au> Вот упомянута сплошная нержавейка внутри, а снаружи весьма посредственная сталь с прочностью примерно как у нержавейки. Почему ПК не из нержавейки тоже? Или это только вынужденно из-за денег?
Нержавейку чрезвычайно сложно варить. Вспомните проблемы с немецким типом 201, когда он нафиг потрескался и из него получился в версии с удовой сталью проект 205. Старье? Н первом "Сивульфе" тоже все швы вырезали из-за трещин. Поскольку уже в обычной версии корпус Евронавта стоил как два автомобиля среднего класса или простенький Porshe Boxter, то ясны и причины...
au> Почему там торчательное место (а.к.а. рубка), хотя есть оптронная мачта и вообще всё авангардно в этом плане? Будет ли РЛС?
По той же причине, по которой Бубнову еще в 1901-м пришлось ставить рубку на своем дельфине - устойчивость по курсу. Принципиально это просто наиболее простое и проверенное временем решение. Кроме того, основное походное движение - надводное, а там все-таки приятнее с ходовой рубкой. В надводном положении можно брать атмосферный воздух легче. Наверняка есть что-то что говорит против похода под РДП. Кроме того, мы хотим, чтобы нас видели. Так безопаснее. Единственный крупный побочный эффект - болтанка при волнении на малых глубинах. Следовательно, хорошо, что есть гальюн...
Радара не будет.
au> Почему забор воздуха из обитаемого отсека, а не из дизельного? Это же наверно будет ритмично по ушам бить под каждой волной, когда забор воздуха снаружи будет прерван.
Будет. Но не сильно. И потому был вопрос с моими ушами. Но так воздухозабор дизеля вентилирует аккумуляторные ямы и снимает любую вероятность накопления водорода (не забудем про датчики газоанализатора)
au> Можно подробнее про фланцевое соединение частей ПК? Какой подход в расчёте? Учитывались ли возможные деформации и концентрация напряжений, если хвостом стукнется об дно или ещё как-то. Сварка равномерно распределяет нагрузку, а с болтами нагрузка концентрируется. Как вообще это сделано?
Не знаю. Надо будет спросить.
au> Стык гладкий или с профилем? Чем уплотнено? Болты снаружи или внутри ПК? Материал их какой?
На одной стороне глаткий, на другой с пазом под большое резиновое уплотнительное кольцо (его еще удивили фотки колумбийских нарколодок, особенно той с русской документацией в Андах. Он все никак не мог понять зачем там нужны три уплотнительных кольца и два ряда болтов на фланце если и так прочности хвататет). На Евронавте болты внутри
au> Интересно решено с управлением креном с помощью груза. А с дифферентом почему так не сделано, ведь отсек длинный и позволяет? Рассматривался ли вариант с жидким металлом? (ртуть или кошерные сплавы или другое тяжёлое и жидкое)
Это не крен, это дифферент
Крен у него не регулируется. Во-первых малая ширина и можно просто пересесть на другую сторону. Во-вторых, все потенциальные грузы на дне качественно закреплены. Я спрашивал его почему не использована ртуть как на "Ныряющем Блюдце" Жака Ива Кусто, но это слишком опасно. Достаточно малого свища и имеем газовую камеру с парами ртути. Про другие жидкие сплавы мне неизвестно.
au> Где внешние ёмкости для дайверского барахла, которые на многих новых проектах предусмотрены в надстройке?
Нету. Вверху все забито баллонами.
au> Якорь маленький, плохой и всего один — держит слабо, конструкция не самая удачная, и течением будет корабль крутить. По-моему нужен второй такой, как минимум
Не в курсе. Не разбираюсь. Надо будет спросить.
au> Где расположена якорная машина и какая она? Вне ПК, гидро или электро? Сколько метров троса/цепи?
Якорная лебедка в воде справа от носовой ЦГБ. Все остальное - не знаю. Спрошу
au> Где посадочное шасси, если это всё для дайвинга на объектах? Где лебёдка для подъёма предполагаемых находок и место для их транспортировки?
Ничего нет. Спрошу. Посадочное шасси - поскольку аппаратом заинтересовались ВМС в качестве спасательного аппарата, то Карстен разработал шлюзовое устройство, похожее на сопло F-35, прикручиваемое к нижнему фланцу шлюзового люка и позволяющее присасываться к комингсу аварийной ПЛ, лежащей под угло на грунте.
au> Думалась ли мобильная консоль управления кораблём, чтобы можно было из любого места внутри и снаружи основными функциями управлять? (заклинило шлюз или Алекс заперся внутри и не пускает назад без подписи акта о передаче корабля ему в аренду за 1 евро в год на 30 лет).
Судовождение и так возможно с трех точек, включая шлюзовую камеру и, конечно, ЦП. Я скорее бы вышантажировал Пееперс - мне он ооооочень нравится
Чего мне не хватает, так это поручня над шлюзовым люком, чтобы ногами вперед входить в шлюз и обратно. На всех лодках, где он есть, я втрое быстрее проходил через люк.