[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 2 3 4 5 6 7 22
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 19:00  @PSS#10.08.2009 18:43
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
PSS> То есть давление внутри лодки поднимается одновременно с погружением? Как то экстремально. :) Если не секрет, можно подробнее о СЖО?

Нет, давление меняется только в шлюзовой камере, она же одновременно дейсвует как декомпрессионная на всем диапазоне глубины погружения лодки.

Тут я еще мало в курсе. Знаю, что установлена 4 фильтра воздуха, фильтрующих углекислый газ. Из них 2 резервных. В шлюзе и в основном отсеке есть дополнительные баллоны с воздухом на случай отказа основной системы, которая также питается от ВВД с понижением давления до среднего или низкого. Поскольку дизель берет воздух непосредственно из отсеков, то в надводном положении положено идти с открытым рубочным люком. Если заливаемость слишком велика, то можно просто питать подавая в жилой отсек воздух с небольшим избыточным давлением.

Воздух из шлюзовой камеры травится либо прямо в воду, либо в жилой отсек.

В шлюзовой камере есть две койки, одна из которых откидная. В жилом отсеке - еще две койки (верхние также откидные), так что на них могут либо 6 человек сидеть, либо четыре спать. В проходе будет иметься откидной стол.

Если я все правильно понял, то камбуз, вроде как не предусмотрен - питание сухими пайками, но могу ошибаться. Гальюн есть, душевая, вроде, тоже...
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 19:01  @Amp#10.08.2009 18:49
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Amp> у нас другая практика.

Я пораспрашиваю об этом по-подробнее.
   8.08.0
AU#10.08.2009 19:06  @Deep Blue Sea#10.08.2009 15:57
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> сам Карстен говорит, что в следующий раз будет капать на мозги, пока не пробьет оптимальный вариант.

Непрошенный совет :) Заказчика нужно молча выслушать и сделать хорошо то что он заказал, получить деньги, и потом уже делать то что хочется. Иначе денег может не случиться. Также (№2) стоило бы тщательно накрасить сгт.пеппера метафорической помадой (refurbishment + электроника, эстетика, стиль) и продать дороже как новую вещь — хорошие вещи (в глазах покупателей) дёшево не продаются. Эмиратцам, например.
Насчёт больших акул — глядя на конструкцию, мои ставки целиком на акул :) Мистер Карстен похоже не знает что такое большие акулы, но это легко исправить, взглянув на любой городской автобус :) У меня есть фото где я стою в открытых челюстях большой акулы в сухой экспозиции местного аквариума — в полный рост.
// Не покажу :)
   
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> У меня есть фото где я стою в открытых челюстях большой акулы в сухой экспозиции местного аквариума — в полный рост.

Мегалодоны уже полтора миллиона лет назад вымерли... ;-) Кархарадон Кархариас на ТАКУЮ фотку не способен...
   8.08.0
AU#10.08.2009 21:10  @Deep Blue Sea#10.08.2009 19:38
+
-
edit
 

au

   
★★☆
White pointer способен на 11 метров длины — две таких было поймано, хотя специально за ними никто не гоняется. Подобного размера скотинка эту конструкцию разберёт на запчасти на одном любопытстве, что может несколько огорчить заказчика. :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> что может несколько огорчить заказчика. :)

Ну, и циник же Вы! :-D
   8.08.0
RU Ulysses #10.08.2009 23:47  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:50
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

D.B.S.> После этого я буду являться полноправным членом команды и экипажа.
Если не секрет, какая Ваша должность и функция при строительстве и в команде?
Кстати, работа оплачивается, или это чистый энтузиазм?
   3.5.23.5.2
PT MIKLE #11.08.2009 00:19  @Deep Blue Sea#10.08.2009 15:57
+
-2
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
D.B.S.> В данном случае конструктору

да я про вообше.. и лодку и буксировшики..
колхоз... нетбы хотяб уровня север2 апарат сделать.. а так.. нагромождение...

запас пловучести в 28% при 3-х отсеках? из которых убежище только один в носу?

халтура...
   
