[image]

Когда США перегнали СССР в космосе? И перегнали ли ????

тут вопрос не в достижениях, а в технологических возможностях.
 
1 8 9 10 11 12 16
RU _newcomer_ #08.12.2009 23:41  @Владимир Малюх#08.12.2009 15:40
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

_newcomer_

новичок
В.М.> Интересно стало, по каким это он превосходил? ;)
Например, в системе управления были более передовые решения.
Все-таки, Владимир, признайтесь - откуда у вас информация о Буране?
По сообщениям складывается, что про многое "напели"...
   3.5.53.5.5
RU Владимир Малюх #09.12.2009 07:12  @дровосек3d#08.12.2009 21:27
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
dercoolman> Владимир, ты тут столько помоев вылил на СССР и его космическую програму что хватит на приличную свалку, и откуда только в человеке столько ненависти берется к своей стране? :(

Помев? Укажите-ка мне точную цитату. Или вы считатет, что просто фактическое изложение событий, а не в стиле передовиц "Красной звезды" - уже помои?

ЗЫ: Была бы ненавитсь, я бы не жил и не работал в своей стране. А вот неприязнь к советскому сторю - уж что есть, то есть, не люблю я коммуняк и их методы обустройства жизни.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #09.12.2009 07:15  @_newcomer_#08.12.2009 23:41
+
+2
-
edit
 
В.М.>> Интересно стало, по каким это он превосходил? ;)
_newcomer_> Например, в системе управления были более передовые решения.

Какие? Или вы не в курсе, что шаттл также может садится автоматом, только ручная посадка на финальном участке - выбор экипажей?

_newcomer_> Все-таки, Владимир, признайтесь - откуда у вас информация о Буране?

Оттуда же, откуда она на Космический корабль Буран

_newcomer_> По сообщениям складывается, что про многое "напели"...

Да нет, прочел. Или вы считате, что, например, Губанов - "певец"? Или оригинальные чертежи - врут?
   7.07.0
RU spam_test #09.12.2009 08:06  @Владимир Малюх#09.12.2009 07:15
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Да нет, прочел.
До них не дойдет принципиально, я эту ссылку знакомому ура-патриоту давал, правда по поводу автоленда авиалайнеров. Вроде адекватный, прочитал, но так и остался "не имеющий аналогов".
   
RU Владимир Малюх #09.12.2009 09:22  @russo#08.12.2009 21:59
+
+2
-
edit
 
russo> Впрочем судя по бундесфлагге пожелание мое слегка припозднилось, да :lol:

Я всего лишь неделю провел на выставке EuroMold во Франкфурте. Всякому технарю искренне желаю там бывать, чтобы оснознавать, что такое современные технологии, где, например, немцы, где китайцы, и где мы. А то "шапкозакидательства" уж слишком мого...
   7.07.0
RU Владимир Малюх #09.12.2009 09:55  @spam_test#09.12.2009 08:06
+
+2
-
edit
 
spam_test> До них не дойдет принципиально, я эту ссылку знакомому ура-патриоту давал,

Дело в том, что большинство 3Д моделей на буран.ру, во всяком случае тех, что касаются именно Энергии/Бурана, делались в моей предыдущей конторе при моем самом непосредственном участии. Делали мы их по реальным чертежам и техописаниям, т.е. разобраться в конструкции пришлось более, чем основательно основательно, а заодно и в истории создания, а также в истории несоздания - того, что по разным причинам ушло под сукно. Пэтому, когда мне гворят, что я про Буран "слышал" - становится смешно :)
   7.07.0
RU Karev1 #09.12.2009 11:00  @Владимир Малюх#09.12.2009 09:55
+
-
edit
 

