Ну вот видимо лёд тронулся в теме "Sir Lancelot"!
Коллега-земляк, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, подарил скан книги по клиперам! Также спасибо за рисунок ув. sailship. Не предполагал, что оба клипера: и "Sir Lancelot" и "Ariel" корпусами очень похожи.
Если утверждать, что в середине 19-го века при постройке деревянных -композитных-железных корпусов была единая система стандартизации и взаимозаменяемости, тогда ДА! А вот мне небольшой опыт работы в машиностроении говорит обратное. И де я ошибся?
Теперь по графике- есть общеизвестные польские чер-жи "Ariel". И если их принимать всерьёз, то корпуса различаются и здорово. Значит 1 из 2-х неточный? Или из разных источников(скорее всего)?
Но перед Н. Г. и пришли ко мне копии чертежей судна №159 (позже назван Sir Lancelot, а №158 - Ariel) от 30 апреля 1865 г. Да, корпуса "Sir Lancelot" и "Ariel" на первый взгляд "как две капли воды". Теперь можно не смотреть на "польскую" теорию корпуса. Пока я говорю только о корпусе.
О самой проектной работе известно... да почти ничего не известно.
Чертежи судна №159 сданы проектировщиком, Робертом Стилом ( "Р. Стил и Ко. Шипбилдерс", Гринок) "в работу" на судоверфь "Шотландская судостроительная компания", Гринок, 30 апреля 1865 г.
Комплект представляет копии с оригинала, выполненого в масштабе "в одной четверти дюйма - один фут", соотв. М 1:48. Листов 4 - 2 листа с проекцией бок корпуса с разрезом по ДП и 2 с планом палубы б\обшивки и расположением надстроек, механизмов, плавсредств и т. д.
И 1 лист с конструктивным мидель-шпангоутом в масштабе "в одной второй дюйма - один фут", соотв. М 1:24. Номера на штампах ship department "Scott's Shipbuilding & Engineering Company Limited" соотв. 3624, 3625 и 3626.
Чертежи представляют собой качественные образцы КТД для судостроения. Мет. конструкции клепаные. Широко применяются разные профили проката - полособульб (стрингеры), тавробульб (бимсы), различные угольники (шпангоуты), полосы(пояса скуловые и ширстречные, ридерсы). Выше ширстреч. пояса ставили мощный(!) деревянный ватервейс и деревянный фальшборт.
Кильсон не коробка, а двутавр (I) из 3-х полос и 4-х уголков.
И чем больше информации - тем больше вопросов.Вот такие первые впечатления.
Пока всё.
Да, и по носовой фигуре АРИЕЛЯ- на "польских" рисунках ангел Ариель дует в трубу. А у Стила нет трубы в руках у носовой фигуры Ариеля(см. рисунок)
Известно, что "Трубящий ангел" был установлен на клипере Star of Empire, 1853 г. постройки. Других судов с такой носовой фигурой не знаю.
Это сообщение редактировалось 09.01.2010 в 04:04