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 00:50  @Ulysses#10.08.2009 23:47
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ulysses> Если не секрет, какая Ваша должность и функция при строительстве и в команде?
Ulysses> Кстати, работа оплачивается, или это чистый энтузиазм?

"Дешевая рабсила из Восточной Европы" :-F
серьезно - я просто буду делать то, что нужно в данный момент. Специальности у меня пока нет (вроде слесарей или электромонтажников и нженеров, которые тоже есть в команде), потому пока прикрутить что-нибудь, перетащить что-нибудь и т.д. На борту тоже поа неизвестно. Возможно, поскольку я единственный в команде без водолазного опыта, возможно (я на это надеюсь) буду обеспечивать погружения наших аквалангистов с ЦП или другие функции перед мониторами.

Поскольку Сержант Пепперс будет продан, а Карстен получит доступ к другому аппарату на его замену - уже трехместный, то не исключено, что пилотировать его буду уже я. Если Пепперс не будет продан, то я единственный в команде кроме командира, кто в него вообще влезет, т.е. тоже пилотирование.

Это мои цели, над ними я буду работать, пытаться их достичь. Пока ко мне, ясное дело, присматриваются.

Денег за работу не дают. Все держится на энтузиазме. Меня это, однако, не смущает. Я получил потрясающую палитру ощущений от работы там и нашел то, что ближе всего к моим целям в жизни... :-)
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 01:03  @MIKLE#11.08.2009 00:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
MIKLE> колхоз... нет бы хотяб уровня север2 апарат сделать.. а так.. нагромождение...

Майкл, не пойми меня превратно, но ты на том "Севере" сам хоть был? Его чертежи как-следует изучал? (Я, кстати тоже нет) Или, например лодку-музей сам посещал? На моем счету 5 средних и больших лодок, которые я видел изнутри. Еще 3 в ближайшее время. Это яще больше как колхоз выглядит.

MIKLE> запас пловучести в 28% при 3-х отсеках? из которых убежище только один в носу?

Что ты хочешь еще больше в 14-метровом корпусе и в лодке водоизмещением всего 67 тонн?

MIKLE> халтура...

С длительностью разработки более 12 лет и дюжиной аппаратов различного назначения, разработанных и построенных до этого, некоторые из которых живут уже по 20 лет...

Ты можешь сконцентрировать свою критику на технических решениях, которые лично тебе кажутся сомнительными и обосновать почему. Если я не могу их обосновать, то могу задать эти вопросы конструктору...
   8.08.0
RU Ulysses #11.08.2009 01:05  @Deep Blue Sea#11.08.2009 00:50
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

D.B.S.> Все держится на энтузиазме. Меня это, однако, не смущает. Я получил потрясающую D.B.S.> палитру ощущений от работы там и нашел то, что ближе всего к моим целям в жизни... :-)
Могу представить...
Завидую... Удачи, Алекс!

P.S. Привет старому Фидошнику от старого Фидошника!
   3.5.23.5.2
Это сообщение редактировалось 11.08.2009 в 01:17
PT MIKLE #11.08.2009 01:11  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:03
+
-1
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
D.B.S.> Майкл, не пойми меня превратно, но ты на том "Севере" сам хоть был? Его чертежи как-следует изучал? (Я, кстати тоже нет)

я читал многостраничные описания ныряний(полностью, от ныряний до зачаливания на волнении и выуживания на судно носитель).

D.B.S.> Что ты хочешь еще больше в 14-метровом корпусе и в лодке водоизмещением всего 67 тонн?

я-ничо не хочу. я вижу бестолковщину... то есть шоб було.

D.B.S.> С длительностью разработки более 12 лет и дюжиной аппаратов различного назначения, разработанных и построенных до этого, некоторые из которых живут уже по 20 лет...

дык 21 век на дворе... как бы повторить поделки конца 19-го века проблемы не представляет... выдавать их за чтото толковое? ну это надо иметь очень высокое самомнение.