Karev1

опытный

В.М.> Делали мы их по реальным чертежам и техописаниям, т.е. разобраться в конструкции пришлось более, чем основательно основательно, а заодно и в истории создания, а также в истории несоздания - того, что по разным причинам ушло под сукно.
Можно вопрос совсем уж оффтоп? Или новую ветку открыть?
Вы знаете с чего началось само проектирование? Чисто конструктивные решения отдельных агрегатов и узлов? Ну, например, руля направления-воздушного тормоза? Идентична ли его конструктивная схема шаттловской? Если идентична, то какой? Ранней или современной? Это я безо всякой подначки спрашиваю. Имею интерес.
   6.06.0
MD Wyvern-2 #09.12.2009 11:04  @Владимир Малюх#08.12.2009 15:40
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
avmich>> То, что Буран превосходил Шаттл по ключевым техническим параметрам, вроде не оспаривается :) . Хорошо.
В.М.> Интересно стало, по каким это он превосходил? ;)

1. В отличие от "Спейс Шаттл"-а Энергия это универсальная комплексная ракетная система "Зенит-Энергия-М-Энергия-Буран-Вулкан" США только счас от безъисходы начали лепить Арес-Юпитер, а Энергия так и создавалась изначально.
2. У Бурана действительно была гораздо более совершенная система управления Да, да, Володя, на "паршивой советской электронике" Причем ЭВМ там были родные БЭСМ-6
3. Ну, и по советской традиции ДИП "дальше-выше-быстрей" Буран просто тупо имел большую ПН, большее время на орбите, вообщем длиннее и толще.

Если кого то свербит, что мол "Спейс Шаттл" летает, а "Буран" нет, то им надо вспомнить, что "Буран" собственно в системе был №6. А сама система отличненько летает и судя по всему "перелетает" Шаттл - в виде "Зенита" С "Морского старта". Который профинансировали, кстати, США. окромя денег в этой коммерческой системе от самих США ничего и нет. Отличный пример кто на что учился: одни ракеты строить, другие деньги печатать и мозги дуракам пудрить...
   3.0.153.0.15
RU Владимир Малюх #09.12.2009 11:32  @Karev1#09.12.2009 11:00
+
-
edit
 
Karev1> Вы знаете с чего началось само проектирование? Чисто конструктивные решения отдельных агрегатов и узлов? Ну, например, руля направления-воздушного тормоза?

Да, эта информация у нас есть - но публиковать я ее права не имею. Это по сути -отсканеные чертежи.

Karev1> Идентична ли его конструктивная схема шаттловской? Если идентична, то какой? Ранней или современной? Это я безо всякой подначки спрашиваю. Имею интерес.

Похожа, анлогична, но не идентична на 100%. Основной инфой по шаттлу у наших проектантов были просто фотографии уже летных образцов шаттла, что на них видно - во многом заимствовано. Что не видно спроектировано и сконструировано заново. Обводы и площади воздушного тормоза сходны, а вот узлы навески, приводы, замки - свое.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2009 в 12:08
RU spam_test #09.12.2009 11:33  @Wyvern-2#09.12.2009 11:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> 3. Ну, и по советской традиции ДИП "дальше-выше-быстрей" Буран просто тупо имел большую ПН
Не Буран, а Энергия вообще-то, которой Буран нафиг не сдался при выводе ПН на орбиту.
Wyvern-2> "Буран" собственно в системе был №6
Ну и нахрен он вообще нужен? Чтоб было?
   
RU Владимир Малюх #09.12.2009 11:46  @Wyvern-2#09.12.2009 11:04
+
+3
-
edit
 
avmich>>> То, что Буран превосходил Шаттл по ключевым техническим параметрам, вроде не оспаривается :) . Хорошо.
В.М.>> Интересно стало, по каким это он превосходил? ;)
Wyvern-2> 1. В отличие от "Спейс Шаттл"-а Энергия это универсальная комплексная ракетная система

Это Энергия- может и универсальная, а вот при чем тут Буран, "превосходящий" шаттл - ума не приложу. В комплексе Буран-Энергия - никаких (даже хотя бы в заявленных ЛТХ и ТТХ) превосходства не видно.


Wyvern-2>"Зенит-Энергия-М-Энергия-Буран-Вулкан"

Ник, вот ты точно "мурзилок" обчитался. Все эти Энергии-М и Вулканы- бумажные проекты, их конструирование даже близко к реальности не подошло. Более того - утопические, т.к. если Энергию два раза в году удавалось бы собрать, то Вулкан - от силы один раз в году. И при этом - забыть про отдельные Зениты совсем.


