D.B.S.> Я речь веду о сталях, которые можно просто сейчас пойти к продавцу и сказать, "вот этот сорт - дайте две" и прямо сейчас...
ну лодку вы клепаете не один день.
подумать за месяц-квартал вперёд-можно. стандартная практика судостроения-проект, заказ, резка металла-потом закладка... это годы.
неговоря уж о том чтокорпус вы строили на препприятиях ХИМпрома, а сталь взяли ширпотребную судовую... странно.
D.B.S.> Если в девайсм водоизмещением 70 тонн за счет листопроката в 22 мм обеспечен более чем двоекратный запас прочности до разрушения. То какого городить может быть где-то и дотсупные, но в судостроении весьма специфические сорта?
судостьроение-это вал. БОЛЬШОЙ вал. это десятки-сотни тысяч тонн тоннажа. поэтому-сталь какая есть(дешёвая, без дорогих лигатур). это раз.
два-загибайте пыльцы. болье прочная сталь-это сэкономленый вес. вес-это:
запас плавучести
переборки(непотопляемость)
полезная нагрузка
аккумуляторы(вместо балласта изза переборок+запас плавучести)
сэкономив пару тонн на корпусе и пустив по 500 кг на аккумы, запас плавучести и две переборки вы получилиб СОВЕРШЕННО иную лодку.
а потом выкинулиб 4 тонны баласта(или две)
D.B.S.> Хочем больше? Нет, это поведет са собой значительное удорожание оборудования на борту, а поскольку лодка - фактически средство доставки и декомпрессии аквалангистов, то нахрен нам нырять глубже? Because we can?
мыслите ширше. ширее.
D.B.S.> Хотим вдвое больше за какой-нибудь навороченный сорт стали и его сварку заплатить because we can? Нет, we can't anymore.
не надо мыслить дискретно. навороченый/не навороченый. от 0.1% углоеда и 1% кремния или какогнить марганца цена не удвится. но предел текучести вырастет процентов на 10-15.
дальее-на пальцах:
из 70 тысяч-часть доставка, часть сварка, часть порчие расходы
сам метал-гораздо меньше это раз
два. металл дороже, но его нужно меньше-так как он более прочный. в этоге-ращница НЕ прямопропорциональна стоимости металла.
то есть сэкономив 10кевро из 500тысячного бюджета вы потеряли пару тонн полезной нагрузки, чтобы это ни было
D.B.S.> Опять же как на том форуме лодочников-самодельщиков. 10 человек строят, а сто обсуждают и критикуют.
в данном случае до критики дело не доходит. речь о базовых понятиях и кругозоре
вопрос. судя по виду-балласт у вас унутре, знач не сбрасываемый. почемуб не раменять его на аккумы?