D.B.S.> Ты можешь сконцентрировать свою критику на технических решениях

см выше. колхоз. шоб було. я слепила из того что было... открой подливку техники молодёжи-там такого навалом-самоходные шагающие плуши, тракторы из микролитраек, сани, самобеглые коляски... а уж про авто-небуду-в сср даже слёт был самодело-больше сотни машин емнис, в том числе грузовые(!) и это-более 20 лет назад при тотальном дифеците... а ты-лодки... будь у нас моря южнее, а севмпаш в них-давноб изподполы колепалиюб титановые яхты...
   
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 01:16  @MIKLE#11.08.2009 01:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Что именно шуб було? На основании чего ты пришел к этому выводу?

Тезис - антитезис...
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 01:17  @Ulysses#11.08.2009 01:05
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ulysses> P.S. Привет старому Фидошнику от старого Фидошника!

Извините, а кто такой фидошник? :-)
   8.08.0
PT MIKLE #11.08.2009 01:18  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:16
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
D.B.S.> Что именно шуб було? На основании чего ты пришел к этому выводу?

на основании описания поделок...
   
UA davex #11.08.2009 01:22  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:17
+
-
edit
 

davex

опытный

Ulysses>> P.S. Привет старому Фидошнику от старого Фидошника!
D.B.S.> Извините, а кто такой фидошник? :-)
Участник конференций сети FIDOnet...
Фидонет — Википедия.
Я их, почти, не застал...
Или застал, но мельком...
   
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 01:28  @MIKLE#11.08.2009 01:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
MIKLE> на основании описания поделок...

Если заказчик не знает, что именно хочет или хочет что-то совершенно тупое, то часто не остается ничего другого, кроме как сделать это. Кроме того, на страничке Евронавтов ты видел почти только задумки других хобби-корабелов. Там действительно колхоз. Например датчанин, который проектирует своих рыбок ("Freya", "Krake", "Nautilus") и строит за год, через 3 года в них свищи. Еще через 2 года они на дне.

То, что видел я строится на десятилетия по его собственным представлениям. И, насколько я об этом могу судить, карстен знает чего он хочет, для чего он это строит и весьма прагматичен.
   8.08.0
AU#11.08.2009 01:32  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:03
+
-
edit
 

au

   
★★☆
MIKLE>> колхоз... нет бы хотяб уровня север2 апарат сделать..

Это за свои бабки человек строит, а не из бездонных закромов родины черпает. Надо это учитывать :)

D.B.S.> Ты можешь сконцентрировать свою критику на технических решениях, которые лично тебе кажутся сомнительными и обосновать почему.

А можно я?
Вот упомянута сплошная нержавейка внутри, а снаружи весьма посредственная сталь с прочностью примерно как у нержавейки. Почему ПК не из нержавейки тоже? Или это только вынужденно из-за денег?
Почему там торчательное место (а.к.а. рубка), хотя есть оптронная мачта и вообще всё авангардно в этом плане? Будет ли РЛС?
Почему забор воздуха из обитаемого отсека, а не из дизельного? Это же наверно будет ритмично по ушам бить под каждой волной, когда забор воздуха снаружи будет прерван.
Можно подробнее про фланцевое соединение частей ПК? Какой подход в расчёте? Учитывались ли возможные деформации и концентрация напряжений, если хвостом стукнется об дно или ещё как-то. Сварка равномерно распределяет нагрузку, а с болтами нагрузка концентрируется. Как вообще это сделано? Стык гладкий или с профилем? Чем уплотнено? Болты снаружи или внутри ПК? Материал их какой?
Интересно решено с управлением креном с помощью груза. А с дифферентом почему так не сделано, ведь отсек длинный и позволяет? Рассматривался ли вариант с жидким металлом? (ртуть или кошерные сплавы или другое тяжёлое и жидкое)
Где внешние ёмкости для дайверского барахла, которые на многих новых проектах предусмотрены в надстройке?
Якорь маленький, плохой и всего один — держит слабо, конструкция не самая удачная, и течением будет корабль крутить. По-моему нужен второй такой, как минимум :)
Где расположена якорная машина и какая она? Вне ПК, гидро или электро? Сколько метров троса/цепи?
Где посадочное шасси, если это всё для дайвинга на объектах? :) Где лебёдка для подъёма предполагаемых находок и место для их транспортировки? :)
Думалась ли мобильная консоль управления кораблём, чтобы можно было из любого места внутри и снаружи основными функциями управлять? (заклинило шлюз или Алекс заперся внутри и не пускает назад без подписи акта о передаче корабля ему в аренду за 1 евро в год на 30 лет). :)
   
RU Ulysses #11.08.2009 01:34  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:17
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> P.S. Привет старому Фидошнику от старого Фидошника!
D.B.S.> Извините, а кто такой фидошник? :-)

Странно, видимо я обознался по поводу Алекса Коновалова из Германии...