Wyvern-2>США только счас от безъисходы начали лепить Арес-Юпитер, а Энергия так и создавалась изначально.

И что -создалась такой? А то пускать пришлось в первый раз стендовый образец...

Wyvern-2> 2. У Бурана действительно была гораздо более совершенная система управления

В чем, конкертено?

Wyvern-2>Да, да, Володя, на "паршивой советской электронике" Причем ЭВМ там были родные БЭСМ-6

С каких это пор "Бисер-4" стал бэсмой? Ты поменьше кури желтой прессы и детских журналов. Там вообще ситема команд ЕС ЭВМ (напомнить, откуда у нее-то ножки растут?). Поинтерсуйся еще на досуге, у кого была заимстована такая штука как физический код обмена информацией с абонентами в бортовой сетке.

Wyvern-2> 3. Ну, и по советской традиции ДИП "дальше-выше-быстрей" Буран просто тупо имел большую ПН, большее время на орбите, вообщем длиннее и толще.

Тупо большую? Это с каких таких щей? По массам (даже в отсутсвие маршевых движков) он как раз аналог шаттла. А уж увез бы он на самом деле заявленное - это еще бабка надвое сказала.

Wyvern-2> Если кого то свербит, что мол "Спейс Шаттл" летает, а "Буран" нет, то им надо вспомнить, что "Буран" собственно в системе был №6. А сама система отличненько летает

От нее летает единственное целесообразное во всем проекте изделие - Зенит, да и то -уже после существенных доработок. Ни Энергия ни Буран - совершенно не в кассу. И системы как таковой - нет.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2009 в 12:10
MD Wyvern-2 #09.12.2009 11:56  @spam_test#09.12.2009 11:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 3. Ну, и по советской традиции ДИП "дальше-выше-быстрей" Буран просто тупо имел большую ПН
spam_test> Не Буран, а Энергия вообще-то, которой Буран нафиг не сдался при выводе ПН на орбиту.
"Буран" тоже :) Сами создатели не стеснялись говорить, что "Бурна" - "улучшенное издание Шаттла" ;)

Wyvern-2>> "Буран" собственно в системе был №6
spam_test> Ну и нахрен он вообще нужен? Чтоб было?
Что б було как у людын :)
Кстати, раз пошла такая пьянка, "Энергия-Буран" еще и ЭКОЛОГИЧНЕЕ ввиду отсутствия ТТУ :D
   3.0.153.0.15
DE dercoolman #09.12.2009 12:09  @Владимир Малюх#09.12.2009 07:12
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

dercoolman

опытный

В.М.> Помев? Укажите-ка мне точную цитату. Или вы считатет, что просто фактическое изложение событий, а не в стиле передовиц "Красной звезды" - уже помои?

Хрен ли указывать, у тебя и тебе подобных тон сообщений один и тот же - все дерьмо что сделал СССР. Тут никаких стилей не надо, с таким усердием можно все с дерьмом смешать, амом напрягаться даже не надо когда у России такие герои есть.


В.М.> ЗЫ: Была бы ненавитсь, я бы не жил и не работал в своей стране. А вот неприязнь к советскому сторю - уж что есть, то есть, не люблю я коммуняк и их методы обустройства жизни.

Причем тут коммунисты, советский строй, обустройство жизни и достижения СССР в космосе...
   3.5.53.5.5
Tico: предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »
DE Бяка #09.12.2009 12:20  @Wyvern-2#09.12.2009 11:56
+
+4
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Wyvern-2> "Буран" тоже :) Сами создатели не стеснялись говорить, что "Бурна" - "улучшенное издание Шаттла" ;)

Я сдышал, что некоторые официальные лица называют Петербург "Северной Венецией". Но кроме них ни от кого другого такой сентенции не слышал.
   3.5.23.5.2
+
+1
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Wyvern-2> "Буран" тоже :) Сами создатели не стеснялись говорить, что "Бурна" - "улучшенное издание Шаттла" ;)

На бумаге. А в реале его до второй половины 90-х доводить до ума собирались.
   
RU Karev1 #09.12.2009 13:54  @Владимир Малюх#09.12.2009 11:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Karev1

опытный

В.М.> Похожа, анлогична, но не идентична на 100%. Основной инфой по шаттлу у наших проектантов были просто фотографии уже летных образцов шаттла, что на них видно - во многом заимствовано.
Разработка Бурана началась, когда никаких ни летных, ни нелетных образцов Шаттла не было. Были только картинки в журналах. А на этих картинках руль-тормоз не был никак разрисован, в смысле внутреннего устройства. Даже нельзя было понять как он раскрывается, то ли раскрывается по хорде то ли верхняя и нижняя половинки руля поворачиваются в разные стороны. Тем более линия, разделяющая руль на верх и низ - была.
В.М.> Что не видно спроектировано и сконструировано заново. Обводы и площади воздушного тормоза сходны, а вот узлы навески, приводы, замки - свое.
Судя по фото, у Шаттла не весь руль направления превращается в воздушный тормоз, а только верхняя часть. У Бурана - весь. Сразу ли так было у Шаттла или площадь тормоза уменьшена в процессе разработки (эксплуатации)?
А кинематическая схема руля-тормоза у Бурана такая же как у Шаттла?
   6.06.0
RU Владимир Малюх #09.12.2009 14:17  @дровосек3d#09.12.2009 12:09
+
+3
-
edit
 
dercoolman> Хрен ли указывать, у тебя и тебе подобных тон сообщений один и тот же - все дерьмо что сделал СССР.

а) Водку я с вами на брудершафт не пил и не собираюсь б) приписывание мне формулировки "все дерьмо что сделал СССР" - ваши фантазии б) достойные образцы пролмышленной продукции в СССР былиЮ, но, увы, не так уж и много в) закрывание глаз на хроническое технологическое отставание ведет в окончательный тупик.

Вы сами-то на пердприятиях тогад-сегодня бывали? Сравнивали их с немецкими, американскими, шведскими, например? Боюсь, что вся ваша информированность на уровне буклетов.

dercoolman> Причем тут коммунисты, советский строй, обустройство жизни и достижения СССР в космосе...

Одно из другого проистекает. Если использовать космос как пропагандистскую площадку в первую очередь и любой ценой - развивается отрасль "малость" однобоко. Вот и сидим, если не у разбитого корыта, то у сильно треснувшего, самостоятельно, без помощи всяких алкателей уже и спутники не делаем.
   8.08.0
UA shon13 #09.12.2009 14:41  @Владимир Малюх#09.12.2009 14:17
+
+1
-
edit
 

shon13

опытный

В.М.> Одно из другого проистекает.... без помощи всяких алкателей уже и спутники не делаем.

Только с тех пор уже 20 лет прошло. А виноват Союз.
   7.07.0
RU Barbarossa #09.12.2009 14:46  @дровосек3d#08.12.2009 22:14
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
dercoolman> А я никогда и не скрывал что в Германии живу, но при этом в отличии от других ни одного негативного слова в сторону России от меня не было и место где живу до седьмого неба не восхваляю и центром земли не считаю.

Вот странная тенденция - большинство патриотов стараются уехать из РФ.....
   
RU Barbarossa #09.12.2009 14:51  @Wyvern-2#09.12.2009 11:04
+
-1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Wyvern-2> 1. В отличие от "Спейс Шаттл"-а Энергия это универсальная комплексная ракетная система "Зенит-Энергия-М-Энергия-Буран-Вулкан" США только счас от безъисходы начали лепить Арес-Юпитер, а Энергия так и создавалась изначально.
По Аресу еще не все окончательно решено. Может будет Шаттл-С
   

  • Tico [09.12.2009 18:07]: Предупреждение пользователю dercoolman, 09.12.09
IL digger #09.12.2009 19:03  @Владимир Малюх#09.12.2009 14:17
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

в) закрывание глаз на хроническое технологическое отставание ведет в окончательный тупик.

