Barbarossa>> На данный момент есть неплохой Супер Тукано...
Да. И есть еще несколько машин вполне соответствующим
современным требованиям к противопартизанскому самолету.
Прямо сейчас в США ведеться конкурс на эту тему в рамках программы LAAR.
Barbarossa>> почему бы ен вспомнить хорошо забытое старое.Barbarossa>> Fokker G.I Faucher или P38.
Никому это рэтро не нужно. Что нужно - см. ниже.
Barbarossa>... только заменить поршневые движки газотурбинным ....
Придеться "только" восстановить 60+ лет назад прекращенное производство , со всеми хреновинами которые с тех лет не выпускают , да и делать уже давно не умеют за ненадобностью , + интегрировать во все это современные движки и проч...
Получиться просто мегадорогие реплики которые будут может быть будут востребованы в исторических фильмах , но не на войне.
А если делать современную машину , то от упомянутых Р-38 и проч. там ничего не останеться , так что и поминать их не стОит.
К примеру сейчас Боинг разрабатывает в рамках программы LAAR современный клон известного Бронко ( новую машину обозвали OV-10X) , так там от прародителя мало что осталось - только что двухбалочная схема вызывает легкие ассоциации.
Хотя "прародитель" куда как моложе чем Р-38.
В рамках того же конкурса АйрТрактор на базе своего сельскохозяйственного самолета сварганил разведывательно-ударный AT-802U , Бичкрафт предлагает дооборудованный УТС АТ-6 + Эмбраер с упомянутым С.Тукано.
На мой взгляд
для США наиболее интересен всетаки проект АйрТрактора...
Машина может получиться весьма серьезной и эффективной. СуперБронко симпатичен , но является практически специальной конструкцией со всеми вытекающими.
Приимущество АТ-6 и С.Тукано в том что они по совместительству еще и УТС.
Barbarossa> уже можно разместить батарею из гатлингов.
Да не нужно никаких "батарей гатлингов". Опциональная подвеска на внешние узлы пары миниганов (желательно подвижных с ДУ) - вполне достаточно.
Причем они едва ли будут основным оружием.
Для такого самолета основным оружием должны стать недорогие УАБ малого калибра и УР Хэллфайр и/или DAGR + бомбы свободного падения.
Barbarossa> и не забываем УР-ы.
Вот их и не забывают. В отличии от "батарей гатлингов" и монстроподобных пушек.
cyborn> А нафик?
Не так. Вопросительный знак нужно убрать.
cyborn> Эти "дешевые противопартизанские самолеты" юзаются главным образом нищими странами, которым не хватает денег на современные системы обнаружения....
Чтобы противопартизанский самолет был РЕАЛЬНО дешев и оправдан он должен отвечать следующим требованиям :
1) НЕ являться специально разработанной конструкцией (с неизбежным попилом средств и завышенной для оправдания небольшой серии стоимостью) , а напротив - представлять собой повозможности минимально модифицированную существующую модель , причем база вовсе не обязана быть "военной".
2) При ведении противопартизанских действий (с их типовой спецификой) не нести значительных потерь , для чего должен использовать соответствующую тактику + оружие/оборудование и соответственно иметь достаточные для этого ЛТХ.
Пусть самолет будет несколько дороже , но не несет значительных потерь. Это дешевле чем "закидывать дешевым мясом".
3) Быть максимально простым в эксплуатации и не требовать высококвалифицированного летного и технического состава.
В идеале - чтобы любой фермер-пенсионер вполне мог бы управлять такой машиной во вполне достаточном обьеме.
Наиболее сложной частью самолета может быть прицельно-поисковая аппаратура - для ее обслуживания допустимо использовать небольшое количество квалифицированных специалистов.
Сама же платформа должна быть простой и надежной - т.е. желательно уже испытанной в эксплуатации.
4) Иметь уровень конструктивной защиты достаточный для защиты летчика (ну и м.б. немногочисленных критически важных агрегатов) от обстрела из стрелкового оружия - г.о. на взлете и посадке.
+ стандартные современные средства проиводействия ПЗРК.
Этого достаточно.
"Танковая" броня нафик не нужна. Высота полета превышающая возможности стрелковки и ПЗРК - лучшая "броня".
5) Низкая стоимость летного часа (по всем составляющим) по сравнению со штатными боевыми самолетами ВВС.
Для как правило затяжных противопартизанских войн это очень важно.
Это что касается ТОЛЬКО стоимости. Для эффективности (и соответственно критерия стоимость/эффективность) нужно еще кое-что.
cyborn>беспилотники и ВТО.
Беспилотники и ВТО данный пепелац не отменяет , а дополняет и использует.
И наличие беспилотников , современных поисково-прицельных средств , ВТО и проч. не снижает интереса к упомянутому концепту , а повышают его.
cyborn> Моджахед со стингером или даже ЗПУ - и поминай этот Тукано как звали.
Подниметься этот Тукано чуть повыше - и чихал он на Стингеры и ЗПУ.
Это раньше альтернатив "спуститься пониже , повысматривать глазками и жахнуть в упор чугункой" не было. Сейчас - есть.
cyborn> Подготовка хорошего летчика стоит тоже ого-го.
Именно поэтому самолет должен быть доступен для управления не "хорошим и дорогим" , а
любым летчиком.
Не нужна программа подготовки как на палубный истребитель или какойнить Ф-22.
Нужно чтобы вольнонаемный контрактор-пенсионер мог летать , причем без большого риска для жизни. Во всевозможных блэкуотерах таких пилотов полно.
cyborn>Так что экономия - на спичках.
Предложенный Барбароссой концепт - это никоим образом не экономия.
Просто он все еще мыслит категориями мохнатых годов.
cyborn>Нормальные страны используют Ганшипы, боевые вертолеты и БПЛА длительного барражирования.
Одна из "нормальных стран" у которой и ганшипов и вертолетов и беспилотников пруд пруди - на полном серьезе интересуеться легким разведывательно-ударным "пилотируемым беспилотником" в рамках программы LAAR.
cyborn>Какой-нибудь Рипер куда эффективнее Тукано во всех смыслах ....
Далеко не во всех.
cyborn> и поиска целей....
Возможности по поиску целей у предлагаемого по программе LARR самолета будут как минимум нениже чем у беспилотников оснащенных тем же оборудованием. Скорее выше.
cyborn> и их поражения
Возможности поражения так же должны быть выше у пилотируемой машины.
cyborn>и продолжительности патрулирования в районе
Да. Хотя на самом деле не всегда.
Длительность патрулирования легкого пилотируемого самолета может быть ДОСТАТОЧНОЙ для наиболее часто ставящихся задачь , нагрузка на экипаж при этом - минимальной , время реакции и условия взаимодейстия с другими силами и средствами во многих случаях вполне могут быть лучше чем у беспилотника , боевая нагрузка - выше , применение - проще.
И еще раз : LAAR - не замена беспилотников и остального , а их
дополнение , во многих случаях более оптимальное.
cyborn> (что и нужно для противопартизанского штурмовика).
Для противопартизанского
разведывательно-ударного самолета (а не штурмовика в привычном смысле этого термина) нужно много чего.
cyborn>И пилот к тому же где-то на базе, в безопасности.
На достаточной высоте пилот и так будет в безопасности. Ибо достать его партизанам будет нечем - разве что на взлете и посадке , но это уже вопрос охраны и обороны баз.
Операторы разведывательно-поисковых средств точно так же могут находиться на земле как и в случае с беспилотниками.