Но, всё равно, удачи, счастья и успехов! И побольше, побольше!
   3.5.23.5.2
MD Wyvern-2 #11.08.2009 01:42  @Deep Blue Sea#11.08.2009 01:17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
D.B.S.> Извините, а кто такой фидошник? :-)

Ндаааа... :old:
   3.0.133.0.13

MIKLE

старожил
★☆
au> Это за свои бабки человек строит, а не из бездонных закромов родины черпает. Надо это учитывать :)

ну вобсчето он в конечном этого всё налево толкает.. так что плохая мина при хорошей игре...

кто интереснео сертификаты выписывает на ЭТО... а то ведь даже надувную моторку просто так на людях не засветиш.. а тут-подлодка...

зы собсно чтоб было аонятно-я не против, нехай играются... но мне лично непонятно зачем ТАК халтурить... причём ладно там движки бу с консервации.. но на уровне концепции...
   

au

   
★★☆
MIKLE> зачем ТАК халтурить... причём ладно там движки бу с консервации.. но на уровне концепции...

Вы распишите попунктно что именно вам не понравилось, почему, и как бы вы это хотели видеть. А то непонятно.
Очевидно что этот корабль не делается как принято для лодок, но он и не 100к за тонну стоит, а на порядок дешевле. Удастся ли его продать — неизвестно, потому что строится он не ради продажи, что видно по всем показанным тут картинкам внутренностей. Пепперса он так и не продал, хотя цена весьма доступна, но по картинкам же видно что "товарного вида" у машины просто не предусмотрено по проекту. Впрочем, в 19 лет это последнее о чём думает конструктор :)
   

MIKLE

старожил
★☆
au> Вы распишите попунктно что именно вам не понравилось, почему, и как бы вы это хотели видеть. А то непонятно.

сходу-
дурацкая сталь(моглибы и по приличней коль на болтах-37кг предел текучести-это водопроводные трубы, 150 конечно не трэба, но др 50-60-ти можно былоб дойти-это к вопросу-а гдк взяить переборки на забортное давление)
дурацкое разделение на отсеки(нет слов)
дурацкое питание дизеля воздухом.. тем боле лпдноб тама руька в два роста человека как на апл и водоизмещение 500т.. шнорхель просто просится иначе оно воду черпать будет даже в доке.

если это нырялка на небольшую шоубину-то где пластиковая морда. если это дэпл-то тогда непонятно для чего.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Вот упомянута сплошная нержавейка внутри, а снаружи весьма посредственная сталь с прочностью примерно как у нержавейки. Почему ПК не из нержавейки тоже? Или это только вынужденно из-за денег?

Нержавейку чрезвычайно сложно варить. Вспомните проблемы с немецким типом 201, когда он нафиг потрескался и из него получился в версии с удовой сталью проект 205. Старье? Н первом "Сивульфе" тоже все швы вырезали из-за трещин. Поскольку уже в обычной версии корпус Евронавта стоил как два автомобиля среднего класса или простенький Porshe Boxter, то ясны и причины...

au> Почему там торчательное место (а.к.а. рубка), хотя есть оптронная мачта и вообще всё авангардно в этом плане? Будет ли РЛС?

По той же причине, по которой Бубнову еще в 1901-м пришлось ставить рубку на своем дельфине - устойчивость по курсу. Принципиально это просто наиболее простое и проверенное временем решение. Кроме того, основное походное движение - надводное, а там все-таки приятнее с ходовой рубкой. В надводном положении можно брать атмосферный воздух легче. Наверняка есть что-то что говорит против похода под РДП. Кроме того, мы хотим, чтобы нас видели. Так безопаснее. Единственный крупный побочный эффект - болтанка при волнении на малых глубинах. Следовательно, хорошо, что есть гальюн... :-) Радара не будет.

au> Почему забор воздуха из обитаемого отсека, а не из дизельного? Это же наверно будет ритмично по ушам бить под каждой волной, когда забор воздуха снаружи будет прерван.