Там все сложно ,примерно как на войне так как технология разная и в каждой свое положение.Носители отдельно, причем каждый сам по себе, электроника отдельно, системы жизнеобеспечения отдельно итд. Советские танки от немецких в ВМВ отставали ;)? Технология - не самоцель.Более дорогой и совершенный компонент может оказаться хуже по критерию стоимость/эффективность.Конечная цель - это выполнение задачи за минимальные деньги, а когда задача вообще не ставится, сторона говорит ,что им это вообще не надо.В применении к пилотируемой космонатвике, ИМХО Россия может запустить станцию типа Мира и запускать туда корабли 5-6 раз в год на скромный бюдждет, а Америка не может.
   3.0.133.0.13
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Barbarossa> Может будет Шаттл-С

Ты не из 1986 пишешь? :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU _newcomer_ #09.12.2009 22:39  @Владимир Малюх#09.12.2009 09:55
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
В.М.> ...Делали мы их по реальным чертежам и техописаниям, т.е. разобраться в конструкции пришлось более, чем основательно основательно, а заодно и в истории создания, а также в истории несоздания - того, что по разным причинам ушло под сукно.

Ясно.
К сожалению чтение технических заданий, описаний, проектной и прочей документации не дает читающему полного представления о том, как это работало "на самом деле".
Надо общаться с конкретными разработчиками конкретных систем/подсистем "вживую".

Пример из "смежной" области: удивительно наблюдать, как разработчики тренажера для МиГ-29К "творят" имея в руках техническую документацию на ПрНК, но понятия не имея, как это на самом деле работает (а документация не отражает всего спектра конкретных технологических решений при реализации тех или иных функций).
   3.5.53.5.5
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
_newcomer_> К сожалению чтение технических заданий, описаний, проектной и прочей документации не дает читающему полного представления о том, как это работало "на самом деле".

Понравилось высказывание товарища из ЦУП-а на тему документации :)

В нашей стране по тех.документации ничего сделать нельзя, ибо она создается для отчетности, а не для работы.
 
   2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #10.12.2009 08:03  @Karev1#09.12.2009 13:54
+
+2
-
edit
 
Karev1> Разработка Бурана началась, когда никаких ни летных, ни нелетных образцов Шаттла не было. Были только картинки в журналах. А на этих картинках руль-тормоз не был никак разрисован, в смысле внутреннего устройства.

В 1975-м, когда начались работы по Бурану, его конструктивно еще никак не отрабатывал. А к 1977-му у них уже "Энтерпрайз" летал в атмосфере. То, что нарисовали наши проектанты в 1975 (ОС-120) - практически полная компоновочная копия шаттла (даже те же три маршевых движка на водороде). Источник - том 1Б "Технические предложения" "Комплексной ракетно-космической программы". Общая компоновка шаттлов уже была хорошо известна, т.к. с 1975 их и начали строить. И уж то, что РН на посадке «расщепляется» точно было известно.

Потом, когда выяснилось, что с движками засада, а челнок получается чуть ли не на 20 т тяжелее американца, начались метания – то «Энергия» сама начала рисовать челнок с вертикальной посадкой на парашютах, то смасштабированную «Спираль» во вновь организованной «Молнии». В 1976 Глушко прикрыл эти метании и появился промежуточный ОК-92, уже без маршевых движков, их перенесли на ракету. Собственно 92 и стал отправной точкой. К этому времени конструкция шаттла была уже известна в деталях.
Как уже писал – собственно узлы навески и прочая мелкая механика, естественно свои.

Karev1> Даже нельзя было понять как он раскрывается, то ли раскрывается по хорде то ли верхняя и нижняя половинки руля поворачиваются в разные стороны. Тем более линия, разделяющая руль на верх и низ - была.

Нет, уже было известно, что в стороны. На ОС-120 уже было так.
Karev1> Судя по фото, у Шаттла не весь руль направления превращается в воздушный тормоз, а только верхняя часть. У Бурана - весь. Сразу ли так было у Шаттла или площадь тормоза уменьшена в процессе разработки (эксплуатации)?
Это зависит от условий посадки и сейчас – могут раскрыть весь, а могут половину. Чаще –половину.

Karev1> А кинематическая схема руля-тормоза у Бурана такая же как у Шаттла?
Не 100% но там схема-то простейшая, особо выдумывать нечего.
   8.08.0
1 8 9 10 11 12 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru