24 февраля российские СМИ распространили информацию о дальнейших планах по модернизации авианосца Викрамадитья, который также известен как Адмирал Горшков. В настоящее время корабль проходит переоснащение на судостроительном предприятии Севмаш в интересах ВМС Индии, хотя эпопея с его передачей тянется уже пятнадцать лет. В истории российско-индийского военно-технического сотрудничества Горшков снискал славу одного из самых трудных и неоднозначных проектов. Работы по его модернизации затянулись, из-за чего даже возникли слухи, что корабль может так и остаться в России.
// lenta.ru
Не сложилось
Судьба ТАВКР "Адмирал Горшков" чем-то схожа с историей получившей в прошлом году печальную известность подводной лодки "Нерпа". Оба корабля планируют продать индийскому флоту, и на обоих произошли инциденты, повлекшие гибель людей. Правда, если авария на АПЛ "Нерпа", произошедшая при странных обстоятельствах 8 ноября 2008 года и ставшая причиной гибели более двадцати военнослужащих и гражданских специалистов, еще свежа в памяти, то про случай на "Горшкове" уже успели подзабыть в силу срока давности.
Трагический инцидент на авианесущем крейсере, который тогда еще входил в состав ВМФ России, произошел в феврале 1994 года. По сообщениям СМИ, в тот день из-за прорыва паровой магистрали погибли семеро матросов, которые были посажены под арест в одном из технических помещений корабля.
В том же месяце из-за столкновения с украинским сухогрузом на крейсере произошел пожар, который, как утверждают некоторые источники, навсегда перечеркнул возможность вернуть его в боевой состав флота. Тем не менее, 9 мая 1995 года "Адмирал Горшков", на котором был сделан неполный ремонт, вышел в Кольский залив и возглавил морской парад в честь Дня Победы. Фактически это был последний триумфальный выход корабля в море.