Будет. Но не сильно. И потому был вопрос с моими ушами. Но так воздухозабор дизеля вентилирует аккумуляторные ямы и снимает любую вероятность накопления водорода (не забудем про датчики газоанализатора)

au> Можно подробнее про фланцевое соединение частей ПК? Какой подход в расчёте? Учитывались ли возможные деформации и концентрация напряжений, если хвостом стукнется об дно или ещё как-то. Сварка равномерно распределяет нагрузку, а с болтами нагрузка концентрируется. Как вообще это сделано?

Не знаю. Надо будет спросить.

au> Стык гладкий или с профилем? Чем уплотнено? Болты снаружи или внутри ПК? Материал их какой?

На одной стороне глаткий, на другой с пазом под большое резиновое уплотнительное кольцо (его еще удивили фотки колумбийских нарколодок, особенно той с русской документацией в Андах. Он все никак не мог понять зачем там нужны три уплотнительных кольца и два ряда болтов на фланце если и так прочности хвататет). На Евронавте болты внутри

au> Интересно решено с управлением креном с помощью груза. А с дифферентом почему так не сделано, ведь отсек длинный и позволяет? Рассматривался ли вариант с жидким металлом? (ртуть или кошерные сплавы или другое тяжёлое и жидкое)

Это не крен, это дифферент :-) Крен у него не регулируется. Во-первых малая ширина и можно просто пересесть на другую сторону. Во-вторых, все потенциальные грузы на дне качественно закреплены. Я спрашивал его почему не использована ртуть как на "Ныряющем Блюдце" Жака Ива Кусто, но это слишком опасно. Достаточно малого свища и имеем газовую камеру с парами ртути. Про другие жидкие сплавы мне неизвестно.

au> Где внешние ёмкости для дайверского барахла, которые на многих новых проектах предусмотрены в надстройке?

Нету. Вверху все забито баллонами.

au> Якорь маленький, плохой и всего один — держит слабо, конструкция не самая удачная, и течением будет корабль крутить. По-моему нужен второй такой, как минимум :)

Не в курсе. Не разбираюсь. Надо будет спросить.

au> Где расположена якорная машина и какая она? Вне ПК, гидро или электро? Сколько метров троса/цепи?

Якорная лебедка в воде справа от носовой ЦГБ. Все остальное - не знаю. Спрошу

au> Где посадочное шасси, если это всё для дайвинга на объектах? :) Где лебёдка для подъёма предполагаемых находок и место для их транспортировки? :)

Ничего нет. Спрошу. Посадочное шасси - поскольку аппаратом заинтересовались ВМС в качестве спасательного аппарата, то Карстен разработал шлюзовое устройство, похожее на сопло F-35, прикручиваемое к нижнему фланцу шлюзового люка и позволяющее присасываться к комингсу аварийной ПЛ, лежащей под угло на грунте.

au> Думалась ли мобильная консоль управления кораблём, чтобы можно было из любого места внутри и снаружи основными функциями управлять? (заклинило шлюз или Алекс заперся внутри и не пускает назад без подписи акта о передаче корабля ему в аренду за 1 евро в год на 30 лет). :)

Судовождение и так возможно с трех точек, включая шлюзовую камеру и, конечно, ЦП. Я скорее бы вышантажировал Пееперс - мне он ооооочень нравится :-)

Чего мне не хватает, так это поручня над шлюзовым люком, чтобы ногами вперед входить в шлюз и обратно. На всех лодках, где он есть, я втрое быстрее проходил через люк.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #11.08.2009 02:25  @Ulysses#11.08.2009 01:34
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ulysses> Странно, видимо я обознался по поводу Алекса Коновалова из Германии...

Ну, имя правильное, но их только в местной соцсети человека три моего возраста... :-)
Спасибо!
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru