Реклама Google — средство выживания форумов :)
http://milparade.udm.ru/ru/29/014.htmУчитывая пожелания вероятных покупателей катеров на воздушной каверне, предполагающих использование их в качестве автономных средств, АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" разработало проект большого скоростного десантного катера типа "Шельф", имеющего следующие основные ТТХ:
Водоизмещение полное, т 300
Длина наибольшая, м 45
Ширина, м 7,6
Осадка в грузу, м 2,2
Грузоподъемность, т 120
Скорость хода, уз. 30
Дальность плавания, миль 300
Мореходность, балл. 5
Экипаж, чел. 6
Большой опытно-конструкторский задел, накопленный специалистами АО "ЦКБ по СПК" и ОАО "Судостроительный завод "Волга", позволяет обеспечить создание катера к 2000 году. В десантном варианте он сможет десантировать два танка по 60 тонн каждый или подразделение морской пехоты с техникой в пределах вместимости и грузоподъемности. Размеры грузового трюма позволяют разместить три боевые машины пехоты типа БМП-З или три бронетранспортера типа БТР-80. По желанию заказчика, возможны другие варианты использования катера. В каждом из них можно перевозить грузы и технику с проведением погрузочно-разгрузочных работ в условиях необорудованного в инженерном отношении берега. Катер предназначен для использования в морях и на крупных озерах в странах с разными климатическими условиями. Предполагается широкое использование оборудования различных отечественных и зарубежных фирм, а также применение автоматизированных систем управления и контроля. Корпус - из коррозиестойких алюминиево-магниевых сплавов.