, обсуждать проект это одно, а просто предложения это совсем не так интересно и полезно... У вас изменения весьма существенные по отношению к базовому проекту, в первую очередь в составе оборудования и вооружения. Даже если не рисовать теоретический чертеж, то все равно надо прикинуть нагрузку масс (пересчитать ее по разделам с прототипа), непотопляемость можно обеспечить расставив перебоки между отсеками (где-то есть требования и правила по предельным длинам отсеков), начальную остойчивость тоже можно оценить по прототипу, пересчитав с прототипа Zg (с учетом изменения состава оборудования, вооружения, надстроек и корпуса) и Zc и метацентрический радиус (по изменению главных размерений). Эти вещи в учебниках по проектированию Ногида и Ашика должны были быть.
артём> Теперь поясню что у Джена. Именно для упрощения и уменьшения объема работы, предложил отталкиваться от характеристик 1124. При этом соотношение элементов корпуса осталось, ГЭУ бралась целиком с указанного проекта.
артём> Обычно, при изменении элементов корпуса до 10% (если корпус соответствовал критерия - мореходность и т.д.) не требуется пересчета характеристик. Пожалуй за исключением остойчивости, которая ОДНОЗНАЧНО увеличивается (для большего корпуса, в абсолютном размере, нужна большая сила для создания такого же крена).
Остойчивость может и уменьшиться! У вас же не только корпус стал больше, но и Zg изменился и явно не в лучшую сторону. Думаете Пульты в ходовой рубке и ГКП легкие? А Кортик думаете легче Осы? А ведь один у вас вообще на крышу кормовой надстройки задран! А башенноподобная носовая мачта думаете легче чем решетчатая на 1124? А все эти кабели, которые потянутся к пультам наверх? Т.е. наверняка у вас Zg будет существенно выше, чем у прототипа.
J.F.>> А вот про Ка-27 лучше бы вам не писать совсем. При максимальной ширине 11м (а у вас еще красивое заужение в корме по палубе нарисовано!) он у вас не взлетит, а сядет только один раз и то возможно аварийно. Попробуйте на досуге померить ширину кораблей с базированием Ка-27 и сравнить с диаметром несущих винтов этого винтокрыла и у вас появится желание добавить в этом месте метра 2-3 ширины по палубе.
артём> В данном вопросе, хочу отослать вас (не в смысле грубости) к требованиям ИКАО, где указаны минимальные требования к площадкам посадки и габаритам безопасности. Мы ни где не нарушили, да же, гражданских требований.
Как сказать... Я в ИКАО не силен. Нарыл в сети такое
http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/ICAO_Doc9261.pdf
и там вычитал следующее для 2.4 ВЕРТОПАЛУБЫ НА СУДАХ:
"2.4.1 В тех случаях, когда рабочие зоны для вертоле-
тов, не являющиеся площадками для подъема грузов,
размещаются на корме или в носовой части судна или
намеренно сооружены выше надстроек судна, они считают-
ся вертопалубами и к ним применяются приведенные в
п. 2.3 критерии.
2.4.2.4 Из-за ограниченного свободного пространства
приемлемой считается зона FATO меньшего размера, чем
на морских вертодромах. Следовательно, ее приемлемой
минимальной величиной является круг, размер которого не
менее 1,00 самых больших вертолетов с вращающимся
винтом, которые, как предполагается, будут использовать
данную зону FATO."
и для 2.3 ВЕРТОПАЛУБЫ НА МОРСКИХ УСТАНОВКАХ
"2.3.1.4 Поэтому совпадение зоны приземления и отрыва с
зоной FATO становится неизбежным, и.с учетом соображе-
ний, изложенных в п. 2.3.1.3, принимается, что минималь-
ный безопасный размер зоны FATO для вертолёта с одним
несущим винтом и для вертолета поперечной схемы с
двумя несущими винтами определяется как зона, в преде-
лах которой можно поместить круг диаметром не менее
наибольшего габаритного размера вертолета при вращении
несущего винта, для обслуживания которого предназначена
вертопалуба."
Т.е. ИКАО требует чтобы площадка была не менее диаметра несущего винта... Разве у Ка-27 диаметр несущего винта 11м? Вроде как 15,9м (если интернет не врет).
J.F.>> Также весьма оптимистично полагать, что при длине 86 м (по ВЛ 75м) и ГЭУ массой около 80т без электростанции можно уложить предложенное оружие в 1250 т стандартного водоизмещения. Ну если только попытаться боевые посты и обитаемость сделать в расчете на службу неприхотливых китайских гастарбай..., простите, контрактников и применить все нанотехнологии корпорации "Нанотех". Реально у вас при более скромном составе вооружения должно было вылезти тон на 100-200-300... поболее. Ссылки на опыт 1124 не принимаются, бо сами же знаете что такое современное оружие и автоматизация и сколько они за собой всего тащат, особенно в военном исполнении...
артём> на счет ГЭУ, ещё раз, сошлюсь на 1124. там почему то всё влезает.
Речь была не о ГЭУ. Водоизмещение маленькое у вас. Не влезет туда все что вы нарисовали. На 1124 совсем другой уровень оборудования был. Там наверняка не было таких наворотов по организации боевых постов, какие присутствуют сейчас. Я сравнивал внутренности 1234, 1241 и современного автоматизированного корабля. Разница не в разы, а на порядки. Площади боевых постов просто несопоставимы. Можно еще такое сравнение дать - раньше операторы сидели как бы в кабинах истребителей, а теперь перебрались в грузовой салон АВВАКСа. На 1124 электроника была только для РЛС и комплексов оружия, а все технические средства управлялись простейшей механикой, гидравликой и электрикой на рэле и сильсинах... А вам потребуется городить огород из пультов с дисплеями и соответствующей "инфраструктурой"... С виду они вроде бы даже покомпактнее, но вот вряд ли легче старых решений...
Если пересчитать массу корпуса с устройствами по LB(H), то у вас она за счет роста главных размерений вырастет минимум на 100т, а учитывая более развитые надстройки и увеличенную высоту корпуса в корме для создания ВППл, то и еще больше... А еще ведь масса систем подрастет на 25% пропорционально росту размерений... Тогда на все изыски с заменой оборудования и оружия у вас останется тонн 200 и менее, чтобы вписаться в 1250 стандартного водоизмещения...
J.F.>> Ну и исправьте, пожалуйста, вопиющую арифметическую ошибку, когда только при заявленном запасе топлива в 200 т у вас разница между стандартным и полным водоизмещением всего 150 т. (воду для экипажа ведь тоже надо учесть, только за счет опреснения не получится их поить и умывать). Ну или хотя бы сделайте приписки о наибольшем запасе топлива и дальности плавания при полном запасе топлива в 140 т...
артём> Не стоит это объявлять ошибкой, хотя думаю Джен внесёт поправки. дело в том, что разница между стандартным и нормальным/полным водоизмещение не только запас топлива (см. опредиление терминов водоизмещений).
Но ведь у вас разница между полным и стандартным водоизмещением 1400-1250=150т, а запас топлива в расчете дальности плавания 200 т! А как раз топливо и вода основные расходные материалы... Ну еще провизия...
артём> Погребов авиационного боезапаса и нет. Базирование вертолёта не предпологается, в основном.
Если нет боезапаса для вертолета, то и садиться только для дозаправки и техобслуживания не айс... Тогда вертолет надо декларировать только как поисковый/спасательный и ставку делать на ПЛУР. Т.к. боюсь, что посадка на ВППл берегового Ка-27 с боекомплектом только для дозаправки также не очень устроит и вертолетчиков по соображениям безопасности...
артём> Если вы внимательно прочтете статью, то будет понятно что на корвете (большем 1124-го на 15м и на одну палубу) предполагается экипаж меньше чем на 1124-м.
Конечно заметил. Хотя экипаж тоже следовало бы сосчитать. Взять численность экипажа на 1124 и изменить ее в соответствии с изменением боевых постов и внедрением автоматизации. А то 2 Кортика и 1 ЗРК ставим, вертолет с ангаром рисуем, а кто в расчетах сидеть будет? Но даже под принятую численность экипажа стоит прорисовать каюты и кубрики, чтобы проверить как они разместятся. Если тесно, то флоту такой корвет не нужен... Офицеры захотят в 2-хместных каютах жить, командир и старпом вообще в одноместной. А еще летунов и техников где размещать бум? В ангаре и СКП на скамеечках откидных? Или в кают-кампании? А летуны ведь устамшие будут после посадки и перед взлетом захотят отдохнуть...